СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Опыт, эксперимент, исследование"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет разобраться с ттакими близкими по содержанию понятиями, как  "опыт", "эксперимент", "исследование".

Просмотр содержимого документа
«Статья "Опыт, эксперимент, исследование"»

Статья «Опыт, эксперимент, исследование»

Автор: Веселова Лариса Александровна

АНО «Павловская гимназия», Московская область

Аннотация: В данной статье повествуется о разнице между понятиями «опыт», «эксперимент» и «исследование» на базе интегрированного урока, проведенного в 7 классе Павловской гимназии.

Ключевые слова: опыт, эксперимент, исследование, интегрированный урок.

Тематическая рубрика: средняя школа

Все мы, конечно же, знакомы с понятиями «опыт», «эксперимент», «исследование». При этом часто происходит подмена терминов «опыт» и «эксперимент», так как многие считают их синонимами. На интегрированном уроке химии и ПИР, прошедшем в 7 классе Павловской гимназии, мы решили разобраться в сути этих понятий.

В начале разговора ребятам предложили перечислить понятия и действия, которые они используют, работая над своими исследовательскими работами. В числе прочего прозвучали и данные термины. Тогда им предложили представить эти понятия в виде кругов Эйлера, расположив круги с терминами относительно друг друга. Путем обсуждения мы пришли к единому мнению, после чего ребята прочитали точные определения этих понятий.

Далее ребятам предложили поучаствовать в химических экспериментах с целью определить, какой вид деятельности им предстояло выполнить: опыт, эксперимент или исследование.

Класс разделился на группы, которым необходимо было ознакомиться с выданными инструкциями и выполнить задание.

Семиклассники с неподдельным интересом включились в работу.

Выполнив задания, учащиеся аргументированно высказались и смогли определить, какой конкретно вид деятельности они осуществили. Интерес также вызвал вопрос о том, как можно дорастить опыт до эксперимента, а эксперимент – до исследования. Ребята предложили много разных и оригинальных вопросов.

Для закрепления полученных знаний ребятам было предложено в парах обсудить определенный исторический факт с целью определить: относится он к опытам, экспериментам или исследованиям.

Проанализировав текст, учащиеся уже с уверенностью смогли определить, к какому виду исследовательской деятельности относится каждый фрагмент, приводя фактические доказательства.

Подводя итоги занятия, можно сказать, что у ребят произошло не только первое знакомство с такой прекрасной наукой как химия, но также привитие навыков химического эксперимента и совершенно точное понимание сложных понятий «опыт», «эксперимент» и «исследование».

С помощью подобного интегрированного урока удалось достичь многих успешных результатов, таких как формирование синергического мышления учащихся, их интеллектуальных и практических умений, применение теоретических знаний на практике и в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. И, конечно же, все это сопровождалось благоприятной и позитивной атмосферой на уроке.

Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, сближают учеников с учителем, оживляют духом времени и наполняют смыслами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!