СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Склонение имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Склонение имен существительных"»

МКОУ «Вихоревская СОШ №2»










План - конспект

урока русского языка в 3 а классе

по теме «Склонение имен существительных»






Составила

учитель начальных классов

С.Г.Тирская







г. Вихоревка

2015 г.


Тема: «Склонение имени существительного»


Цель: создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных "; развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков; развитие внимания, памяти, культуры общения; воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.


Задачи: создать условия для ознакомления с тремя типами склонения имен существительных; совершенствовать умения определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; со­действовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.


Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения ново задачи.

Метапредметные:

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; составление алгоритма проверки безударных окончаний имен существительных.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль по образцу, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своей деятельности, договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности.

Предметные: формировать умение правильно писать безударные окончания имен существительных


Тип урока: проблемно-поисковый.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка.


Материалы и оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, презентация «Тренажер по русскому языку», листки для са­мооценки.





Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организаци­онный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, обеспечи­вает мотивацию, побуждает к высказыванию своего мне­ния.

-Сегодня наш урок будет проходить под девизом:

Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.

Учащиеся анализируют, вы­сказывают свои предполо­жения.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы.


Актуализация знаний

Учитель формулирует задание и проводит параллель с ранее изученным материалом.

  1. Мозговая разминка. Тест. (Если согласен, то ста­вим +, если нет, то -)

В русском языке 5 падежей.

  • К существительным 1-го склонения отно­сятся существительные м.р. и ср.р.. (-)

  • Слова медведь и лошадь относятся к од­ному склонению. (-)

  • Склонение имен существительных – это из­менение по падежам. (+)

  • У существительных 3 – го склонения оконча­ние ь. (-)

  • У существительных Р.п. не может быть окон­чания е. (+)

  • У существительных 3 скл. Не может быть окончания е. (+)

  • У существительных 1 склонения в Д.п. и П.п. окончание е. (+)

У вас достаточно знаний чтобы выполнить этот тест? Чего вы еще не знаете? Сформулируйте тему урока – для чего мы изучаем падежи и склонения.

  1. Каллиграфическая минутка.

Жжж жи ши жив ввв отт

  1. Словарная работа.

Животное

А кто такие животные, какие классы входят группу животные?

Допиши до конца строки, поставь ударение, подчеркни и запомни безударную гласную.

- Год какого животного будет в 2016 году?

Давайте запишем под диктовку 2 предложения и выполним синтаксический разбор.

Пока мы будем работать вместе, 2 ученика будут работать у доски.

Предложения для разбора:

Мартышка сидела на пальме и ела финики. Тут она увидела слоненка.

  1. Работа в тетради для самостоятельных работ с .78 упр.86. Выборочная проверка.

Отвечают на вопросы, по­вторяя при этом пройденный материал. Визуально оцени­вают свой труд.




















Ученики сравнивают и ана­лизируют соединения букв.

Ученики обобщают знания о животных, выделяют орфо­грамму. Затем пишут под диктовку и выполняют син­таксический разбор предло­жений.

2 –е учеников выполняют индивидуальную работу у доски.

Просклонять существи­тельные и выделить окон­чание:

  1. животное

  2. обезьяна

Фронтальная проверка.

Ученики самостоятельно ра­ботают в тетради.

Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевые вы­сказывания в устной форме о правилах правописания разде­лительных знаков; логические – осуществляют поиск необходи­мой информации.












Постановка проблемы.

Организует погружение в проблему.

- Для чего же мы изучаем падежи и склонение?

Работа с обратным словарем на – ей.

Что общего между всеми этими словами?

Дети принимают и сохра­няют учебную цель и задачу.



Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют выводы.

Физкультми

нутка

Учитель формулирует задание и руководит проведением физминутки. Работа с тренажером по русскому языку


Дети выполняют движения в соответствии с заданием.

Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ори­ентиров; применяют свои зна­ния на практике.

«Открытие» новых знаний детьми






Учитель организовывает работу с обратным словарем, обеспечивает положительную реакцию обучающихся на новую информацию.

Работа с учебником с.126-127 упр.117-119.




Дети работают с обратным словарем, делают выводы на основе своих наблюдений.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск инфор­мации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, словаря.

Коммуникативные: строят по­нятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

Первичное за­крепление.

Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Заполни недостающие графы таблиц.


1 скл.

2 скл.

3 скл.

м.р., ж.р.

м.р., ср.р.

ж.р.






2 скл.

3 скл.

Р.п.



Д.п.




П.п.





Найди лишнее слово, и аргументируй свой ответ:

Бабушка, дедушка, мама, брат.

Конь, лень, боль, степь.

Плащ, село, ключ, мышь.

Ученики обобщают знания, полученные на уроке, делают выводы.

Регулятивные: учет правила в планирование и контроле спо­соба решения; выполнение учебных действий в материали­зованной, умственной форме

Рефлексия.

Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, побуждает к высказыванию своего мнения.

Заполните листки достижений, поставьте знак + в тех те­мах, которые вы поняли.

Ученики формулируют ко­нечный результат своей ра­боты на уроке.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

До­машнее зада­ние

Учитель дает комментарии к дифференцированному до­машнему заданию.

1.Выполнить упр. 87 в тетради для самостоятельной ра­боты, сделать выводы по изученной теме.

2.Подготовить слова для игры «Найди лишнее слово»

Осуществляют выбор до­машнего задания.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!