СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среды обитания живых организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Среда обитания". 

Просмотр содержимого документа
«Среды обитания живых организмов»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  ПЛАН ПАРАГРАФА

ПРОВЕРКА

ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПЛАН ПАРАГРАФА

ПЛАН ПАРАГРАФА Царства живых организмов Отличия живого от неживого Клеточное строение Химический состав Обмен веществ Раздражимость Рост Развитие Размножение

ПЛАН ПАРАГРАФА

  • Царства живых организмов
  • Отличия живого от неживого
  • Клеточное строение
  • Химический состав
  • Обмен веществ
  • Раздражимость
  • Рост
  • Развитие
  • Размножение
  « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться »  Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)  

  « Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь чему учиться » 

Леонардо да Винчи (1452-1519)- итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)  

Тема урока:  Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Цели: Узнать, что такое «среда обитания».  Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.  Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.

Тема урока: Среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Цели:

  • Узнать, что такое «среда обитания».
  • Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.
  • Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.

Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние.

Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние.

Прочитайте текст, выделите основную информацию о средах обитания и характерных для них условиях, составьте схему в тетради. Выберите модель схемы или создайте собственную

Прочитайте текст, выделите основную информацию о средах обитания и характерных для них условиях, составьте схему в тетради.

Выберите модель схемы или создайте собственную

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ Кислорода много Воды часто не хватает Света много

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

Кислорода много

Воды часто не

хватает

Света много

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ Кислорода много Воды часто не хватает Света много  Кислорода мало Воды много Света мало

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

Кислорода много

Воды часто не

хватает

Света много

Кислорода мало

Воды много

Света мало

СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ВОДНАЯ ПОЧВЕННАЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНАЯ Кислорода много Воды часто не хватает Света много Кислорода мало Воды много Света мало Кислорода мало Воды часто много (иногда мало) Света очень мало Среды отличаются условиями обитания.

СРЕДЫ

ОБИТАНИЯ

ВОДНАЯ

ПОЧВЕННАЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНАЯ

Кислорода много

Воды часто не

хватает

Света много

Кислорода мало

Воды много

Света мало

Кислорода мало

Воды часто много

(иногда мало)

Света очень мало

Среды отличаются условиями обитания.

  К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы?

К какой среде обитания вы отнесете следующие организмы?

Физкультминутка  ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСУ Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками). Зажмурить сильно глаза (1-2-3), затем открыть и помахать ресничками как бабочка. Повторить 2-3 раза. Пришли на болото. Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен). Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке и подышим. Развернули грудную клетку - вдох, наклонились вперед - выдох. Повторить3-4 раза.

Физкультминутка

ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСУ

Бабочка летит (руки в стороны и помахали крылышками).

Зажмурить сильно глаза (1-2-3),

затем открыть и помахать ресничками как бабочка.

Повторить 2-3 раза.

Пришли на болото.

Цапля идет (ходьба с высоким подниманием колен).

Мы немного устали, отдохнем, сидя на пенечке и подышим.

Развернули грудную клетку - вдох,

наклонились вперед - выдох.

Повторить3-4 раза.

Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение и поведение живых организмов. Задание Найдите в тексте учебника примеры приспособлений живых организмов к средам обитания и занесите их в свою схему. (Можете предложить свои примеры)

Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение и поведение живых организмов.

Задание

Найдите в тексте учебника

примеры приспособлений живых организмов к средам обитания и занесите их в свою схему.

(Можете предложить свои примеры)

Приспособления К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ НАЗЕМНО – ВОЗДУШНОЙ ВОДНОЙ ПОЧВЕННОЙ Жабры для дыхания  у рыб Ласты для плавания у моржа Тело покрыто слизью и щетинками для передвижения у дождевого червя  Крылья для полёта у аиста  Сильные ноги для бега у страуса

Приспособления

К СРЕДЕ

ОБИТАНИЯ

НАЗЕМНО –

ВОЗДУШНОЙ

ВОДНОЙ

ПОЧВЕННОЙ

Жабры для дыхания

у рыб

Ласты для плавания

у моржа

Тело покрыто слизью

и щетинками для

передвижения у

дождевого червя

Крылья для полёта

у аиста

Сильные ноги для

бега у страуса

Домашнее задание Параграф 4 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.  Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ.

Домашнее задание

  • Параграф 4 – работать с текстом и иллюстрациями учебника.

  • Творческое задание: придумать и нарисовать фантастическое животное, которое может обитать во всех средах жизни. Подумать, как оно приспособилось к условиям обитания? Составить мини-рассказ.
Уважай и береги всё то, что тебя окружает – родную природу!!!

Уважай и береги всё то, что тебя окружает – родную природу!!!

Цели: Узнать, что такое «среда обитания».  Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.  Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.

Цели:

  • Узнать, что такое «среда обитания».
  • Познакомиться с особенностями разных сред обитания организмов.
  • Выяснить, как живые организмы приспособились к жизни в разных средах обитания.

Выводы Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние. Различают наземно – воздушную, водную и почвенную среды жизни. Среды различаются условиями обитания. Каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.

Выводы

  • Среда обитания – всё то, что окружает организм и оказывает на него влияние.
  • Различают наземно – воздушную, водную и почвенную среды жизни.
  • Среды различаются условиями обитания.
  • Каждый организм приспособлен к жизни в определённой среде.
Оцени занятие Красная – я ничего не узнал, мне было не интересно. Зелёная – я узнал много нового, мне было интересно. Жёлтая – я не всё понял, мне было трудно.

Оцени занятие

Красная – я ничего не узнал, мне было не интересно.

Зелёная – я узнал много нового, мне было интересно.

Жёлтая – я не всё понял, мне было трудно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!