Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Технологический колледж полиграфии и дизайна
Рассмотрено: МК дисциплин профессионального цикла Протокол № __ _ ___ __________М.С. Щербаева. «_23.» __января____ 2023 г. | Утверждаю: Зам.директора по ТО _________________О.А. Маркина |
План
открытого урока
тема: «Растровый редактор Adobe Photoshop.
Техника создания плаката (коллаж)»
по профессии: «29.01.24 Оператор электронного набора и верстки»
Разработала:
Хачатурянц А.Г. - мастер
производственного обучения
высшей квалификационной категории
Владикавказ 2023
План
План
открытого урока
Дата проведения 15.02 . 2023г. Группа № 1
Профессия 29.01.24 «Оператор Электронного набора и верстки»
МДК 02.01.Программное обеспечение верстки акцидентной продуции»
Тема урока –Техника создания плаката (коллаж) средствами Adobe PhotoshopCS3
Цели урока:
Образовательная: создание условий для изучения работы в AdobePhotoshop по созданию и редактированию сложных изображений; активизация учебно-исследовательской деятельности учащихся; освоение техники создания коллажа.
Воспитательная: формирование х личностных качеств (аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду); воспитание терпения и усидчивости.
Развивающая: развивать логическое мышление учащихся – умение выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, развить художественный вкус, память, внимание, самостоятельность в принятии решений, умение работать индивидуально по заданной теме.
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.
Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка навыков)
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, мультимедийная технологическая карта создания коллажа, исходные изображения в формате JPEG
Ход урока
I. Организационная часть. Приветствие учащихся, проверка присутствующих
II. Актуализация знаний.
2.1. Повторение пройденного материала методом фронтального опроса:
Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (вписать ответы в таблицу в нижней части листа см.Приложение1).
Ученики отвечают на вопросы учителя. В случае, если ученики не могут ответить на какой–либо вопрос, учитель дает им подсказку или правильный ответ.
1. | Назовите основные инструменты, которые используют для выделения изображений | Прямоугольное выделение, выделение овалом, лассо, многоугольное лассо, волшебная палочка. |
2. | Какой инструмент необходимо применить для перемещения фрагмента изображения? | Инструмент "Перемещение" (стрелочка), только для этого данный фрагмент должен быть выделен. |
3. | Что такое фон изображения? Что такое слой? Их отличия? | Фон – исходное изображение. Этот слой всегда самый нижний в палитре слоев. Слой – добавляемое изображение на фон. |
4. | Можно ли, разместив слои на фоне, редактировать их изображения; как "оставить" на экране только редактируемый слой? | Можно. Для этого существует инструмент "глазок" в списке слоев. Оставив его только у того слоя, которым мы занимаемся в данный момент и, выделив сам слой, мы можем редактировать именно его. В понятие редактирования входит и "стирание", и "рисование". |
5. | Поясните назначение инструмента "размытие". | Для того, чтобы края слоев были не резкими, их, при помощи данного инструмента можно "размыть". |
III. Изложение нового материала.
Объявляется тема занятия и предлагается учащемуся, который готовил cсообщение о коллаже и его особенностях.
Сообщение учащегося: “Понятие Коллаж впервые возникло в Древнем Китае. Когда в картине совмещали происходившие одновременно действия и персонажи размещались дальше, выше, ниже другого объекта. Коллаж в переводе с французского – наклеивание, приём изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Это может быть аппликация, вышивка, лоскутное шитье, а в компьютерной графике это фотомонтаж. Коллаж может быть конкретным и абстрактным. Абстрактному коллажу больше всего соответствует стиль сюрреализма (иногда не понятно, но смотрится красиво и эффектно). Конкретный коллаж – это когда есть тема и желание представить своё видение этой темы с помощью конкретных изображений. Слепить просто несколько объектов вместе иногда бывает недостаточным. При составлении коллажа, приходится задумываться о композиции, т. е. о расположение, составлении и объединении отдельных элементов в единое целое. Композиция — это расположение на листе персонажей и предметов в соответствии с сюжетом, задачей, работа над художественным образом и ассоциациями. Помимо самих элементов, в композицию входит и их ракурс, освещение, тональность, контраст, тени. Средствами композиции являются симметрия, равновесие формы, пропорциональность, масштабность, контраст. Все это играет важную роль в составлении коллажа”.
Во время сообщения учащегося на экране демонстрируется презентация, поясняющая значение новых понятий:
Объяснение учителя: “ С появлением компьютера начался новый этап в искусстве коллажа. Техника исполнения цифрового фотоколлажа, как и сам коллаж, может быть разной. Мы сегодня будем рассматривать коллаж как изображение, построенное из кусочков других изображений. Минимум – это 2 изображения. Максимум – ограничения устанавливает только мощность и скорость вашего компьютера и вы сами.
Photoshop может многое, и фотомонтаж — одна из главных сфер применения этой программы. Практически любой пользователь программы Photoshop хотя бы раз в жизни сталкивался с этим — брал несколько фотографий и объединял их в нечто невообразимое. Начинающие обычно ограничивается приклеиванием лица приятеля к чужому телу, профессионалы собираю из множества разрозненных элементов новые изображения, используя для этого множество инструментов и десятки слоев Photoshop.
Техника фотомонтажа позволяет изобразить любой сюжет, придав ему любое настроение, – простор для творчества безграничен. Можно собрать из нескольких фотографий фантастический объект или вымышленное существо, можно привнести в работу элемент загадочности или романтики, наконец, при помощи коллажа можно просто оформить любой снимок.
Но при создании коллажей есть и свои сложности, главная из которых заключается в том, что эта техника не прощает ошибок. Если цвета хотя бы немного не совпадают или масштаб и перспектива склеенных объектов не подходят друг к другу, ощущение цельности фотомонтажа теряется. То, что недавно казалось совершенно несущественным, тут же приобретает огромную значимость: освещение, тени, недостаточная размытость по краям.
Именно поэтому в Photoshop заложено огромное количество инструментов, покрывающих самые разнообразные задачи при создании коллажей. Успех работы зависит от точности трех основных операций: выделение исходного элемента, выравнивание цветов и наложение слоев. Количество технических тонкостей безгранично, ибо нет предела совершенству, и поэтому, какой бы версией Photoshop вы ни пользовались и каким бы уровнем мастерства ни обладали, вы всегда найдете в работе что-то новое для себя. Прежде чем начинать, следует немного подготовиться: определиться с такими вещами, как размер конечного изображения, тема и стиль. Композицию и сюжет прикиньте заранее, можно нарисовать набросок на бумаге, а затем действуйте, поглядывая в эту шпаргалку”.
Теперь перейдем к практической работе. Рассмотрим два простых приема для создания коллажа: 1) эффект перетекания созданный с помощью быстрой маски и градиентной заливки и 2) изменение Параметров наложения и параметров слоя.
IV. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение практической работы.
Учитель демонстрирует исходные изображения и разбирает технологию создания коллажа. Учащиеся самостоятельно выполняют работу на компьютере, используя технологическую карту создания коллажа.
V. Подведение итогов урока.
Оценка складывается из нескольких результатов:
Результаты теста.
Ответы учащихся на уроке.
Практическая работа.
VI. Домашнее задание:
1. Сделать конспект по данной теме .
2. Создать свой коллаж по теме «Путешествие по Северной Осетии».
Для примера демонстрируются различные коллажи (http://fotojulia.my1.ru/photo/kollazh_ljubitelju_mashinok/2-0-172) , мотивируя учащихся для создания собственного проекта в понравившемся им стиле и технике исполнения. Работа предстоит творческая, обучающиеся создадут свой мини проект. На следующем уроке каждый представит свой проект, ивместе с учителем оценим результаты деятельности. Представленный проект будет оцениваться по следующим критериям:
правильный выбор инструментов редактора;
композиция;
цветовое решение;
выбор шрифта;
стилевое единство коллажа;
аккуратность;
творческий замысел.
Приложение1.
1. Графика, представляемая в памяти компьютера в виде совокупности точек, называется: 1) Растровой.
2) Векторной.
3) Трехмерной.
4) Фрактальной
.
2. Качество растрового изображения оценивается: 1) Количество пикселей.
2) Количество пикселей на дюйм изображения.
3) Размером изображения.
4) Количеством бит в сохраненном изображении.
3. Элементарным объектов растровой графики является:
1) То, что рисуется одним инструментом.
2) Пиксель.
3) Символ.
4) Примитив.
4. Выберите из предложенного списка расширения графических файлов.
А) .docБ) .gif В) . jpg Г) .exe Д) .bmp Е) .bak
1) А В Д 2) Б В Г 3) Б В Д 4) В Д Е
5. Для чего необходима палитра «История»?
1) Содержит наборы инструментов с различными предустановленными параметрами.
2)Позволяет отменять выполненные действия, включая и те, которые не отменяются посредством сочетания клавиш Ctrl+Z.
3) Дает широкий круг возможностей выбора формы и размеров кисти.
4) Дает общее представление об изображении, его цветовом решении, размерах и помогает при просмотре и редактировании.
6. Изображения представленные посредством пикселей, то есть разложенные на элементы, называется: 1) Растровым.
2) Фрактальным
3) Трехмерным
4) Векторным
7.Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
1) Видеопамять;
2) Видеоадаптер;
3) Растр;
4) Дисплейный процессор
.
8. Одной из основных функций графического редактора является:
1) Ввод изображений;
2) Хранение кода изображения;
3) Создание изображений;
4) Просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
9. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1) Полный набор графических примитивов графического редактора;
2) Среду графического редактора;
3) Перечень режимов работы графического редактора;
4) Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
10. Пиксель на экране монитора представляет собой:
1) Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно
задать цвет;
2) Двоичный код графической информации;
3) Электронный луч;
4) Совокупность 16 зерен люминофора.
Фамилия | |
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ ответа | | | | | | | | | | |