Вариант 1
Перечень событий (процессов)
А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.
Б. Культура Византии
В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.
Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации
1. 2.
3. 4.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.
Б. Культура Византии
В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.
2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс)
«… После того, как он (….) убил также многих … и даже близких своих родственников, боясь, как бы они не отняли у него королевство, он распространил свою власть над всей Галлией. Однако, говорят, собрав однажды своих людей, он сказал о своих родственниках, которых он сам же умертвил, следующее: «Горе мне, что я остался чужим, среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности». Но это он говорил не из жалости к убитым, а из хитрости: не сможет ли он случайно обнаружить еще кого-либо из родни, чтобы и того убить….»
Ответ:
3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) и объясните данное слово.
Перечень событий (процессов)
А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.
Б. Культура Византии
В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.
В ыберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задание 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне, Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранными Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке исторического источника в задании 2
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.
Б. Культура Византии
В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.
5. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник , образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов)
А. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII в.
Б. Культура Византии
В. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Г. Феодальная раздробленность западной Европы в IX-XI в.
6 . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки иди др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объекта (город, населенный пункт, река иди др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта)____________________________________________________________
Объяснение:________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.
1. 2.
3. 4.
8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
| |
9 . Выберите один из четырех памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).
Город: _________________________________
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта
и выполните задания 10 и 11.
10. Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана
с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________________
11. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого
пункта, или нашей страны, или мира в целом?
________________________________________________________________________________
Ответы
1.
2.А.
3.В. Инквизиция – организация созданная для борьбы с ересями.
4.А. Карл Мартелл – провел военную реформу, Пипин Короткий – стал королем основателем династии Каролингов
Б.Лев математик-изобрел новую звуковую сигнализацию, Юстиниан – заказал и оплатил строительство храма святой Софии
В. Григорий 7- начал борьбу за подчинение светских государей папе римскому, Иннокентий 3 – расширил границы Папской области
Г. Гуго Капет – основатель династии Капетингов, Оттон 1 – разгромил венгров
5.
6.
А. Пуатье
Б. Константинополь
В. Альби
Г.Рим
7.
А. Арабы были разбиты и прекратили наступление на Европу
Б. Город, источник православия
В. Территория на юге Франции, где проходила война католической церкви с еретиками
Г.В результате похода Оттона1 на Рим была восстановлена Священная Римская империя
8.
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
13 | 24 |
9.
1.Париж
2. Москва
3.Стамбул
4.Владимир