Просмотр содержимого документа
«Среды обитания живых организмов»
ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ПЛАН ПАРАГРАФА
ПЛАН ПАРАГРАФА
- Царства живых организмов
- Отличия живого от неживого
- Клеточное строение
- Химический состав
- Обмен веществ
- Раздражимость
- Рост
- Развитие
- Размножение
« Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться »
Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)
Тема урока: Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.
Цели:
- Узнать, что такое «среда обитания».
- Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.
- Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.
Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние.
Прочитайте текст, выделите основную информацию о средах обитания и характерных для них условиях, составьте схему в тетради.
Выберите модель схемы или создайте собственную
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ВОДНАЯ
ПОЧВЕННАЯ
НАЗЕМНО –
ВОЗДУШНАЯ
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ВОДНАЯ
ПОЧВЕННАЯ
НАЗЕМНО –
ВОЗДУШНАЯ
Кислорода много
Воды часто не
хватает
Света много
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ВОДНАЯ
ПОЧВЕННАЯ
НАЗЕМНО –
ВОЗДУШНАЯ
Кислорода много
Воды часто не
хватает
Света много
Кислорода мало
Воды много
Света мало
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ВОДНАЯ
ПОЧВЕННАЯ
НАЗЕМНО –
ВОЗДУШНАЯ
Кислорода много
Воды часто не
хватает
Света много
Кислорода мало
Воды много
Света мало
Кислорода мало
Воды часто много
(иногда мало)
Света очень мало
Среды отличаются условиями обитания.
К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы?
Физкультминутка
ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСУ
Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками).
Зажмурить сильно глаза (1-2-3),
затем открыть и помахать ресничками как бабочка.
Повторить 2-3 раза.
Пришли на болото.
Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен).
Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке и подышим.
Развернули грудную клетку - вдох,
наклонились вперед - выдох.
Повторить3-4 раза.
Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение и поведение живых организмов.
Задание
Найдите в тексте учебника
примеры приспособлений живых организмов к средам обитания и занесите их в свою схему.
(Можете предложить свои примеры)
Приспособления
К СРЕДЕ
ОБИТАНИЯ
НАЗЕМНО –
ВОЗДУШНОЙ
ВОДНОЙ
ПОЧВЕННОЙ
Жабры для дыхания
у рыб
Ласты для плавания
у моржа
Тело покрыто слизью
и щетинками для
передвижения у
дождевого червя
Крылья для полёта
у аиста
Сильные ноги для
бега у страуса
Домашнее задание
- Параграф 4 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.
- Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ.
Уважай и береги всё то, что тебя окружает – родную природу!!!
Цели:
- Узнать, что такое «среда обитания».
- Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.
- Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.
Выводы
- Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние.
- Различают наземно – воздушную, водную и почвенную среды жизни.
- Среды различаются условиями обитания.
- Каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.
Оцени занятие
Красная – я ничего не узнал, мне было не интересно.
Зелёная – я узнал много нового, мне было интересно.
Жёлтая – я не всё понял, мне было трудно.