Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Склонение имен существительных"»
МКОУ «Вихоревская СОШ №2»
План - конспект
урока русского языка в 3 а классе
по теме «Склонение имен существительных»
Составила
учитель начальных классов
С.Г.Тирская
г. Вихоревка
2015 г.
Тема: «Склонение имени существительного»
Цель: создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных "; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков; развитие внимания, памяти, культуры общения; воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Задачи: создать условия для ознакомления с тремя типами склонения имен существительных; совершенствовать умения определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения ново задачи.
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; составление алгоритма проверки безударных окончаний имен существительных.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль по образцу, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своей деятельности, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: формировать умение правильно писать безударные окончания имен существительных
Тип урока: проблемно-поисковый.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.
Материалы и оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, презентация «Тренажер по русскому языку», листки для самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, обеспечивает мотивацию, побуждает к высказыванию своего мнения. -Сегодня наш урок будет проходить под девизом: Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком. | Учащиеся анализируют, высказывают свои предположения. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы. |
Актуализация знаний | Учитель формулирует задание и проводит параллель с ранее изученным материалом. Мозговая разминка. Тест. (Если согласен, то ставим +, если нет, то -) В русском языке 5 падежей. К существительным 1-го склонения относятся существительные м.р. и ср.р.. (-) Слова медведь и лошадь относятся к одному склонению. (-) Склонение имен существительных – это изменение по падежам. (+) У существительных 3 – го склонения окончание ь. (-) У существительных Р.п. не может быть окончания е. (+) У существительных 3 скл. Не может быть окончания е. (+) У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание е. (+) У вас достаточно знаний чтобы выполнить этот тест? Чего вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока – для чего мы изучаем падежи и склонения. Каллиграфическая минутка. Жжж жи ши жив ввв отт Словарная работа. Животное А кто такие животные, какие классы входят группу животные? Допиши до конца строки, поставь ударение, подчеркни и запомни безударную гласную. - Год какого животного будет в 2016 году? Давайте запишем под диктовку 2 предложения и выполним синтаксический разбор. Пока мы будем работать вместе, 2 ученика будут работать у доски. Предложения для разбора: Мартышка сидела на пальме и ела финики. Тут она увидела слоненка. Работа в тетради для самостоятельных работ с .78 упр.86. Выборочная проверка. | Отвечают на вопросы, повторяя при этом пройденный материал. Визуально оценивают свой труд. Ученики сравнивают и анализируют соединения букв. Ученики обобщают знания о животных, выделяют орфограмму. Затем пишут под диктовку и выполняют синтаксический разбор предложений. 2 –е учеников выполняют индивидуальную работу у доски. Просклонять существительные и выделить окончание: животное обезьяна Фронтальная проверка. Ученики самостоятельно работают в тетради. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме о правилах правописания разделительных знаков; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Постановка проблемы. | Организует погружение в проблему. - Для чего же мы изучаем падежи и склонение? Работа с обратным словарем на – ей. Что общего между всеми этими словами? | Дети принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы. |
Физкультми нутка | Учитель формулирует задание и руководит проведением физминутки. Работа с тренажером по русскому языку | Дети выполняют движения в соответствии с заданием. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют свои знания на практике. |
«Открытие» новых знаний детьми | Учитель организовывает работу с обратным словарем, обеспечивает положительную реакцию обучающихся на новую информацию. Работа с учебником с.126-127 упр.117-119. | Дети работают с обратным словарем, делают выводы на основе своих наблюдений. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, словаря. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
Первичное закрепление. | Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Заполни недостающие графы таблиц. 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | м.р., ж.р. | м.р., ср.р. | ж.р. | | | | | 2 скл. | 3 скл. | Р.п. | | | Д.п. | | | П.п. | | | Найди лишнее слово, и аргументируй свой ответ: Бабушка, дедушка, мама, брат. Конь, лень, боль, степь. Плащ, село, ключ, мышь. | Ученики обобщают знания, полученные на уроке, делают выводы. | Регулятивные: учет правила в планирование и контроле способа решения; выполнение учебных действий в материализованной, умственной форме |
Рефлексия. | Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, побуждает к высказыванию своего мнения. Заполните листки достижений, поставьте знак + в тех темах, которые вы поняли. | Ученики формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Домашнее задание | Учитель дает комментарии к дифференцированному домашнему заданию. 1.Выполнить упр. 87 в тетради для самостоятельной работы, сделать выводы по изученной теме. 2.Подготовить слова для игры «Найди лишнее слово» | Осуществляют выбор домашнего задания. | |