СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме « Среда обитания живых организмов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Среда обитания живых организмов»  в 5 кл составлена по современному требованию ФГОС с формируемыми УУД

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме « Среда обитания живых организмов»»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса:

1.Какие животные называются позвоночными?

2.Приведите примеры позвоночных животных.

3.Дайте характеристику рыбам, земноводным, пресмыкающимся, птицам, млекопитающим.


II.Тесты


Отвечают на вопросы,

выполняют тесты

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Совместное открытие знаний

Мы повторили строение живых организмов.

- Где обитают живые организмы?

(вода, почва, воздух)

- Как одним словом можно объединить все что вы назвали? (среда обитания)

Тема урока: « Среда обитания живых организмов».


Доклад.

Вопросы к докладу:

- Что такое «среда обитания»?

- Перечислите, известные вам, среды обитания живых организмов.

Подробнее познакомимся с условиями жизни в различных средах обитания, используя презентацию www.drofa.ru







Отвечают на вопросы.



Слушают,

Принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию,

заполняют таблицу

«Сравнение условий жизни в разных средах»




Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса.


Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.


4

Применение знаний


Задание №1.Работа с текстом.

Задание №2.Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания.

Задание№4. Составьте план ответа по теме «Среда обитания живых организмов»

Задание № 5. Вопросы после параграфа № 23


Домашнее задание: стр.104- 108учебника (Сонин Н.И. Биология.Введение в биологию. 5 класс)

Отвечают на вопросы,

выполняют задания (рабочий лист)









Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.


Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


5

Рефлексия


Какие трудности возникли при изучении материала?

Как вы с ними справились?


Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные

стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.








Рабочий лист____________________________________________

Тема урока______________________________________________


Задание № 1.Заполните таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах»

Условия жизни

Наземно-

воздушная среда

Водная среда

Почвенная среда

Кислород




Вода




Изменения температуры




Свет







Задание № 2. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:


Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная , чем на __________________.







Задание № 2.Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания:

Сорока наземно- воздушная среда

Ёж

Карась

Крот водная среда

Медуза

Кузнечик

Дельфин

Слепыш почвенная среда




Задание № 3.Вставьте пропущенные буквы.


Поч_еннаяср_да, сл_пыш, к_ли_ри, г_пард.


Составьте 2-3 предложения с этими словами.

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________



Задание № 4.Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.

1.___________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________



Задание № 5. Составьте план ответа по теме: Среда обитания живых организмов.



Оценка за урок_________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!