Предмет : Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 1,2,3,4 класс
№ п\п | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались ребята в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Педагог: Вы готовы заниматься? Дети : Мы готовы заниматься, очень будем мы стараться. | Дети приветствуют друг друга. |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Ребята как вы думаете можно ночью гулять на улице, а спать дома во время школьных занятий? Завтракать ночью? | Дети размышляют |
3 | | Актуализация опорных знаний. | Посмотрите, каждая цифра соответствует букве. 1 – С 2 – У 3– Т 4 – К 5– И Утро, вечер, день и ночь. Как запомнить вам помочь? Временные промежутки, Под чудным названьем? СУТКИ Итак, давайте озвучим тему нашего занятия. | Дети соотносят ответы с ключом, который дан ниже, записывают полученные буквы: С У Т К И |
| | Целеполагание | Тема нашего занятия «Сутки. Части суток» Знаете ли вы, из чего складываются сутки? - Какова цель нашего занятия? Узнать, что такое сутки? Из каких частей состоят сутки? Последовательность суток. Что делают люди в разное время суток. Прием «Портфель идей». Психолог записывает ответы детей и складывает их в портфель. – В конце урок мы проверим, удалось ли нам всё это выполнить. | Дети отвечают |
4 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Видеоролик «Сутки» Утро, день, вечер, ночь – ЧАСТИ СУТОК. Сутки – это новое слово, вы должны запомнить, как оно пишется. - Ребята, сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать пазлы, из которых в конце урока соберете картинку – сюрприз. Игровая физминутка «День, ночь» отлично выполнили, получите 1 пазл. | Слушают педагога. Просмотр видеоролика Выполняют физминутку |
5 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Работа с презентацией. Иллюстрации: утро, день, вечер, ночь. - Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро) - Почему вы так думаете? Ответы детей 1. Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней ? Ответы детей (Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в школе , взрослые работают). -А что делаете днем вы? Ответы детей 2.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере) Что изображено на этой картинке? Ответы детей -Кто еще расскажет, что люди делают вечером? Ответы детей 3.-Какое время суток идет далее? (ночь) -А что ночью делаете вы? Нейроупражнение «Цветной браслет» Ребята на доске задание, я буду читать загадки, и те у кто знает ответ, вывешивает его на доске. 1. Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, В школу собираются. (Утро) 2. Солнце в небе Ярко светит. Из школы мы домой идем Песни весело поем! (День) 3. Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки, Ужинать пора! (Вечер) 4. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит Людям всем спать велит. (Ночь) Получайте второй пазл. | Отвечают на вопросы, работа с картинками Отвечают на загадки |
6 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Разноуровневые задания. 1 уровень - Назови части суток по порядку. Рассмотри картинки. Соедини их с нужными частями суток. Подумай и скажи, что мальчик может делать в каждое время суток. Соедини стрелками действия мальчика с определенными частями суток. 2 уровень- Упражнение «Перепутанные линии» подбери к частям суток картинки с действиями. 3 уровень – Упражнение «Собери из разрезанных картинок целые картинки» Молодцы, получайте 3 пазл. Упражнение: Игра с мячом. - Сейчас мы будем играть с мячом. Когда я кину вам мяч, то скажу, что мы делаем . Вы не просто вернёте мне мяч, а скажете, в какое время суток это происходит. Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером) - Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром) - Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром) - Солнце светит днем, а луна ... (ночью) -Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем) Получите последний 4 паззл. | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания. |
7 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | «Пазлы» - Давайте соберем все пазлы и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Прием «Портфель идей». - Давайте проверим, совпали ли ваши предположения с тем, чем мы занимались на занятии. (учитель вытаскивает и зачитывает карточки, помещенные в портфель в начале урока). Упражнение «Сюрприз». - А теперь, ребята, я вам открою один секрет, если мы перевернём эти пазлы, то увидим картинку, на которой изображен всего лишь один предмет, который объединяет части суток. – Может быть кто-то из вас уже догадался о чем идет речь? (часы) На следующем уроке мы будем говорить о времени. Предлагаю вам разместить солнце на таком уровне , как вы думаете как много вы узнали о сутках и частях суток. Кому из вас было трудно? Занятие закончено. | Оценивают свою работу и настроение на уроке. Выполняют рефлексию |