СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Части суток». «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Части суток». «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Просмотр содержимого документа
««Части суток». «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».»

Тема: «Части суток». «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

Цели:

  • систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

  • учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;

  • закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

  • коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

  • воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.



Материалы и оборудование: смайлики, картинка «Художник ошибся», индивидуальные разноцветные карточки с названиями частей суток, разноцветные полоски (для наклеивания в тетради), иллюстрации «Занятия людей в разное время суток», карточка «СУТКИ», сегменты с названиями частей суток, индивидуальные карточки «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра», круговая схема частей суток, картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, презентация, музыка.



Ход урока.

1. Орг. момент.

- Ребята, когда я сегодня готовилась к уроку мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать?

- Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? ( На улице была ночь). Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

2. Новая тема.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает? (Утром)


- Итак, что делает солнышко утром? (Встаёт, просыпается, поднимается).

- Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься.

- А что мы с вами делаем утром? (Просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся). - Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу.

- За утром к нам приходит день.

- Ребята, что солнышко делает днём? (Светит в небе).

- Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло.


Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.


- Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)

- Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать.

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём - хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:


- Солнышко высоко в небе.

- Девочка делает зарядку.

- Мальчик идёт гулять.

- Дети умываются.

- Солнышко просыпается, встаёт.

- Дети обедают.


Как наступит вечер,

солнышко садится,

Засыпают травы,

замолкают птицы.


Следом за днём приходит вечер.

- Что же делает солнышко вечером? (Оно садится, опускается).

- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице.

- Что вы делаете вечером? (Играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем).

- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной.


В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает? (Ночью)


- Правильно, следом за вечером приходит ночь.

- Что солнышко делает ночью? (Его нет, оно спит, оно село).

- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Луну и звёзды).

- Да, правильно.

- А что люди, животные и птицы делают ночью? (Спят).

- Правильно, спят.

3. Физкультминутка.


4. Закрепление учебного материала.

Учащимся предъявляется иллюстрация, имеющая в изображении ошибки.

Учащимся предлагается помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.



Учащиеся называют части суток, изображенные на картинке, используя личный опыт, выстраивают последовательность частей суток с помощью разноцветных карточек и картинок с занятиями людей в каждое время суток.


5. Практически ориентированное задание «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра» (в тетради).

Сутки: 1 - утро, 2 - день, 3 - вечер, 4 - ночь).



Обращаем внимание учащихся на положение солнца или его отсутствие в каждое время суток.

Объединяем данные временные отрезки и формулирует новое временное понятие «сутки».


6. Практическая работа.

На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В конвертах лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно приклеить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте. Не забывайте, что намазываем клеем мы картинки на клеёнке, а не на работе.



Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?

Игра «Определи время суток» (загадки).

Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток.


Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Вечер)

  

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (Ночь)



Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток.


7. Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами.

Мы повесили все картинки.

8. Домашнее задание.

Сделать циферблат времени суток.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!