СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 2часть. – М.: Вентана-Граф, 2013.Склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 2часть. – М.: Вентана-Граф, 2013

Программа

«Начальная школа XXI века»

Класс

3 а

Тип урока

Урок  введения  новых знаний

Тема урока

Склонение  имен  существительных

Цель урока

Способствовать расширению знаний обучающихся о склонении имён существительных

Задачи

Обучающая

Содействовать формированию у детей представления о склонении  имен существительных, наблюдение за изменением существительных по вопросам падежей, классифицирование имён существительных

развивающая

Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Воспитательная

Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

 

Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве,

 развивающая, информационно-коммуникативные, метод РКМЧП (кластер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку.Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 2часть. – М.: Вентана-Граф, 2013.Склонение имен существительных»

Технологическая карта

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 2часть. – М.: Вентана-Граф, 2013

Программа

«Начальная школа XXI века»

Класс

3 а

Тип урока

Урок введения новых знаний

Тема урока

Склонение имен существительных

Цель урока

Способствовать расширению знаний обучающихся о склонении имён существительных

Задачи

Обучающая

Содействовать формированию у детей представления о склонении имен существительных, наблюдение за изменением существительных по вопросам падежей, классифицирование имён существительных

развивающая

Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Воспитательная

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.


Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве,

развивающая, информационно-коммуникативные, метод РКМЧП (кластер)
























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности


Улыбнитесь друг другу в паре

Пожелайте мысленно удачи


выполняют

Личностные - самоопределении

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний . Фиксация затруднений в деятельности

Чистописание

го до по

Прочитайте предложение. Спишите

От деревни до города шла дорога через поле ржи.

-Найдите имена существительные Определите род, число, падеж склонение.


Выполняют письмо по образцу


Читают.



Выполняют задание, выписывают имена существительные, определяют род, число, падеж, склонение



познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.

Постановка учебной задачи

-Что называется именем существительным?

-Заполните кластер «Склонение имён существительных»

-Как определить склонение имен существительных в косвенных падежах?

-Какая форма имени существительного является начальной?

-Как определить склонение имён существительных во множественном числе?

-Что такое склонение?

-Определите тему урока.

-Сверим ваши предположения.

Откройте у.с. 48. Прочитайте название темы урока.

-Запишите под диктовку словарные слова по трем группам, в зависимости от склонения. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. (огурец, остров, пшеница, морковь, победа, песок, осина)

-Проверим (один ребенок читает)

-Как вы думаете, все ли имена существительные склоняются?

Отвечают на вопросы


Записывают кластер на доске и в тетради

Склонение им.сущ. 3 скл

1 скл ж.р. («, ь)

Ж.р.(-а,-я) 2 скл

М.р. (-а,-я) м.р. («)

Ср.р. (-о,-е)

Отвечают на вопросы







Определяют (Склонение имен существительных)

Открывают учебник, читают , сравнивают

Записывают слова, в зависимости от склонения, подчеркивают орфограмму, ставят ударение

1 скл

пшеница

победа

осина

2 скл

огурец

остров

песок

3 скл

морковь


Сравнивают

Отвечают

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.


Построение проекта выхода из затруднения

Проверить ваши предположения нам поможет рубрика «Давай подумаем»

-Прочитайте самостоятельно.

- Прочитайте самостоятельно вывод на с.48

-Что нового узнали?





Читают, отвечают на вопрос текста, объясняют.


Отвечают

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде

У.с.49 упр.1

Прочитайте задание.

-Обсудите в группе.

Запишите с комментирование


Физминутка «Карлики- великаны)

Выполняют задание по алгоритму





Выполняют упражнение



познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение; работать по предложенному плану;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

Самостоятельная работа с самопроверкой

У.с.49 упр. 2 (работа в паре)

-Прочитайте задание.

-Расскажите алгоритм работы

-Запишите

-Сверим с экраном

-У кого также?

-Поднимите руку те, кто допустил ошибку?



-Читают

-Рассказывают

- Выполняют упр.

-Сверяют


Работа над ошибками

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

работать по предложенному плану;

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

Личностные-

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Включение в систему знаний и повторение

-Прочитайте самостоятельно рубрику «Обрати внимание»

-Что узнали нового?

У.с.50 упр.3

-Прочитайте задание самостоятельно.

Расскажите алгоритм работы.

Читают, отвечают на вопрос




Читают, называю алгоритм работы

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

работать по предложенному плану;

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли

Личностные-

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Рефлексия

-Что нового узнали об именах существительных?

--Что такое склонение?

-Все ли, имена существительные в русском языке склоняются?

-Что узнали о форме родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных? Прочитайте.


Закончите предложения

-Сегодня я узнал..

Дома расскажу…


Д/з у.с.51 упр.5 по образцу

Отвечают на вопросы















Слушают объяснение

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!