Цель: создать условия для формирования представлений о степени числа, об основании и показателе степени; способствовать овладением умением записывать произведение в виде степени, называя основание и показатель степени; развитию умения устанавливать верность равенства, вычислять степень чисел; содействовать развитию математического мышления.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания
Проверка д/з: №№ 15; 16 – самопроверка по презентации. Какими законами пользовались? Какие ещё законы знаете?
№№ 782; 783. Для чего используют такую запись? А какими свойствами обладает степень числа?
Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.
2.Первичное ознакомление.
Цель: акцентировать внимание учащихся на введение новых свойств и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых свойств; продолжать работу по формированию культуры записей;
выявление потребностей, обусловивших актуальность данной темы; формирование представлений о многообразии подходов к решению задач.
№№ 27; 30; 32. Как вы считаете? Попробуйте доказать.
Просмотр содержимого документа
««Степень числа»»
Урок №2
Тема: Степень числа.
Цель: создать условия для формирования представлений о степени числа, об основании и показателе степени; способствовать овладением умением записывать произведение в виде степени, называя основание и показатель степени; развитию умения устанавливать верность равенства, вычислять степень чисел; содействовать развитию математического мышления.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания
Проверка д/з: №№ 15; 16 – самопроверка по презентации. Какими законами пользовались? Какие ещё законы знаете?
№№ 782; 783. Для чего используют такую запись? А какими свойствами обладает степень числа?
Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.
2.Первичное ознакомление.
Цель: акцентировать внимание учащихся на введение новых свойств и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых свойств; продолжать работу по формированию культуры записей;
выявление потребностей, обусловивших актуальность данной темы; формирование представлений о многообразии подходов к решению задач.
№№ 27; 30; 32. Как вы считаете? Попробуйте доказать.
Предложений было много; а теперь докажите и представьте результат своей работы:
1 группа - №27; 2 группа - №30; 3 группа - №32. (7 минут)
Афиширование работ.
Сравните свой результат с п.1.2. №№20 – 24.
3.Отработка и закрепление.
Цель: активное овладение новыми понятиями, операционными правилами; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов и решением новых типов задач;
формирование аналитической способности выявления сходства и различия между свойствами степени;
формирование навыков предельной внимательности, последовательности и аккуратности при работе со свойствами степени.
1группа - № 787; 2 группа - № 29; 3 группа – РТ №№ 8 – 10. (10 минут).
Каждая группа представляет своё решение у доски по очереди, другие группы в это время внимательно слушают и записывают.
4. Обобщение, систематизация, применение.
Цель: формирование умения решать творческие задачи; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий; формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания; использование положительных эмоций от правильности и быстроты решения как воспитание положительного отношения к труду.
№№ 785; 786; 788 – 791. Каждая группа выдвигает по одному представителю; каждый номер разбирается отдельно. (не более 3 минут на каждый номер)
Вопросы можно задавать группам по очереди:
Выполнили мы намеченные задачи?
Где не достигли успеха?
Отклонялись ли от темы?
Все ли принимали участие в обсуждении?
Были ли случаи монополизации обсуждения?
5.Обратная связь.
Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию новых знаний с ранее приобретёнными; развитие способности отстаивать свою позицию.
РТ №12. Чем пользовались? Вернуться к афишированию работ.
6.Д/з.
П.1.2; №№ 14(а – г); 20 – 24;25; 26; 28; 31; 33;РТ №13.