СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта морское путешествие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое физкультурное занятие в старше-подготовительной группе, интересно будет для воспитателей, инструкторов по ФК в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Техкарта морское путешествие»

Технологическая карта

физкультурного занятия с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе

Тема: «Подводный мир»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Создать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Задачи:

- оздоровительные: формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

- образовательные: закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений; расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.

- воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию; продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

- развивающие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности; развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость; развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться; развивать слуховое внимание и память; развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.





Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия






Строит детей.

«В шеренгу становись! Подравняйтесь в линию. Руки вниз, спина прямая. Внимание, равняйсь, смирно!

Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов. Но прежде я хочу вас познакомить с морскими обитателями. (Презентация).

Вот мы и познакомились с морскими обитателями, а теперь я, думаю, вы ещё больше хотите отправиться в путешествие на дно морей и океанов.


Сейчас проведем разминку







Руки на пояс! Ходьба приставным шагом!

Прямые руки в стороны! Ходьба на внешней стороне стопы!

Руки на колени! Выполняем ходьбу на корточках!

Прямые руки вперед! Бег с высоким подниманием колен!

Переходим на обычную ходьбу с восстановлением дыхания!

Ситуативный разговор













Просмотр презентации






Дает указания к выполнению движений


Слушают, смотрят презентацию о морских животных



















Разминка

Инструктор: Какое снаряжение нам нужно для погружения?

Ответы детей: маска, ласты, акваланг…

Инструктор : Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими.

Дети выполняют имитацию за инструктором.

1«Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!».

- Ходьба спортивным шагом.

2. «Погружение совершаем. Ниже, ниже приседаем!»

- Ходьба в полуприсяде, руки на поясе, с переходом в полный присед, руки на колени.

3. «Первыми водоросли нас встречают!».

- Ходьба на носках руки вверх.

4. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням».

- Ходьба на пятках, руки за спиной;

5. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!»

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

6«А попробуй пробеги, каждый камень обойди!».

Бег между предметами. По сигналу «Акула!» дети поворачиваются кругом бегут в обратную сторону.

Для обследования на морского дна, парами через центр зала марш! (взять коврики)

Подравнялись!

Комплекс ОРУ «Морские обитатели» с элементами йоги и игрового стретчинга

«Фотографируем»

И. п. – ноги в широкой стойке, руки вдоль туловища.

1. – поднять руки перед собой в замок.

2. – поворот туловища вправо.

3. – поворот туловища влево.

4. – и. п. (8 раз)



Мы опустились на морское дно

По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

Упражнение «краб»

И.П. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре.

  1. приподнять таз

Продвижение вперед-назад, опираясь на конечности.

Мимо проплывает стайка дельфинов.

Упражнение «дельфины-белобочки»

Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

И.П. лежа на животе, руки вверху

1-2 перекат на правый бок

3-4 перекат на левый бок 8 (раз)

Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться

Упражнение «Морские звезды»

И.п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.

1- отрываем правую руку от полы, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.

2- и.п.

3 – отрываем левую руку;

4 – и.п. (8 раз)

А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.

Упражнение «Морской ёж»

И.П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.

1 – 4 - прогнуть спину;

1 - 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)

Откуда не возьмись, появилась хищница акула.

Упражнение «Акула»

Вышла она на охоту голодная-голодная, думает: «Кого же ей съесть?» Плывет она, через коряги переплывает.

Дети двигаются по залу на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, преодолевая препятствия.

Рядом с акулой плавают маленькие морские рачки.

Упражнение «Морские рачки»

Давайте и мы поплывем, как морские рачки. Рачки плавают на манер рыб, только задом наперед.

- Станьте на низкие четвереньки.

И.п. упор прямыми руками сзади, ноги согнуты в коленях, таз поднят.

Двигаются вперед, переставляя поочередно руки и ноги.

Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица.

Упражнение «Каракатица»

Она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, сейчас мы поплывем с вами, как каракатицы.

- Согните руки в локтях и начинаем плыть, поднимая бедро – одно, затем другое.

Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно, там много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики.



Упражнение «Морские котики»

Посмотрите, это лежбище морских котиков. Завели они свой танец. Давайте вместе с котиками потанцуем.

И.П. – стоя на коленях, держа друг друга за руки, под музыку приставным шагом движемся по кругу.

На берегу морские котики очень неуклюжие, зато в воде - быстры и грациозны.

Дыхательная гимнастика «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем (втяните живот)

(Вдох через нос, а выдох через рот)

Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.


Создана мотивация к последующей образовательной деятельности
















Умеют действовать по звуковому сигналу

2.

Основной этап







2.1.

Этап постановки проблемы


Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.

Упражнение «Пингвины»

Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.

- Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.


Беседа


Принимают участие в беседе











Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу


После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.



Слушают, проявляют интерес к получению новых знаний







Выполняют упражнение


2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы


Упражнение «Мамы-пингвины»

- Мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.

Вот такое долгое путешествие у нас с вами было, но, надеюсь, интересное и познавательное. Но нам пора возвращаться домой.





- Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.

- Но что это? На нас ведет охоту акула. Вы не против, ребята, с ней поиграть?


Проводится игра «Акула и рыбы».

Оборудование: маска акулы, обручи (в зависимости от количества играющих)

Ход игры. По считалке выбирается водящий ребёнок - акула. Остальные дети изображают рыбок. Ребёнку - акуле надевается маска, обручи кладутся в разных местах, но недалеко друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи - это кораллы, за которые могут прятаться рыбки при появлении акулы. Начинается игра. Акула находится в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, спокойно плавают в разных направлениях. Затем дается команда: «Акула!» Появляется акула. Рыбки быстро уплывают и прячутся за кораллами. Те рыбки, которые не успели уплыть вовремя, и, которых коснётся акула, считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается (Игра повторяется 2-3 раза)


А вот и наш теплый, солнечный берег.

Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.



- Сделайте маленький вдох носом и длинный - длинный выдох.

Мы подышим морским воздухом. (Дети выполняют упражнение 6 раз)

- Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?

- Какое оно?

- Каких морских обитателей вы повстречали?

- Чем вам запомнится это путешествие?

- Какие упражнения показались особенно трудными? Как решили эту проблему?

- Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.

Сюрпризный момент

И\М/П «Клад»

Закатывается бутылка, в ней морские камешки (конфеты панда)– угощение и карта с пометкой клада. Дети по карте ищут клад.

- Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Шагом марш.















Наблюдение индивидуальная помощь воспитанникам


- Дети двигаются по узкой стороне скамейки,

- прыгают с подушки на подушку, (с мешочка на мешочек)

- идут по коврику со следами,


- передвигаются по веревке приставным шагом,

- проползают по скамейке.





















Внимательно слушают условия игры























Проявляют самостоятельность и инициативность

























Принимают активное участие в игре




































Выполняют указания инструктора






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!