СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Станковые иллюстрации

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована в курсе школьной программы на уроках изобразительного искусства, в художественных школах, а так же при преподавании в средних учебных заведениях и вузах.

Просмотр содержимого документа
«Станковые иллюстрации»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Смоленский государственный университет»

Художественно-графический факультет

Кафедра изобразительного искусства




Курсовая работа

на тему: «Станковые иллюстрации»



Выполнила:

студентка 4 курса, группы № 41 очного отделения

направление подготовки "Педагогическое образование"

профиль изобразительное искусство

и дополнительное образование

Комцян Татьяна Борисовна

Научный руководитель:

доцент кафедры ИЗО

Черткова В.И.





Смоленск

2016

Содержание:

Введение ……………………………………………………… 3

Теоретическая часть……………………………………………...4

Заключение……………………………………………………….6

Список литературы……………………………………………....7






















Введение

Ни для кого не секрет, что сказка играет огромную роль в воспитании ребенка и формировании его мировоззрения. Но только ли текст важен для ребенка, читающего книгу? Невозможно представить себе детскую сказку без красочной забавной иллюстрации, без веселых картинок, которые так любят часами рассматривать дети. Одним из самых моих любимых писателей-сказочников на Земле, иллюстрации к сказкам которого так интересны и разнообразны, является Ганс Христиан Андерсен. В своей курсовой работе мне захотелось проиллюстрировать одно из самых известных его произведений – «Русалочку». Сказки Андерсена неповторимы. А все потому, что в сказках каждый из нас находит гуманность, справедливость, а самое главное - любовь. Эти темы всегда актуальны и они всегда находят отклик в сердцах миллионов читателей, как детей, так и взрослых. Даже там, где автор видел несовершенство, он стремился отыскать хоть что-то красивое, так как верил, что добро существует во всем. Тема любви, мужества и самопожертвования, затронутые в «Русалочке» также являются вечными, к ним прибегает почти каждый писатель, каждый художник, создающий свое произведение.

Целью моей курсовой работы является создание станковых иллюстраций к сказке Андерсена «Русалочка».

Задачи:

  • Поиск стилевых решений и образов в исполнении иллюстраций,

  • Создание уникальной композиции,

  • Проведение работы по подбору наиболее удачных эскизов будущих иллюстраций,

  • Выполнение готовых иллюстраций.




Теоретическая часть

На сегодняшний день существует огромное множество иллюстраций к произведениям Андерсена как русских, так и зарубежных художников. Самыми известными российскими художниками, проиллюстрировавшими сказки Андерсена были – Петр Митурич, Владимир Конашевич, Виктор Таубер, Константин Рудаков, Валерий Алфеевский, Борис Дехтерев, Ника Гольц и многие другие.

Однако у художников, которые брались за иллюстрирование сказок Андерсена, стояла непростая задача, справиться с которой не каждому под силу – передать особый мир писателя, сохранить то добро, которое писатель незримо дарил своим читателям. Художнику-иллюстратору в своих работах нужно не только отразить особый мир Андерсена, познакомить с ним ребенка, но и не дать исчезнуть тому волшебству, которое дарил через свои сказки этот уникальный писатель. Иллюстрации к его сказкам должны дополнять текст, но в то же время, они должны уметь жить своей жизнью: заставлять читателя грустить, радоваться, ненавязчиво учить добру и заставлять как-то незаметно сопереживать героям.

Все иллюстрации к сказкам Андерсена уникальны и неповторимы, как и сами сказки писателя. Каждый художник стремился передать характер и черты персонажей, нарисовать именно так, как по их мнению представлял героев своих произведений сам сказочник. Однако все они вносили что-то новое, что-то свое в образ каждого изображенного персонажа. Каждый художник рисовал в своем уникальном стиле, использовал свои, только ему известные приемы и методы работы.

Методика ведения работы

  • Разработка эскизов, поиск образов главных персонажей, поиск стилевых и композиционных решений.

  • Перенос трех наиболее удачных эскизов карандашом на акварельные листы формата А4.

  • Выбор цветовой палитры для выполнения работ.

  • Выполнение работ акварелью по сырому.

  • Проработка всех деталей черной гелиевой ручкой.





























Заключение

При выполнении данной работы все поставленные передо мной задачи были выполнены. Был найден свой уникальный образ самой Русалочки, подводного мира, где она обитает, мира людей, куда она так стремилась попасть. «Русалочка» Андерсена удивительна и красива, одинаково понятна и близка как взрослым, так и детям. Возможно, именно поэтому и в наше время эту сказку любят и понимают, ей интересуются, ее читают и перечитывают, а художники снова и снова иллюстрируют ее. Данная работа может быть использована в курсе школьной программы на уроках изобразительного искусства, в художественных школах, а так же при преподавании в средних учебных заведениях и вузах.






















Список использованной литературы

  1. Андерсен в русской литературе: Писатели о писателе / Сост. Б.А.Ерхова. — М.: Рудомино, 1997. — 124 с.: ил

  2. Большая литературная энциклопедия для школьников и студентов. Андерсен, Ханс Кристиан (1805-1875) — М.: Слово: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — с. 9-10.

  3. Кокорин А.В. «Как я рисовал сказки Г.Х. Андерсена», - М.: Малыш, 1980. - 28 с.

  4. Кудрявцева Л., Звонарева Л. «Ханс Кристиан Андерсен и его русские иллюстраторы за полтора века», – М.: Московские учебники и Картолитография, 2012. – 352 с.: ил.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!