СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: Продолжить изучение СПП с разными типами придаточных, ознакомить учащихся со СПП с придаточными уступки, повторить синтаксический разбор предложения.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету "Русский язык" на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки"»

Хайрмуллина С.М. –преподаватель русского

языка и литературы, ЗКО, п.Подстепное

ГККП «Теректинский колледж»

Тема урока:Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки

Цели урока:
Образовательная: Продолжить изучение СПП с разными типами придаточных, ознакомить учащихся со СПП с придаточными уступки, повторить синтаксический разбор предложения.
Развивающая: Совершенствовать знания о типах СПП и умения определять виды придаточных предложений, развивать интеллектуальные умения в плане языковых компетенций: анализировать, классифицировать и систематизировать материал о СПП с разными типами придаточных.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, ЗОЖ, стремление к самоконтролю и самопостижению.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: словесный, поисковый, наглядный, практический

Материально – техническое оснащение: презентация в программе Power Point, интерактивная доска

Межпредметные связи: физическая культура

Используемая литература: Интернет – ресурсы, Л.К.Жаналина «Русский язык» 11класс.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Психологический настрой.

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня Вас.

И для меня уже награда –

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений

Но без труда талант не впрок

Высказывайте свои мнения,

И вместе проведем урок

  1. Повторение домашнего задания. Устный опрос

1.Какие предложения называются сложными?

2.На какие группы делятся сложные предложения?

3.На какие группы делятся союзные предложения?

4.Какие предложения называются сложноподчиненными?

5.Какие предложения в составе сложного предложения называются главными?

6.Какие предложения в составе сложного предложения называются придаточными?

7.Назовите средства связи в сложноподчиненном предложении?

8.Назовите типы сложноподчиненных предложений?

9. Назовите типы придаточных обстоятельственных?

Эпиграф урока

Если человек стремится к чему – то всем своим сердцем, он обязательно сумеет добиться того, чего хочет, даже если это кажется невозможным.

(Чак Норрис –актер, мастер восточных боевых искусств)

Задание №1. Сделать синтаксический разбор предложения

Догадались ли Вы о нашей лексической теме урока?

Слово учителя о пользе физической культуры.

Задание№2. Определить вид сложного
предложения и тип придаточных.

1. Спорт играет очень важную роль в жизни человека.

2. Спорт приносит большую пользу тому человеку, который находит для него время.

3. Как только человек просыпается, он обязан выполнить физические упражнения.

4. Ведь физические нагрузки делают жизнь человека здоровой, потому что закаляют тело и нервную систему.

5. А также человек занимается спортом для того, чтобы развить важные и полезные черты характера, как выдержка, терпение, мужество, настойчивость, уравновешенность, целеустремленность, ответственность и так далее.

6. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье и заниматься спортом там, где это возможно: в спортивном зале, в комнате, в парке, на спортивной площадке.

7. Если рано утром человек будет уделять физическим упражнениям 10-15 минут, то он будет полон сил на весь день.

8. Человек, занимающийся спортом, словно яркая звезда в небе. Ведь каждый имеет право сиять.

ІІІ. Объяснение новой темы

Слово учителя. Работа с таблицей, учебником.

Например, Несмотря на то что лил сильный дождь, наша команда отправилась играть в футбол.

Закрепление изученного материала

Этимология слова ФУТБОЛ
Футбол
(англ. football, от foot – нога, ball -мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами, стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.

Задание№3.Определить в тексте СПП с придаточными уступки, составить схему предложения.

Футбол- игра, привлекающая своей зрелищностью, остротой игровых моментов. Тренировки, игры, поездки на соревнования. Но есть еще и работа до седьмого пота, радость победы, доставшейся в тяжелой борьбе. Футбольные матчи запоминаются болельщикам: эмоции у них бьют через край! Хотя соперники пытаются выиграть, но победа достается сильнейшим.

Задание№4. В тексте определить СПП с придаточными уступки, составить схему предложения.

Несмотря на то что была плохая погода, участники матча показали хорошую игру. Чувствовалась атмосфера праздника.

Хотя уральцы проиграли первый тайм, они не пали духом и выиграли второй. В целом, команда играла достойно, много атаковала, но ей не хватило мастерства. Победы «Акжаика» еще впереди!

Задание№5. Найдите соответствие и определите тип придаточного предложения.

1. Если победим в полуфинале первенства Казахстана……

потому что он воспитает, вырастит игрока.

2. Когда вратарь оглянулся………….

устроим настоящий праздник.

3. Главное – работа тренера……….

так что помешать взятию ворот невозможно.

4. Противники ограничились тремя забитыми мячами…..

мяч был в руках соперника.

5. Забивает гол противник………..

хотя им было по силам довести счет до крупного.

6. Для того чтобы называться настоящим фанатом…….


надо всегда находиться в курсе последних событий футбольного мира

Задание №6. Замените предложения с причастным оборотом на
придаточные предложения.

  1. Все футболисты, обладающие высокой техникой, могут забить гол.

(СПП с придаточными определительными)

  1. Футболист, не очень хорошо играющий головой, имеет слабые стороны. (СПП с придаточными условия)

  2. Вдруг нападающий «Акжаика», совершивший отвлекающий маневр, передал мяч другому игроку прямо под носом у противника. (СПП с придаточными определительными)

  3. Бурные аплодисменты, ликовавшие на стадионе, были в честь уральской команды «Акжаик». (СПП с придаточными определительными)

Задание №7. Замените предложения с деепричастным оборотом на
СПП с придаточными обстоятельственными

  1. Хозяева укрепили оборону, взяв инициативу в свои руки. (СПП с придаточными времени)

  2. Две команды, используя ведение и передачи мяча ногами, стремятся забить мяч в ворота соперника. (СПП с придаточными условия)

Ответить на вопросы:
1. Что обозначают СПП с придаточными уступки?
2. На какой вопрос отвечают СПП с придаточными уступки?
3. Назовите средства связи в СПП с придаточными уступки?
4. Какова позиция придаточного предложения в СПП с придаточными уступки?

Домашнее задание:
Стр 157 учебника, ответить на вопросы №1-5,

Составить предложения по следующим схемам:

1) ( ), [ ].

2) [ ,( ), ].

3) [ ], ( ).

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок

Заключительное слово учителя.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!