СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековье в Западной Европе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест создан для закрепления изученного материала  по образу ВПР

Просмотр содержимого документа
«Средневековье в Западной Европе»

Вариант 1

Перечень событий (процессов)

А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.

Б. Культура Византии

В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации

1. 2.



3. 4.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Перечень событий (процессов)

А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.

Б. Культура Византии

В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)

«… После того, как он (….) убил также многих … и даже близких своих родственников, боясь, как бы они не отняли у него королевство, он распространил свою власть над всей Галлией. Однако, говорят, собрав однажды своих людей, он сказал о своих родственниках, которых он сам же умертвил, следующее: «Горе мне, что я остался чужим, среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности». Но это он говорил не из жалости к убитым, а из хитрости: не сможет ли он случайно обнаружить еще кого-либо из родни, чтобы и того убить….»

Ответ:

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) и объясните данное слово.

Перечень событий (процессов)

А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.

Б. Культура Византии

В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.

В ыберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2

Ответ:

Личности

Действия







Перечень событий (процессов)

А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.

Б. Культура Византии

В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.

5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).



Перечень событий (процессов)

А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.

Б. Культура Византии

В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.

6 . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта)____________________________________________________________

Объяснение:________________________________________________________________________







7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.





1. 2.

3. 4.



8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран





9 . Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта

и выполните задания 10 и 11.

10. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана

с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ: __________________________________________________________________________

11. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого

пункта, или нашей страны, или мира в целом?

________________________________________________________________________________

























Ответы

1.

А

Б

В

Г

2

3

1

4

2.А.

3.В. Инквизиция – организация созданная для борьбы с ересями.

4.А. Карл Мартелл – провел военную реформу, Пипин Короткий – стал королем основателем династии Каролингов

Б.Лев математик-изобрел новую звуковую сигнализацию, Юстиниан – заказал и оплатил строительство храма святой Софии

В. Григорий 7- начал борьбу за подчинение светских государей папе римскому, Иннокентий 3 – расширил границы Папской области

Г. Гуго Капет – основатель династии Капетингов, Оттон 1 – разгромил венгров

5.

6.

А. Пуатье

Б. Константинополь

В. Альби

Г.Рим

7.

А. Арабы были разбиты и прекратили наступление на Европу

Б. Город, источник православия

В. Территория на юге Франции, где проходила война католической церкви с еретиками

Г.В результате похода Оттона1 на Рим была восстановлена Священная Римская империя

8.

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

13

24

9.



1.Париж

2. Москва

3.Стамбул

4.Владимир


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!