СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Ф.И.Достоевский

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:

Тема урока: Ф.И.Достоевский

Тип урока: Объяснение, 

Метод урока: Словесный

Оборудование: Картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Познакомить с биографией писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества;

2.Развивающая: Учащимся осознать роль творчества Достоевского в литературе

3.Воcпитывающая:.Воспитывать интерес к произведениям русской классики,

приобщать к миру прекрасного.

 

Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения. Письменно излагают свою мысль.

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Здравствуйте ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости , поприветствуем их.

Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите голову, подарите мне свою улыбку. Я вам желаю хорошей, плодотворной работы на уроке

Сегодня приступим к изучению новой темы

Третьего октября 1866 года, около семи часов вечера, я, по обыкновению, пришла в 6-ю мужскую гимназию, где преподаватель стенографии П. М. Ольхин читал свою лекцию. Она еще не началась: поджидали опоздавших. Ко мне подошел Ольхин и, сев рядом на скамейку, сказал:

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Ф.М. Достоевского из письма к брату: «Человек есть тайна.

Ф.М. Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У него свое, очень отличительное от других классиков русской литературы открытие мира, отбор жизненного материала, его интерпретация, композиционное и словесное выражение.Творчество Достоевского – новый этап в развитии критического реализма

Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма

В начале 1854 г. окончился срок каторги, писатель прибыл в Семипалатинск

1866г. – роман «Игрок».Спустя некоторое время сделал своей стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной предложение, и она стала его женой.

Как вы думаете, выполнили ли мы задачи, стоявшие перед нами?

Продолжите, пожалуйста, фразу: Сегодня Я

Эссе: «Каким я представляю себе человека и писателя Достоевского».

 

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг  другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .

 

Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.

 

 

Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют.  Выполняют самостоятель

ную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задания. 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:

Тема урока: «Преступление и наказание»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный

Оборудование: Картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Помочь учащимся определить суть разработанной Раскольниковым теории, разобраться в ведущих мотивах преступления и развенчании теории

2.Развивающая: Развивать высокие эстетические, нравственные чувства, сострадания к ближнему;

3.Воcпитывающая:. , Формировать понимание ценности  литературы; укреплять дружеские, уважительные отношения  при  работе в группе.

 

Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам раскрыть тайны души главного героя романа Достоевского  «Преступление и наказание»

                                              замкнутый, обреченный.                        не смиряется, создает (теорию), сомневается                                         разрешает себе «кровь по совести».                                         ***

- Перед вами фрагмент  синквейна, так называется стихотворение, особенность которого в том, что при его написании не надо соблюдать рифму, но оно помогает выразить основную мысль. Состоит из пяти строк. Первая и последняя строки пропущены. Это существительные .  Я предлагаю вам его прочитать и восстановить 1 строчку.

Итак, Родион Раскольников. (владимир кошевой, 2007 реж. Дмитрий Светозаров; Георгий Тараторкин, 1968 реж. Лев Кулиджанов)

- Обычно о человеке мы судим по его поступкам. Какие поступки совершает герой в романе?

- Я предлагаю вам выбрать один из листов того цвета, с которым ассоциируется у вас Раскольников, его состояние).

      - А теперь  разделите  лист на две колонки. В первую колонку поставьте +, во вторую -. Заполните обе колонки:  положительные и отрицательные качества Раскольникова

- Объясните выбор цвета.

      - Перечислите положительные и отрицательные качества героя.

- Какая сторона его души берёт вверх? Что побеждает в его душе добро или зло?

- Давайте выясним: что послужило мотивом преступления?

Составление кластера.

Преступление ( нищета, желание помочь, жестокость мира, чувство несправедливости, письмо матери, желание испытать идею)

- В чём суть теории?

- Где он изложил суть этой теории?

 

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг  другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .

 

Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.

 

 

Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют.  Выполняют самостоятель

ную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задания. 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:________

Тема урока: «Студент Раскольников»

Тип урока: Продолжение урока

Метод урока: Словесный

Оборудование: Картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Расширить представление о герое романа;   помочь понять сложный и противоречивый характер героя;

раскрыть причины зарождения теории Раскольникова;

2.Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, умений правильно обобщать данные текста, делать выводы

3.Воcпитывающая:. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Что толкнуло Раскольникова на путь преступления? - главный вопрос урока.

Подумаем  и поразмышляем вместе о причинах и пагубности теории насилия.

Трудно представить, что все события в романе «Преступление и наказание» происходят в течение двух недель. Причем подготовка и само преступление описаны Достоевским в первых главах, а мотивам и наказанию посвящен весь роман.

Опишите героя картины Ярошенко Н.

- Как вы думаете, в какой момент (до или после преступления) изображен  «Студент»? 

Обратимся к образу Раскольникова.

    Вопросы:

1.  Кто такой Родион Раскольников? Как фамилия помогает раскрыть характер героя?

Родион Романович Раскольников- бывший студент Петербургского университета юридического факультета. Его фамилия происходит от слова раскол, что означает раздвоение. Второе толкование связано со словом раскольничество, то есть одержимость одной мыслью, идеей, упрямством и фанатизмом. Фамилия героя свидетельствует о глубоком расколе (раздвоении), происходящем в душе бывшего бедного студента. Раскольникова «характеризуют горячая любовь к людям, стремление помочь всем страждущим…

Найдите в тексте выразительное описание внешности Раскольникова.     Где живет герой Достоевского? С какой целью автор так подробно описывает жилище Раскольникова?

Портрет «был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу…

Чему учит классическое произведение? Мотивы преступления в самом человеке. Актуальность романа в вечных вопросах добра и зла, преступления и наказания.

Перечитать страницы о Лужине и Свидригайлове.

Д.З Ч.1 гл. 3, ч. 2 гл.4-5, ч.4 гл. 1-2, ч.5 гл. 1-3.

 

На рисунке изображен человек, в котором происходит мучительная борьба.

«…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что даже боялся всякой встречи…»

«Ужасно высоко себя ценит, и, кажется, не без некоторого права на то».            

Выделите определяющие черты характера главного героя.

Его девиз: «Разум и воля». Характер героя сумрачный, замкнутый, одинокий, болезненно самолюбивый, восприимчивый..

 

окружающая жизнь и желание вырваться из нищеты толкает Родиона Раскольникова на преступление. 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Ф.И.Достоевский»

Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:

Тема урока: Ф.И.Достоевский

Тип урока: Объяснение,

Метод урока: Словесный

Оборудование: Картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Познакомить с биографией писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества;

2.Развивающая: Учащимся осознать роль творчества Достоевского в литературе

3.Воcпитывающая:.Воспитывать интерес к произведениям русской классики,

приобщать к миру прекрасного.


Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения. Письменно излагают свою мысль.


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.


























5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Здравствуйте ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости , поприветствуем их.

Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите голову, подарите мне свою улыбку. Я вам желаю хорошей, плодотворной работы на уроке

Сегодня приступим к изучению новой темы

Третьего октября 1866 года, около семи часов вечера, я, по обыкновению, пришла в 6-ю мужскую гимназию, где преподаватель стенографии П. М. Ольхин читал свою лекцию. Она еще не началась: поджидали опоздавших. Ко мне подошел Ольхин и, сев рядом на скамейку, сказал:

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Ф.М. Достоевского из письма к брату: «Человек есть тайна.

Ф.М. Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У него свое, очень отличительное от других классиков русской литературы открытие мира, отбор жизненного материала, его интерпретация, композиционное и словесное выражение.Творчество Достоевского – новый этап в развитии критического реализма

Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма

В начале 1854 г. окончился срок каторги, писатель прибыл в Семипалатинск

1866г. – роман «Игрок».Спустя некоторое время сделал своей стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной предложение, и она стала его женой.

Как вы думаете, выполнили ли мы задачи, стоявшие перед нами?

Продолжите, пожалуйста, фразу: Сегодня Я

Эссе: «Каким я представляю себе человека и писателя Достоевского».


Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу










Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1














ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:

Тема урока: «Преступление и наказание»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный

Оборудование: Картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Помочь учащимся определить суть разработанной Раскольниковым теории, разобраться в ведущих мотивах преступления и развенчании теории

2.Развивающая: Развивать высокие эстетические, нравственные чувства, сострадания к ближнему;

3.Воcпитывающая:. , Формировать понимание ценности литературы; укреплять дружеские, уважительные отношения при работе в группе.


Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.


























5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам раскрыть тайны души главного героя романа Достоевского «Преступление и наказание»

                                             замкнутый, обреченный.                        не смиряется, создает (теорию), сомневается разрешает себе «кровь по совести».                                        ***

- Перед вами фрагмент синквейна, так называется стихотворение, особенность которого в том, что при его написании не надо соблюдать рифму, но оно помогает выразить основную мысль. Состоит из пяти строк. Первая и последняя строки пропущены. Это существительные . Я предлагаю вам его прочитать и восстановить 1 строчку.

Итак, Родион Раскольников. (владимир кошевой, 2007 реж. Дмитрий Светозаров; Георгий Тараторкин, 1968 реж. Лев Кулиджанов)

- Обычно о человеке мы судим по его поступкам. Какие поступки совершает герой в романе?

- Я предлагаю вам выбрать один из листов того цвета, с которым ассоциируется у вас Раскольников, его состояние).

- А теперь разделите лист на две колонки. В первую колонку поставьте +, во вторую -. Заполните обе колонки: положительные и отрицательные качества Раскольникова

- Объясните выбор цвета.

- Перечислите положительные и отрицательные качества героя.

- Какая сторона его души берёт вверх? Что побеждает в его душе добро или зло?

- Давайте выясним: что послужило мотивом преступления?

Составление кластера.

Преступление ( нищета, желание помочь, жестокость мира, чувство несправедливости, письмо матери, желание испытать идею)

- В чём суть теории?

- Где он изложил суть этой теории?


Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .


Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.



Делают выводы, выполняют разные виды работы, отвечают на вопросы

Читают текст и комментируют. Выполняют самостоятель

ную работу










Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1














ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:________

Тема урока: «Студент Раскольников»

Тип урока: Продолжение урока

Метод урока: Словесный

Оборудование: Картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Расширить представление о герое романа; помочь понять сложный и противоречивый характер героя;

раскрыть причины зарождения теории Раскольникова;

2.Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, умений правильно обобщать данные текста, делать выводы

3.Воcпитывающая:. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Знают о жизни и творчестве писателя. Знают содержание романа. Дают характеристику главным героям романа.

Пересказывают прочитанное. Определяют идею произведения


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.


























5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Что толкнуло Раскольникова на путь преступления? - главный вопрос урока.

Подумаем и поразмышляем вместе о причинах и пагубности теории насилия.

Трудно представить, что все события в романе «Преступление и наказание» происходят в течение двух недель. Причем подготовка и само преступление описаны Достоевским в первых главах, а мотивам и наказанию посвящен весь роман.

Опишите героя картины Ярошенко Н.

- Как вы думаете, в какой момент (до или после преступления) изображен «Студент»?

Обратимся к образу Раскольникова.

Вопросы:

1. Кто такой Родион Раскольников? Как фамилия помогает раскрыть характер героя?

Родион Романович Раскольников- бывший студент Петербургского университета юридического факультета. Его фамилия происходит от слова раскол, что означает раздвоение. Второе толкование связано со словом раскольничество, то есть одержимость одной мыслью, идеей, упрямством и фанатизмом. Фамилия героя свидетельствует о глубоком расколе (раздвоении), происходящем в душе бывшего бедного студента. Раскольникова «характеризуют горячая любовь к людям, стремление помочь всем страждущим…

Найдите в тексте выразительное описание внешности Раскольникова. Где живет герой Достоевского? С какой целью автор так подробно описывает жилище Раскольникова?

Портрет «был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу…

Чему учит классическое произведение? Мотивы преступления в самом человеке. Актуальность романа в вечных вопросах добра и зла, преступления и наказания.

Перечитать страницы о Лужине и Свидригайлове.

Д.З Ч.1 гл. 3, ч. 2 гл.4-5, ч.4 гл. 1-2, ч.5 гл. 1-3.


На рисунке изображен человек, в котором происходит мучительная борьба.

«…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что даже боялся всякой встречи…»

«Ужасно высоко себя ценит, и, кажется, не без некоторого права на то».

Выделите определяющие черты характера главного героя.

Его девиз: «Разум и воля». Характер героя сумрачный, замкнутый, одинокий, болезненно самолюбивый, восприимчивый..


окружающая жизнь и желание вырваться из нищеты толкает Родиона Раскольникова на преступление.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1














ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!