1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Строит детей. «В шеренгу становись! Подравняйтесь в линию. Руки вниз, спина прямая. Внимание, равняйсь, смирно! Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии, сегодня оно будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие, на дно морей и океанов. Но прежде я хочу вас познакомить с морскими обитателями. (Презентация). Вот мы и познакомились с морскими обитателями, а теперь я, думаю, вы ещё больше хотите отправиться в путешествие на дно морей и океанов. Сейчас проведем разминку Руки на пояс! Ходьба приставным шагом! Прямые руки в стороны! Ходьба на внешней стороне стопы! Руки на колени! Выполняем ходьбу на корточках! Прямые руки вперед! Бег с высоким подниманием колен! Переходим на обычную ходьбу с восстановлением дыхания! | Ситуативный разговор Просмотр презентации Дает указания к выполнению движений | Слушают, смотрят презентацию о морских животных Разминка Инструктор: Какое снаряжение нам нужно для погружения? Ответы детей: маска, ласты, акваланг… Инструктор : Повторяйте за мной: надеваем на лицо маску, за спину надеваем акваланг, надеваем ласты, пошлепаем ими. Дети выполняют имитацию за инструктором. 1. «Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу!». - Ходьба спортивным шагом. 2. «Погружение совершаем. Ниже, ниже приседаем!» - Ходьба в полуприсяде, руки на поясе, с переходом в полный присед, руки на колени. 3. «Первыми водоросли нас встречают!». - Ходьба на носках руки вверх. 4. «Морское дно не ровное, будьте осторожны! Идем по острым камням». - Ходьба на пятках, руки за спиной; 5. «Впереди подводные валуны, выше ноги подними!» - Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. 6. «А попробуй пробеги, каждый камень обойди!». Бег между предметами. По сигналу «Акула!» дети поворачиваются кругом бегут в обратную сторону. Для обследования на морского дна, парами через центр зала марш! (взять коврики) Подравнялись! Комплекс ОРУ «Морские обитатели» с элементами йоги и игрового стретчинга «Фотографируем» И. п. – ноги в широкой стойке, руки вдоль туловища. 1. – поднять руки перед собой в замок. 2. – поворот туловища вправо. 3. – поворот туловища влево. 4. – и. п. (8 раз) Мы опустились на морское дно По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами. Упражнение «краб» И.П. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре. приподнять таз Продвижение вперед-назад, опираясь на конечности. Мимо проплывает стайка дельфинов. Упражнение «дельфины-белобочки» Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами. И.П. лежа на животе, руки вверху 1-2 перекат на правый бок 3-4 перекат на левый бок 8 (раз) Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться Упражнение «Морские звезды» И.п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута. 1- отрываем правую руку от полы, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки. 2- и.п. 3 – отрываем левую руку; 4 – и.п. (8 раз) А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь. Упражнение «Морской ёж» И.П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног. 1 – 4 - прогнуть спину; 1 - 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза) Откуда не возьмись, появилась хищница акула. Упражнение «Акула» Вышла она на охоту голодная-голодная, думает: «Кого же ей съесть?» Плывет она, через коряги переплывает. Дети двигаются по залу на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, преодолевая препятствия. Рядом с акулой плавают маленькие морские рачки. Упражнение «Морские рачки» Давайте и мы поплывем, как морские рачки. Рачки плавают на манер рыб, только задом наперед. - Станьте на низкие четвереньки. И.п. упор прямыми руками сзади, ноги согнуты в коленях, таз поднят. Двигаются вперед, переставляя поочередно руки и ноги. Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица. Упражнение «Каракатица» Она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, сейчас мы поплывем с вами, как каракатицы. - Согните руки в локтях и начинаем плыть, поднимая бедро – одно, затем другое. Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно, там много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики. Упражнение «Морские котики» Посмотрите, это лежбище морских котиков. Завели они свой танец. Давайте вместе с котиками потанцуем. И.П. – стоя на коленях, держа друг друга за руки, под музыку приставным шагом движемся по кругу. На берегу морские котики очень неуклюжие, зато в воде - быстры и грациозны. Дыхательная гимнастика «Морской воздух» Воздух мы морской вдохнем Дышим носом, а не ртом. Плечи мы не поднимаем, Животом мы помогаем (втяните живот) (Вдох через нос, а выдох через рот) Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины. | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности Умеют действовать по звуковому сигналу |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Упражнение «Мамы-пингвины» - Мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм. Вот такое долгое путешествие у нас с вами было, но, надеюсь, интересное и познавательное. Но нам пора возвращаться домой. - Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место. - Но что это? На нас ведет охоту акула. Вы не против, ребята, с ней поиграть? Проводится игра «Акула и рыбы». Оборудование: маска акулы, обручи (в зависимости от количества играющих) Ход игры. По считалке выбирается водящий ребёнок - акула. Остальные дети изображают рыбок. Ребёнку - акуле надевается маска, обручи кладутся в разных местах, но недалеко друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи - это кораллы, за которые могут прятаться рыбки при появлении акулы. Начинается игра. Акула находится в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, спокойно плавают в разных направлениях. Затем дается команда: «Акула!» Появляется акула. Рыбки быстро уплывают и прячутся за кораллами. Те рыбки, которые не успели уплыть вовремя, и, которых коснётся акула, считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается (Игра повторяется 2-3 раза) А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая. - Сделайте маленький вдох носом и длинный - длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. (Дети выполняют упражнение 6 раз) - Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии? - Какое оно? - Каких морских обитателей вы повстречали? - Чем вам запомнится это путешествие? - Какие упражнения показались особенно трудными? Как решили эту проблему? - Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно. Сюрпризный момент И\М/П «Клад» Закатывается бутылка, в ней морские камешки (конфеты панда)– угощение и карта с пометкой клада. Дети по карте ищут клад. - Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу. Шагом марш. | Наблюдение индивидуальная помощь воспитанникам | - Дети двигаются по узкой стороне скамейки, - прыгают с подушки на подушку, (с мешочка на мешочек) - идут по коврику со следами, - передвигаются по веревке приставным шагом, - проползают по скамейке. Внимательно слушают условия игры | Проявляют самостоятельность и инициативность Принимают активное участие в игре Выполняют указания инструктора |