СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Столбчатые и линейные диаграммы (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к темам по конструктору:

Столбчатая диаграмма: чтение Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

Просмотр содержимого документа
«Столбчатые и линейные диаграммы (3 класс)»


Столбчатые диаграммы.

Это рисунки или чертежи, на которых числа и значения величин изображены столбиками. Для построения столбиков обязательно и спользуют одну и ту же мерку. Столбик можно «поставить» (рис.1), а можно «положить» (рис.2).


1 . В закрытой коробке лежат овощи, какие овощи и сколько их в горобке, по казано на стобчатой диаграмме (рис.1). На ней 1 овощ обозначен 1 клеткой.

Узнай по диаграмме:

1) сколько в коробке помидоров, огурцов, перцев;

2) на сколько помидоров меньше, чем огурцов;

3) во сколько раз огурцов больше, чем перцев:

4) сколько всего овощей в коробке.


2. На рисунке изображена столбчатая диаграмма массы трёх птиц : утки (У), гуся (Г) и курицы (К). На диаграмме 1 кг обозначен одной клеткой.

Узнай по диаграмме:

1) массу каждой птицы;

2) на сколько килограммов гусь тяжелее курицы;

3) на сколько килограммов курица легче, чем утка;

4) во сколько раз курица легче, чем гусь;

5) сколько всего весят птицы.

Начерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис.2






3. Белка запасал на зиму орехи 4 дня подряд. В таблице показано, сколько орехов белка находила каждый день. Используя атлицк, построй столбчатую диаграмму. (обозначай 1 орех одной клеткой.)

Дни недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Число орехов

5

8

7

5


4.

5 • (71-68)

4 • (48 : 6)

81 – 8 • 3 : 4

5 • 6 + 5 • 3

(42 + 18) : 6

42 + 18 : 6

70 – 6 • 8 + 18

40 : 5 + 32 – 24

4 • 6 – 45 : 5


5. (Д.З.) Бабушка испекла пирожки с разной начинкой: малина (М), клубника (Кл.), смородина (См.) На диаграмме 1 пирожок обозначен одной клеткой. Узнай по диаграмме:

1) количество каждого вида пирожков;

2) на сколько пирожков с малиной меньше, чем с клубникой;

3) во сколько раз пирожков с клубникой большей, чем со смородиной;

5) сколько всего пирожков.

Н ачерти эту же диаграмму так, чтобы столбики были расположены как на рис.2


6. На диаграмме показан возраст четырёх детей. 2 года обозначены одной клеткой.

Узнай по диаграмме:

1) сколько лет Владу;

2) кто из детей старше всех;

3) на сколько лет Коля старше Саши.


7.

80 см 1 м

6 дм 55 см

6 см 7 мм 76 см

70 см 7 дм

41 см 1 дм 4 см

56 см 5 дм 6 см




8 . Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано.

Начерти такую диаграмму. Сколько учеников в твоём классе? Дополни диаграмму данными о своём классе.


9. Реши уравнения.

18 : х = 3 х : 1 = 14 х • 6 = 30 5 • х = 35


10. Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму.

Ответь на вопросы:

На сколько во 2-А классе мальчиков больше, чем девочек?

На сколько во 2-Б классе мальчиков меньше, чем девочек?

Сколько всего детей в 2 классах?


1 1. (Д.З) Рассмотри диаграмму. Расскажи, что на ней показано. Начерти такую диаграмму.

Ответь на вопросы:

На сколько роз Катя посадила больше, чем Лена?

На сколько роз меньше посадила Лена, чем Ира?

Сколько всего роз посадили девочки?


12.




1 3. На Дашино домашнее задание попали брызги краски. Помоги девочке восстаносить записи.


14. На диаграмме показано, сколько килограммов моркови заготовил фермер на корм кроликам на 3 месяца. Начерти такую диаграмму и дополни её, зная, что за декабрь заготовили 60 кг моркови.


На диаграмме (рис. 1) показано, сколько времени каждая из четырёх одноклассниц затрачивает на дорогу от дома до школы.

Сравни диаграммы на рис. 1 и рис. 2. назови их сходство и различие.


На рис. 2 представлена линейная диаграмма. На ней значения величин изображены линиями (отрезками).


15. Начерти в тетради таблицу и перенеси в неё информацию, данную на линейной диаграмме.

Имя

Таня

Соня

Катя

Лиза

Время на дорогу (мин)





16. Построй по данным из таблицы линейную диаграмму продажи яблок за 5 дней.

Дни недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Количество яблок (кг)

25

40

30

25

45



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!