СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с придаточными уступки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 9 классе рассчитан для общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными уступки»

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки

Цели:

  1. Дать понятие о сложноподчиненном предложении (СПП) с придаточным уступки.

  2. Содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, умений определять значения придаточных СПП, осуществлять синтаксический разбор сложного предложения.

  3. Содействовать нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока: изучение нового материала и повторение пройденного ранее.

Оборудование: учебник, проектор, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к ОГЭ.

Тест (раздаточный материал).

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

 Они обходили перевёрнутые трамваи, (1) прятались от взрывов в подворотнях, (2) пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, (3) умершую от голода, (4) и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, (5)  сжигали мебель, (6) одежду, (7) книги.



  1. Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



  1. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (2)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (3)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (4)Прощаясь с детьми, команда построилась. (5)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой.



  1. Объяснение новой темы.



  1. Коллективная работа. Синтаксический разбор предложений, записанных на доске. Составление схем предложений.



Если вас мой безыскусственный рассказ развеселит, займет хоть малость, я буду счастлив. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.



  1. Самостоятельная работа. Составление синтаксической модели, пользуясь таблицей на стр. учебника 112.



  1. Закрепление.



  1. Объяснительный диктант (задание выведено на экран): запишите предложения в соответствии с нормами пунктуации. Сравните предложения и установите, какие из них являются СПП с придаточными уступительными, а какие – простыми с обособленными членами.

1 ученик составляет у доски схемы этих предложений.



Несмотря на значительные уменьшение расходов доходы Григория Ивановича не прибавлялись. Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. Несмотря на то что у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника. Несмотря на ранний час все улицы были полны народа.



  1. Групповая работа: а) запишите предложение. Как вы понимаете это высказывание? Определите пунктуацию предложения; назовите синтаксические признаки.



Писатель может пользоваться не каждым словом хотя бы оно и казалось очень удачным.

(К. Паустовский)



б) Замените в данном предложении придаточное на предлагаемые ниже варианты. Установите, что меняется в предложении при такой замене. Сделайте вывод.



  1. … потому что он должен производить тщательный отбор языковых средств.

  2. … когда он работает над книгой.

  3. … чтобы точно выразить свою мысль.

  4. … которое приходит в голову в процессе написания книги.

  5. … если он стремится как можно точнее и выразительнее передать свои мысли и чувства.



  1. Творческая работа: сочините небольшой текст на тему «Мое любимое занятие». Используйте в тексте СПП с разными видами придаточных.



  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: выписать из учебника литературы 8 СПП с придаточными уступки, составьте схемы.



Использованная литература.

  1. Г.П. Соколова. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – Москва, Дрофа, 2011

  2. Л.С. Степанова. ОГЭ – 2017: Русский язык: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ. – Москва, АСТ, 2016

  3. М.М. Разумовская. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва, Дрофа, 2014






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!