муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 152»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
тЕМА: «Праздник Воды»
для детей 5-6 лет
Составила и провела: | Щербакова Мария Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург
«Праздник Воды»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о важности воды и водных ресурсов на планете земля. Знакомить детей как сложно очищать водоемы от загрязнения.
Развевающие: Развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей страны
Оборудование: 2 ведра, пластиковые рыбки, обручи, два зонтика, галоши, буквы, разрезные картинки, сачки, 2 полотна голубой ткани.
Ход праздника:
Дети вместе с воспитателем входят под музыку в музыкальный зал, встают полукругом.
Ведущая: С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Сегодня 22 марта – мы с вами проводим мероприятие посвященное Дню воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь.
1 ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
2 ребенок:
Вода – и туча, и река,
И ручей, и облака
Лёд, сосульки и снежинки,
Море, океан, дождинки,
Град, туман и иней белый
Назовём водой мы смело!
3 ребенок:
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
4 ребенок:
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко
Исполняется песня «Веснянка» муз. и слова З.Лозинской. Сели
Ведущий: Весной погода переменчивая:
то солнце светит, а то вдруг дождик пойдет.
Под раскаты грома вбегает Туча и Дождик:
Дождик: А я дождик озорной
С тучкой я всегда вдвоем
Я бываю проливной
Поиграйте все со мной.
Тучка:Я тучка весенняя, синего цвета,
В нарядное платье сегодня одета.
Я очень люблю, ребята, играть,
По небу летать и все поливать.
Воспитатель: Вот и дождик прошёл, и появились большие лужи (разбрасывает лужи). Лужи это тоже вода.
- А вы любите по лужам ходить? А что нужно нам чтобы не намочить ноги?
Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи» (с зонтиками)
(Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)
А теперь пришла пора отдохнуть, предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки для детей
Ах, какой переполох
C неба сыплется горох!
Ледяной, не простой,
Не глотай его, постой. (Град)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает.
( Дождь)
Подморозило вчера,
Налетела мошкара
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. ( Снег)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Зимой - звезда,
Весной - вода. (Снежинка)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (Река)
Воспитатель: Людям всегда нравилось отдыхать возле рек, озер, морей. Но каждый раз, когда они возвращались в город они оставляли мусор на берегу рек, озер. Мусор разлетается по берегу и попадает в воду. Реки перестают быть чистыми. Как называется профессия которая следит за окружающей средой? Я предлагаю вам стать на время настоящими экологами и очистить водоемы от мусора.
Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда запрещающие знаки (выставляю запрещающие знаки мусорить на природе нельзя).
Конкурс «Засели пруд». В ведре лежат морские обитатели, дети по сигналу переносят по одной рыбке в пруд. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Теперь мы с вами спокойны за водоемы. Весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места. И прилетают водоплавающие птицы, это гуси.
Дети встают полукругом, исполняют песню «Гуси прилетели»
Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Много старинных обычаев были на Руси. Но один из самых замечательных – чаепитие. Чай это прекрасный, полезный напиток который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Танец Самовары
Ведущий 1: Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.
Ведущий 2: Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.