СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника День Воды

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия "День Воды" для 1-6  классов, который проводится 22 марта

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника День Воды»



Центр образования дополнительного образования

естественнонаучной и технологической направленностей

«Точка роста» на базе

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино

имени полного кавалера ордена Славы М.С. Волкова»

Балаковского района Саратовской области














Шестакова Ирина Ивановна,

Новикова Алевтина Александровна –

педагоги-организаторы



22 марта 2024 год


Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки и др.)



Задачи: дать представление об основных источниках загрязнения воды; мероприятиях по предотвращению загрязнения;

развивать экологическую культуру, речь, мышление, любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу;



Оборудование: презентация, проектор; костюмы для героев; глобус; бутылка с грязной водой, салфетки, вата, емкость для воды; мусор в коробке; одноразовые пакеты для мусора.



Действующие лица:

Злючка-Грязючка – Тихонова Яна;

Водяной – Терёшкин Максим;

Речка – Шейко Ксения

Капельки воды – Алиева Милана.


Ход праздника:


I. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы с вами собрались на праздник, посвященный Всемирному дню Воды.

22 марта на планете ежегодно проходит праздник «Всемирный день воды», или «Всемирный день водных ресурсов». Этот день появился в календаре по инициативе ООН после конференции по защите окружающей среды в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Цель Всемирного дня воды — привлечь внимание к важности пресной воды.

На территории нашей страны праздник «Всемирный день воды» отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Этот праздник также призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Ведь вода – она везде.

Дети1 класса выходят под музыку. В руках одного из них глобус. Читая стихотворение, они передают глобус друг другу

Выход 1 класса.mp3.(Слайд 2).

  1. У природы живые краски, Куншпаев Рамиль
    И пусть живёт она без опаски.
    Пусть живут и звери, и птицы,
    Пусть человека никто не боится!
     

  2. Пусть зеленеют парки и сады, Менщикова Настя
    Пусть будет радостно от этой красоты!
     

  3. Нас много, ребята, Барулин Денис
    Везде, где живём,
    Деревья посадим,
    Сады разведём.
     

  4. Будем беречь природу: Бирюкова Маша
    Землю, лес, поля и воду.

Вместе: Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
(С. Никулин)

Ведущий: Вот как выглядит наша планета из космоса. (Слайд 3).

Космонавты называют её голубой. Вы догадались, почему?

Правильно, ребята. На нашей планете очень много водоёмов. Какие водоёмы вы знаете? (Реки, моря, океаны, родники, озёра…) (Слайд 4).

Только нашу страну омывают 13 морей: Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское. Японское, Чёрное, Азовское, Каспийское море-озеро и 3 океана.

– А кто когда-нибудь бывал на море? Кто пробовал на вкус морскую воду?

Какая она?

К сожалению, морскую воду нельзя пить. Люди пьют только пресную воду (несолёную). Такой воды на планете очень мало и её надо беречь.

Но как? (Экономить.)

– Как использует воду человек?

Вы слыхали о воде? 3 класс
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Вбегает Злючка-Грязючка (Тихонова Яна).Вариант 2 - Тре №2( тема Злючки-Вреднючки).mp3

– Вы знаете, кто я? Я – Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде (показывает бутылочку с грязной водой), то людям её пить будет нельзя.
Люблю, когда люди загрязняют воду.

Ведущий: р

Ребята, что нам делать? Как нам избавиться от Злючки-Грязючки? Как очистить воду? (Использовать фильтры…)

Мы можем сами сейчас очистить воду.

Проводится опыт по очистке воды от грязи с использованием фильтров из бумаги или ваты.

Злючка-Грязючка: Ой, помогите! Ну, раз вы так со мной поступаете, то вам…(рассыпает везде мусор и убегает)/

В это время слышится плач.

Ведущий: А кто это плачет? Вы не знаете, ребята?

Выходит Речка.Юлия Рай - Речка (минус)-2.mp3

Речка: Ох, я тихая речка. (Шейко Ксения)
Да, болит моё сердечко.
Какой раньше чистой я была на диво, (Cлайд 5)
Прозрачной, голубой, красивой.
Но в меня бросали мусор, банки,
Рваные ботинки, железные склянки.
В меня сливали нефть, бензин,
Мазут, помои, керосин.
И стала мутной, грязной вся вода!
Друзья, прошу, очистите меня!

Ведущий:

Рыбам в речке жить невмочь.
Сможем реченьке помочь?

Игра «Очистим речку»

Юлия Рай - Речка (минус)-2.mp3

Под музыку дети собирают в одноразовые пакеты мусор, который разбросала Злючка-Грязнючка (по одному человеку от каждого класса).
Музыка останавливается. Ведущий осматривает мешки и сравнивает, кто из детей собрал больше. Победитель награждается грамотой.

Ведущий замечает, что в одном мешке что-то блестит.



Ведущий: Что это блестит? Наверное, ребята, мы нашли клад!

Выходят трое ребят.

1-ый ребёнок: (Стихарная Валерия) Однажды учёные исследовали дно реки. На участке длиной 5 км они нашли: 14 железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 43 огнетушителя,



2-ой ребёнок: (Савельев Алексей)  18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 сковородок, 27 утюгов,



3-ий ребёнок: (Бурковский Роман) 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. А выводы вы делайте сами. (Cлайд 6).



Ведущий: Ребята, а кто вы?



1-ый ребёнок: Мы юные экологи. Мы охраняем и защищаем родную природу.



Ведущий: От кого?



2-ой ребёнок: К сожалению, от нас, от людей. Не все и не всегда берегут землю. Экологи придумали прекрасный праздник – День воды. Он празднуется каждый год 22 марта.



3-ий ребёнок: В этот день каждый думает: “Как я прожил этот год? Что сделал хорошего для Земли?” Давайте и мы подумаем и расскажем.

Танец (Cлайд 7).



Мы весёлые капельки воды. (Алиева Милана)
Хотим, чтобы дети здоровыми росли,
Чтоб водою чистою умывались,
Чтоб в речке купались, загорали, закалялись.



После танца капельки выводят Водяного.Детские - выход водяного.mp3

Водяной: Я – Водяной, я – Водяной. (Терёшкин Максим)
Никто не водится со мной.
Внутри меня – водица.
Ну, что с таким водится?
Эх, жизнь моя – жестянка!..



Ведущий: Откуда ты к нам пришёл, Водяной?



Водяной: А вы разве не знаете? Тогда отгадайте загадку:

Все обходят это место –
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото.) (Слайд 8).


Ведущий: Ужасное место! А нужны ли нам болота?



Водяной: Ох, ослаб я, пока шёл к вам в гости.

А мне так есть,
А мне так пить,
Мне есть и пить охота.


Ведущий: Напоим Водяного водой,
Прохладной, ключевой.

Игра.

 Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги. Переносят воду из миски в стакан.
Когда игра заканчивается, Водяной выпивает воду, благодарит детей.



Водяной: Сколько много здесь людей,
Взрослых и детей!
А я знаю, дети,
Чтоб расти и закаляться, нужно вам
И зарядкой заниматься
Каждодневно по утрам!
Ну-ка, плечи расправляем
И зарядку начинаем.

Сначала бодро мы шагаем,
Потом как бабочки летаем.
Чтоб расти выше всех –
Поднимаем руки вверх!
А теперь весенним днём мы по речке поплывём! (Слайд 9).
По лужочку мы пойдём,
Цветы, ягодки найдём!
А теперь разомнём ножки
И побежим по дорожке!


Ведущий: Спасибо тебе, Водяной. После зарядки мы стали чувствовать себя бодрее.


Водяной: А я прощаюсь с вами. Мне пора домой, в болото.

Водяной уходит.

Ведущий: Ребята, а ведь вода может быть не только в морях, океанах, реках и озёрах. Об этом вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Играют две команды. За каждый правильный ответ – очко.

  1. Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется во мгле,
    Только ноги на земле. (Дождь.) (Слад10).
     

  2. По небесам оравою
    Бегут мешки дырявые.
    И бывает иногда
    Из мешков течёт вода. (Тучи). (Слад11).
     

  3. И не снег, и не лёд,
    А серебром деревья уберёт. (Иней.) (Слад12).
     

  4. Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут. (Облака.) (Слад13).
     

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём. (Роса.) (Слад14).

  1. Растёт она вниз головою,
    Не летом растёт, а зимою.
    Как солнце её припечёт –
    Заплачет она и умрёт. (Сосулька.) (Слад15).
     

  2. Бел, да не сахар.
    Ног нет, а идёт. (Снег.)  (Слад16).
     

  3. На дворе переполох:
    С неба сыплется горох.
    Съела шесть горошин Нина,
    У неё теперь ангина. (Град.) (Слад17).

V. Итог праздника.

Надо беречь природу!лайд 18).

Саша быстро одевался. (Азнагулов Азат)
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку с дерева сломал –
Воробьёв он ей пугал.
Муравейник раскопал
И цветы на клумбах рвал.
А на лавочке – позор! –
Вырезал ножом узор.
К Саше девочка подходит,
Глаз с него она не сводит.


Очень маленького роста, (Азнагулов Алмаз)
Младше Саши – это точно.
Говорит ему малютка:
“Что ты сделал – просто жутко!
Ты – вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!”
Очень стыдно Саше стало,
Настроение пропало,
Хулиганить надоело.
И решил тогда он смело:
Будет он беречь природу,
Землю, птиц, зверей и воду.



Ведущий: Мы, – и взрослые, и дети, –
Перед природою в ответе!
Будем все беречь природу:
Землю, лес, поля и воду!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!