СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника создания плаката (коллаж) средствами AdobePhotoshopCS3

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для изучения работы в AdobePhotoshop по созданию и редактированию сложных изображений; активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся; освоение техники создания коллажа.

Просмотр содержимого документа
«Техника создания плаката (коллаж) средствами AdobePhotoshopCS3»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологический колледж полиграфии и дизайна


Рассмотрено:

МК дисциплин профессионального

цикла

Протокол № __

_ ___ __________М.С. Щербаева.

«_23.» __января____ 2023 г.

Утверждаю:

Зам.директора по ТО

_________________О.А. Маркина





План

открытого урока

тема: «Растровый редактор Adobe Photoshop.

Техника создания плаката (коллаж)»


по профессии: «29.01.24 Оператор электронного набора и верстки»






Разработала:

Хачатурянц А.Г. - мастер

производственного обучения

высшей квалификационной категории











Владикавказ 2023



План

План

открытого урока


Дата проведения 15.02 . 2023г. Группа № 1

Профессия 29.01.24 «Оператор Электронного набора и верстки»

МДК 02.01.Программное обеспечение верстки акцидентной продуции»

Тема урока –Техника создания плаката (коллаж) средствами Adobe PhotoshopCS3

Цели урока:

Образовательная:  создание условий для изучения работы в AdobePhotoshop по созданию и редактированию сложных изображений; активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся; освоение техники создания коллажа.

Воспитательная:  формирование х личностных качеств (аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду); воспитание терпения и усидчивости.

Развивающая: развивать логическое мышление учащихся – умение выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, развить художественный вкус, память, внимание, самостоятельность в принятии решений, умение работать индивидуально по заданной теме.

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.

Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка навыков)

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, мультимедийная технологическая карта создания коллажа, исходные изображения в формате JPEG

Ход урока

I. Организационная часть.  Приветствие учащихся, проверка присутствующих

II. Актуализация знаний. 

2.1. Повторение пройденного материала методом фронтального опроса:

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (вписать ответы в таблицу в нижней части листа см.Приложение1).

Ученики отвечают на вопросы учителя. В случае, если ученики не могут ответить на какой–либо вопрос, учитель дает им подсказку или правильный ответ.

1.

Назовите основные инструменты, которые используют для выделения изображений

Прямоугольное выделение, выделение овалом, лассо, многоугольное лассо, волшебная палочка.

2.

Какой инструмент необходимо применить для перемещения фрагмента изображения?

Инструмент "Перемещение" (стрелочка), только для этого данный фрагмент должен быть выделен.

3.

Что такое фон изображения? Что такое слой? Их отличия?

Фон – исходное изображение. Этот слой всегда самый нижний в палитре слоев. Слой – добавляемое изображение на фон.

4.

Можно ли, разместив слои на фоне, редактировать их изображения; как "оставить" на экране только редактируемый слой?

Можно. Для этого существует инструмент "глазок" в списке слоев. Оставив его только у того слоя, которым мы занимаемся в данный момент и, выделив сам слой, мы можем редактировать именно его. В понятие редактирования входит и "стирание", и "рисование".

5.

Поясните назначение инструмента "размытие".

Для того, чтобы края слоев были не резкими, их, при помощи данного инструмента можно "размыть".

III. Изложение нового материала. 

Объявляется тема занятия и предлагается учащемуся, который готовил cсообщение о коллаже и его особенностях.

Сообщение учащегося: “Понятие Коллаж впервые возникло в Древнем Китае. Когда в картине совмещали происходившие одновременно действия и персонажи размещались дальше, выше, ниже другого объекта. Коллаж в переводе с французского – наклеивание, приём изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Это может быть аппликация, вышивка, лоскутное шитье, а в компьютерной графике это фотомонтаж. Коллаж может быть конкретным и абстрактным. Абстрактному коллажу больше всего соответствует стиль сюрреализма (иногда не понятно, но смотрится красиво и эффектно). Конкретный коллаж – это когда есть тема и желание представить своё видение этой темы с помощью конкретных изображений. Слепить просто несколько объектов вместе иногда бывает недостаточным. При составлении коллажа, приходится задумываться о композиции, т. е. о расположение, составлении и объединении отдельных элементов в единое целое. Композиция — это расположение на листе персонажей и предметов в соответствии с сюжетом, задачей, работа над художественным образом и ассоциациями. Помимо самих элементов, в композицию входит и их ракурс, освещение, тональность, контраст, тени. Средствами композиции являются симметрия, равновесие формы, пропорциональность, масштабность, контраст. Все это играет важную роль в составлении коллажа”.

Во время сообщения учащегося на экране демонстрируется презентация, поясняющая значение новых понятий:

Объяснение учителя: “ С появлением компьютера начался новый этап в искусстве коллажа. Техника исполнения цифрового фотоколлажа, как и сам коллаж, может быть разной. Мы сегодня будем рассматривать коллаж как изображение, построенное из кусочков других изображений. Минимум – это 2 изображения. Максимум – ограничения устанавливает только мощность и скорость вашего компьютера и вы сами.

Photoshop может многое, и фотомонтаж — одна из главных сфер применения этой программы. Практически любой пользователь программы Photoshop хотя бы раз в жизни сталкивался с этим — брал несколько фотографий и объединял их в нечто невообразимое. Начинающие обычно ограничивается приклеиванием лица приятеля к чужому телу, профессионалы собираю из множества разрозненных элементов новые изображения, используя для этого множество инструментов и десятки слоев Photoshop.

Техника фотомонтажа позволяет изобразить любой сюжет, придав ему любое настроение, – простор для творчества безграничен. Можно собрать из нескольких фотографий фантастический объект или вымышленное существо, можно привнести в работу элемент загадочности или романтики, наконец, при помощи коллажа можно просто оформить любой снимок.

Но при создании коллажей есть и свои сложности, главная из которых заключается в том, что эта техника не прощает ошибок. Если цвета хотя бы немного не совпадают или масштаб и перспектива склеенных объектов не подходят друг к другу, ощущение цельности фотомонтажа теряется. То, что недавно казалось совершенно несущественным, тут же приобретает огромную значимость: освещение, тени, недостаточная размытость по краям.

Именно поэтому в Photoshop заложено огромное количество инструментов, покрывающих самые разнообразные задачи при создании коллажей. Успех работы зависит от точности трех основных операций: выделение исходного элемента, выравнивание цветов и наложение слоев. Количество технических тонкостей безгранично, ибо нет предела совершенству, и поэтому, какой бы версией Photoshop вы ни пользовались и каким бы уровнем мастерства ни обладали, вы всегда найдете в работе что-то новое для себя. Прежде чем начинать, следует немного подготовиться: определиться с такими вещами, как размер конечного изображения, тема и стиль. Композицию и сюжет прикиньте заранее, можно нарисовать набросок на бумаге, а затем действуйте, поглядывая в эту шпаргалку”.

Теперь перейдем к практической работе. Рассмотрим два простых приема для создания коллажа: 1) эффект перетекания созданный с помощью быстрой маски и градиентной заливки и 2) изменение Параметров наложения и параметров слоя.

IV. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение практической работы.

Учитель демонстрирует исходные изображения и разбирает технологию создания коллажа. Учащиеся самостоятельно выполняют работу на компьютере, используя технологическую карту создания коллажа. 

V. Подведение итогов урока.

Оценка складывается из нескольких результатов:

  1. Результаты теста.

  2. Ответы учащихся на уроке.

  3. Практическая работа.

VI. Домашнее задание:

1. Сделать конспект по данной теме .

2. Создать свой коллаж по теме «Путешествие по Северной Осетии».

Для примера демонстрируются различные коллажи (http://fotojulia.my1.ru/photo/kollazh_ljubitelju_mashinok/2-0-172) , мотивируя учащихся для создания собственного проекта в понравившемся им стиле и технике исполнения. Работа предстоит творческая, обучающиеся создадут свой мини проект. На следующем уроке каждый представит свой проект, ивместе с учителем оценим результаты деятельности. Представленный проект будет оцениваться по следующим критериям:

  • правильный выбор инструментов редактора;

  • композиция;

  • цветовое решение;

  • выбор шрифта;

  • стилевое единство коллажа;

  • аккуратность;

  • творческий замысел.



Приложение1.

1

2

3

4





1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется:

1) Растровой.

2) Векторной.

3) Трехмерной.

4) Фрактальной

.

1

2

3

4





2. Качество растрового изображения оценивается:

1) Количество пикселей.

2) Количество пикселей на дюйм изображения.

3) Размером изображения.

4) Количеством бит в сохраненном изображении.


3. Элементарным объектов растровой графики является:

1

2

3

4





1) То, что рисуется одним инструментом.

2) Пиксель.

3) Символ.

4) Примитив.


4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.

А) .docБ) .gif В) . jpg Г) .exe Д) .bmp Е) .bak

1

2

3

4







1) А В Д 2) Б В Г 3) Б В Д 4) В Д Е


5. Для чего необходима палитра «История»?

1

2

3

4





1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.

2)Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.

3) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.

4) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.


1

2

3

4





6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется:

1) Растровым.

2) Фрактальным

3) Трехмерным

4) Векторным


7.Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

1

2

3

4





1) Видеопамять;

2) Видеоадаптер;

3) Растр;

4) Дисплейный процессор

.


8. Одной из основных функций графического редактора является:

1

2

3

4





1) Ввод изображений;

2) Хранение кода изображения;

3) Создание изображений;

4) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.


9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1) Полный набор графических примитивов графического редактора;

1

2

3

4





2) Среду графического редактора;

3) Перечень режимов работы графического редактора;

4) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.


10. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно

1

2

3

4





задать цвет;

2) Двоичный код графической информации;

3) Электронный луч;

4) Совокупность 16 зерен люминофора.


Фамилия


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответа














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!