СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Фестиваль искусств"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Фестиваль искусств"»

Сценарий

«Фестиваля искусств»


Действующие лица:

1 ведущий

2 ведущий

Исполнители музыкально-литературных, спортивных и других номеров.

Используемый материал: большая книга, выполненная из листов ватмана в 12 страниц, каждая страница – вид искусства.

Сцена ярко украшена большими нотными знаками, воздушными шарами и др. материалами.

Под музыку на сцену поднимаются ведущие.


1 ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает веселая и задорная программа «Дети мира» города Детства и Юности.

2 ведущая: Добрый день! Здравствуйте! Пусть добро сегодняшнего дня останется в ваших сердцах.

1 ведущий: Этот город вы не найдете на карте. Он затерялся среди белоствольных рощ и цветущих клеверных лугов, за бурливыми лесными речками и желтеющими нивами.

2 ведущая: Это город детской мечты, поднявшийся под разноцветной радугой, под парусами счастливого детства.

1 ведущий: Сегодня в этом городе знаменательное и торжественное событие. Вместе: Фестиваль искусств.


Сразу звучит веселая задорная песня в исполнении _____________________


1 ведущий: Наш фестиваль искусств объявляется открытым.

2 ведущая: _________________, а давай напомним нашим гостям, что же такое искусство.

1 ведущий: Да, да __________________, давай напомним.

2 ведущая: Искусство – это вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.

1 ведущий: Да, это действительно так. Не зря гласит восточная мудрость: «Кто не знаком с искусством, тот словно дерево без листьев и цветов».

2 ведущая: _________________, давай больше не будем с тобой читать определения, а продолжим наш фестиваль искусств путешествуя по страницам Большой книги искусств, где наши гости узнают все виды искусств, которые существуют.

1 ведущий: Хорошо, (подходит к книге, открывает первую страницу), тогда я открываю первую страницу. Эта страничка называется «Искусство классической музыки».

2 ведущая: Классическая музыка. Вот что о ней сказал П. Чайковский «Красота музыки – в простоте и естественности». Перед вами выступят воспитанники музыкальной школы им. Н.Сабитова______________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Указывать ФИО ученика и учителя).


1 ведущий: Спасибо, ученикам музыкальной школы. А мы заглянем на следующую страничку. (подходит к книге, смотрит, читает), следующая страничка нашей книги искусств – это «Искусство танца».

2 ведущая: А об искусстве танца Рудольф Нуриев сказал так: «Я хотел бы, чтобы танец производил такое же впечатление, как и картина великого художника. Пусть им восхищаются, и пусть никто не останется равнодушным». А искусство танца вам покажет старшая танцевальная группа. Руководитель_______________________________________________.


1 ведущий: Благодарим девочек за прекрасный танец. Продолжим листать нашу книгу искусств. Следующая страница – это «Искусство песни».

2 ведущая: Песня грустная и веселая, мелодичная и ритмичная, песня-романс, песня-. о песни можно говорить много и долго.»Песня часто внушает мне глубокие мысли. Слушая её, я испытываю огромное желание творить…» - такие слова принадлежать Э. Делакруа. Но давайте послушаем лучше саму песню в исполнении_________________________________________________

Руководитель Гуняшова Татьяна Юрьевна.


1 ведущий: Спасибо за прекрасную песню. А что же дальше в нашей книге? А дальше – страница искусство спорта. Да-да, не удивляйтесь, искусство спорта тоже существует, ведь спорт это красота тела, красота движения, это грация. И вот что сказал по этому поводу Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это спорт».

2 ведущая: Сегодня мы отдадим дань уважения тому великому явлению человечества, которое называется - спорт. Перед вами выступает акробатическая группа «Олимп» под руководством учителя физической культуры Кильмухаметова Ильгама Венеровича


1 ведущий: Спасибо группе «Олимп». А я переворачиваю следующую страницу нашей книги искусств. А это страница принадлежит «Искусству поэзии».

2 ведущая: «… нет ни одного предмета, который был бы непоэтичен, как скоро поэт сумеет как следует им воспользоваться». Так о поэзии отозвался В. Гёте. Отрывок из поэты читает _____________________________________

__________________________________________________________________

(указать ФИО ученика и учителя).


1 ведущий: Благодарим ________________________________ за прекрасное выступление. Продолжим листать нашу книгу искусств. Следующая страница – это «Искусство вокального пения». Что же такое «вокальное»? А это значит относящийся к пению, предназначенный для пения, т.е. певческий, звучный, поющий.

2 ведущая: А какие красивые слова сказал об Стендаль: «Песня – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживание этих душ». Своим выступлением вас порадует вокальная группа под руководством Гуняшовой Татьяны Юрьевны. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


1 ведущий: Спасибо за прекрасную песню вокальной группе. А мы заглянем на следующую страничку. Следующая страничка нашей книги искусств – это «Изобразительное искусство». Страничка принадлежащая маленьким художникам нашей изо-студии «Веселая палитра», руководителем которой является Валеева Наталья Анатольевна.

2 ведущая: Как оратору дар прозы,

Рифмы дар, тебе, поэт,-

Розы жизни, юной розы

Живописцу нужен свет.

Пусть стоит она, сверкая

Несравненной красотой,

Мысль о жизни возбуждая

Свежей прелестью живой!

Вот что увидел в людях В. Гете, которые пишут кистями. Начинаем показ работ юных художников нашей школы. (Можно показать слайд-шоу через ноутбук, либо дети сами демонстрируют свои работы под мелодию).


1 ведущий: Продолжим листать нашу книгу искусств. Следующая страница – это «Искусство хорового пения». Как это замечательно работать одним слаженным коллективом, петь в унисон.

2 ведущая: Да, ты права ____________________, эту слаженность можно увидеть в искусстве хорового пения. Ведь не зря сказал один талантливый композитор-современник: «В слаженной песне и сердца стучат в одном ритме, что позволяет дружбе не иссякнуть». В этом вы сейчас сами убедитесь, выступает хор нашей школы под руководством Марушиной Галины Николаевны.


1 ведущий: Продолжаем листать страницы нашей книги искусств. А эта страничка принадлежит «Культуре и искусству нашей республики Башкортостан». Богата и разнообразна культура нашего края. Не зря Башкортостан называют культурным наследием мира.

2 ведущая: Любой народ явление уникальное. Каждый внес что-то свое – неповторимое. Народы, которые достигли захватывающих высот в области культуры и искусства - вечны. К этой группе следует отнести и башкир. В одном ряду с древнейшей иранской «Авестой», монументальным «Манасом» киргизов, «Калевалой» карелов стоит и героическое сказание башкир «Урал батыр».

1 ведущий: Мустай Карим как-то подчеркнул: «Жаль, конечно, что наши предки-кочевники не оставили своим далеким потомкам белокаменных городов и сказочных храмов, тисненных золотом книг и дивных картин. Но мы признательны им за то, что веками они создавали сами себя и сберегли себя, достойно сберегли родную речь, песню, и танец…».

2 ведущая: В исполнении фольклорного ансамбля танца под руководством Понамаревой Дили Науфаловны вы увидите башкирский танец.


1 ведущий: Вот и дошли мы до последней страницы нашей большой книги искусств. Что на этой страницы мы видим. Страница посвящена «Искусству кино».

2 ведущая: Интересная страничка. Мы что фильм смотреть будем?

1 ведущий: Нет фильм мы смотреть не будем, а вот несколько слов о киноискусстве мы прослушаем. В художественной культуре ХХ века особое место принадлежит киноискусству – важнейшему из всех искусств. Кино не только завоевало самую массовую аудиторию, но и дало художественной культуре человечества выдающихся творцов, чьи имена по праву стоят рядом с именами крупнейших деятелей литературы, музыки, театра и изобразительного искусства.

2 ведущая: Да, действительно, киноискусство – великое дело. А на сцене «Стиляги»!


1 ведущий: Прежде чем закрыть нашу большую книгу искусств, хочется еще раз сказать слова об искусстве, ведь не зря его называют основой духовной культуры. В искусстве есть лишь один международный язык, понятный всем людям на земле, не нуждающийся в переводе. Все виды искусств понятны всем народам мира.

2 ведущий: Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, - рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.

1 ведущий: А теперь я закрою нашу книгу искусств. и на прощание все талантливые ученики нашей школы подарят вам на прощание песню.


До свиданья,

до скорых встреч!









Список литературы

1.Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А.А.Беляевой и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.

2. Затейник. Восемнадцатый выпуск издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» и журнала «Вожатый». М., «Молодая гвардия», 1976.

3. Созидатели. Справочное пособие для учащихся общеобразовательных школ. Уфа, полиграфкомбинат, 2000. – 256 с., с ил.

4. Жемчужины мысли народной. Афоризмы. Изречения. Пословицы, Ташкент: «Ёш гвардия», 1972.- 208 с.

5. Словарь русского языка: В 4-х томах/АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 3-е изд. стереотип. – М.: Русский язык, 1985-1988. Т. 1.

А-Й. – 1985. – 696 с.

6. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: Китап, 1997. – 128 с.

7. Нечай О.Ф. Основы киноискусства: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Науч. ред. И. В. Вайсфельд. – М.: Просвещение, 1989. – 288 с.: ил.







5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!