СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока в 4 классе по предмету "Музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока в 4 классе по предмету "Музыка" по теме "Не молкнет сердце чуткое Шопена" с описанием универсальных учебных действий по каждому виду деятельности учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока в 4 классе по предмету "Музыка"»

Сценарный план урока в 4 классе

с описанием универсальных учебных действий



Тема урока: «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» (стр.82)

Программа : Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина «Музыка. 1-4 классы». Москва. Просвещение, 2017г.

4 класс

Раздел учебника: «В концертном зале»

Рабочая тетрадь: «Танцы, танцы, танцы» (стр. 22-23)

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование музыкальной культуры школьников на примере творчества польского композитора Фридерика Шопена.

Задачи:

личностные: формирование эмоционального и личностного отношения к музыке Ф. Шопена, понимание триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя,

познавательные: понимать содержание, интонационно- образный смысл, особенности музыкального языка, определять жанр музыкальных произведений, использовать словарь эмоций, музыкальные термины, выполнять творческие задания в учебнике и тетради,

коммуникативные: развитие навыков устной и письменной речи при размышлении о музыке, уметь вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно, работать в паре, в группе в выполнении заданий в учебнике, в рабочей тетради, в вокально- хоровой деятельности,

социальные: познание музыки как части жизни человека, эпохи, развитие фортепианной музыки, понимание народных истоков танцевальной музыки Ф. Шопена.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание школьниками эстетической функции музыки Ф. Шопена и формирование уважительного отношения к его музыкальному творчеству, расширение навыков общения со сверстниками в разных видах музыкально- творческой деятельности,

Метапредметные: планирование собственных действий в процессе обучения, работы в паре, в группе, анализировать результаты учебной и творческой деятельности, участвовать в диалоге, различать танцевальные жанры, работать с дополнительной информацией при выполнении домашнего задания, в проектно- исследовательской деятельности,

Предметные: осознанно читать тексты учебника, рабочей тетради, понимать смысл ключевых фраз, понятий, воспринимать и анализировать танцы для фортепиано Ф. Шопена, понимать их содержание, средства выразительности, находить ассоциативные связи между музыкой и изобразительным искусством, участвовать в процессе вокально-хоровой деятельности, музицирования, участвовать в выполнении творческих заданий в учебнике и тетради, развивать интерес с проектно- исследовательской деятельности, использовать полученные навыки во внеурочной деятельности.

Музыкальный материал: Ф Шопен Вальс си минор, Полонез ля мажор, Мазурка си-бемоль мажор, ля минор, фа мажор, Ф. Шопен песня «Желание».

Оборудование урока: фортепиано, портрет композитора, хрестоматия и фонохрестоматия, ноутбук.

Этапы урока:

Организационный момент: вход учащихся в класс под музыку Ф. Шопена «Полонез ля мажор». (Личностные УУД: эмоциональное и личностное восприятие музыки, регулятивные: выявление танцевального жанра в музыкально- ритмических движениях, коммуникативные: участвовать в коллективных и индивидуальных видах музыкально- творческой деятельности, уметь двигаться под музыку). Обращение к портрету композитора. Постановка проблемных вопросов учителя о композиторе, его творчестве. Обращение к тексту учебника (стр.82-83).

УУД, развиваемые на данном этапе урока:

Познавательные: знакомство с биографическими данными, жанрами фортепианной музыки Ф. Шопена, регулятивные: выявление смысловых слов, проблемного вопроса в тексте, коммуникативные: вступать в диалог, выражать свои мысли в устной форме, информационные: использование текста учебника для получения информации.

Осмысление художественно- педагогической идеи урока и выявление темы: «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Работа с материалами в учебнике (стр.83). Установка на восприятие музыки: рассказ учителя об истории танца- полонеза. Можно давать учащимся домашнее задание на предыдущем уроке: найти информацию, написать и оформить мини-проект или сообщение о танце- полонезе и использовать это на данном этапе урока. Восприятие музыки Ф. Шопена. Звучит Полонез ля мажор. Обращение к вопросу из учебника (стр.83). Определение характера музыки. Почему этот танец стал символом Польши?

УУД, развиваемые у детей на данном этапе урока

Личностные: личностное отношение к музыке, познавательные: расширение знаний словаря терминов, регулятивные: отбирать материал для выполнения задания, коммуникативные: самостоятельно или в паре выполнять творческое задание, информационные: самостоятельно находить информацию в сети Интернет.

Обращение к следующему развороту учебника «Танцы, танцы, танцы…» (стр.84) Чтение текста учебника, его осмысление, выделение названия танцев: вальс, мазурка. Восприятие музыки Вальса си минор. Определение характера музыки, определение жанра. Интонационно-образный анализ музыкального произведения, выявление особенностей ритма, темпа, развития мелодии.

УУД, развиваемые у детей на данном этапе урока:

Личностные: эмоциональное и личностное восприятие музыки, познавательные: определять жанр танца, особенности музыкального языка (ритм, лад, динамические оттенки – по наглядному пособию в классе), развитие мелодии, использование словаря эмоций (таблица в классе), регулятивные: планирование своих действий в характеристики музыкального образа, коммуникативные: отвечать на вопросы, уметь в устной форме выразить свои чувства и мысли, информационные: использовать текст учебника для выполнения задания.

Найти в учебнике информацию о мазурке (стр.84). Установка на восприятие (вопрос на стр. 85 учебника). Восприятие музыкальных образов трёх мазурок- ля минор, си-бемоль мажор, фа мажор. Выявление характеров музыкальных образов, особенностей средств выразительности, развития музыкального образа.

УУД, развиваемые у детей на данном этапе урока:

Личностные: осмысленное восприятие музыки, регулятивные: регулировать свои действия при выявлении характера музыкальных образов, включение ассоциативно-образного мышления при сопоставлении музыки мазурок с художественными образами в учебнике, коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя и самому их задавать (работа в паре).

Разучивание песни «Желание». Распевание на интонациях песни. Использование нотного примера из учебника (стр.85). Вопросы из учебника (стр.85). Определение жанра, используемого в песне. Сравнение мелодии песни с темами мазурок. Вокализация тем мазурок.

УУД, развиваемые у детей на данном этапе урока:

Личностные: эмоционально откликаться на музыку песни,

познавательные: расширение знаний словаря терминов: песня, куплетная форма, танцевальные жанры: вальс, мазурка, формы: трёхчастная, куплетная, понимать и использовать элементы музыкальной грамоты при разучивании песни,

регулятивные: выявлять музыкальные образы при сравнении музыкальных тем, взаимодействовать в вокально- хоровой деятельности (в ансамбле, хоре).

Подведение итогов урока. Возвращение к эпиграфу: обращение к тексту учебника: стр.82.

УУД, развиваемые у детей на данном этапе урока:

Личностные: осмысление социальной функции музыки, познавательные: устойчивое понимание танцевальных жанров: вальс, полонез, мазурка, коммуникативные: уметь сформулировать ответ в устной и письменной форме.

Заключение урока. Домашнее задание: выполнить творческое задание в тетради на стр. 22-23. Составить сообщение или презентацию о Международном конкурсе им. Ф. Шопена.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!