СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по 3 разделу "Жизненные ценности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержатся 2 варианта работы для проверки различных навыков по разделу: чтение и письма, слушание и письма

Просмотр содержимого документа
«Раздел 3_Суммативное оценивание за раздел»

Суммативное оценивание по предмету «Русский язык»

за раздел «Жизненные ценности»


Виды речевой

деятельности:

Слушание и говорение

Письмо


Цель обучения:

5. СГ 2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

5.П2. Излагать основное содержание текста.


Уровень мыслительных

навыков:

Знание и понимание

Анализ


Критерии оценивания: учащийся

  • определяет ключевые моменты прослушанного текста;

  • составляет и записывает текст, учитывая содержание прослушанной сказки.


Время выполнения: 20 минут



Задание

Прослушай сказку (Ирис Ревю «Как труд человека меняет») 2 раза.


  1. Определи тему и основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. Ответь на вопросы.



1) Почему Митрофан не приступал к севу? Объясни.



2) Кто отправил Митрофана в поле? Дай краткий ответ.



3) Должны ли люди помогать друг другу в работе? Выскажи свое мнение, используя фразы «Я считаю…», «по моему мнению…»






  1. Назови пословицы о труде.

  1. _____________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________

4. Напишите небольшой текст 5-6 предложений на тему: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет», опираясь на сюжет прослушанной сказки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Критерии оценивания

Дескрипторы

Балл

Учащийся


Определяет тему и основную мысль прослушанного текста


определяет тему и основную мысль текста;

1

отвечает на вопросы по содержанию текста (1 и 2 вопросы);

1

высказывает свою точку зрения при ответе на вопрос по содержанию текста (3 вопрос);

1

называет 4 и более пословиц о труде.

1

Составляет и записывает текст, учитывая содержание прослушанной сказки.


составляет связный текст из 5-6 предложений;

1

передает основное содержание прослушанного текста;

1

верно составляет и записывает предложения, соблюдает грамматические и орфографические нормы

1

Всего баллов


7


Просмотр содержимого документа
«СО 3 раздел»

Суммативное оценивание за раздел «Жизненные ценности»


Виды речевой деятельности


Чтение

Письмо


Цель обучения

5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.

5. П2. Излагать основное содержание текста.


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Составляет вопросы, выражающие отношение к тексту.

  • Передает основное содержание текста.


Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Применение


Время выполнения

20 минут


Задание


Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти.


Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу.

- М-да, - сказал он. - Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял?

- А кто будет за мной смотреть?

- Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень!

- Как же так? - удивился я. - Я ведь буду смотреть.

- Не думаю, - сказал он, - надо честно. Такой уговор.

- Вот это да! - удивился я.

- Я тебе верю. Можно считать, - сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен.

Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза. Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа. А здесь всё было по-честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал:

- Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу.

- А как же двойка?

- Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.

- А откуда вы знаете, - спросил я, - честный я или нечестный?

- По изложению видно, - сказал Пал Палыч.




Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Составляет вопросы, отражающие отношение к тексту.

формулирует и записывает заголовок текста;

1

записывает 3 вопроса, передающих отношение к тексту;

1

Передает основное содержание текста

пишет текст по памяти;

1

передает основную информацию прочитанного текста;

1

соблюдает последовательность и логику изложения.

1

Всего баллов

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!