СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика формирования мотивации учебной деятельности у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специфика формирования мотивации учебной деятельности у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»

Министерство образования и науки Алтайского края  Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат» «Специфика формирования мотивации учебной деятельности у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Доклад подготовил: Поливцева Е.М. Учитель трудового обучения первой квалификационной категории.

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

«Специфика формирования мотивации учебной деятельности у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Доклад подготовил: Поливцева Е.М.

Учитель трудового обучения первой квалификационной категории.

В период обновления образования для учащихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит смещение общеобразовательных аспектов с усвоением основ наук на развитие личности школьника. Ориентируясь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает, развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой при этом изменяются функции учебных предметов, которые наряду с тем, что остаются объектами изучения, всё больше становятся средствами развития учащихся. Задача школы не столько учить фактам, теории , сколько общим методам мышления  повышать развивающий эффект обучения,  способствовать развитию познавательной деятельности школьников.

В период обновления образования для учащихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) происходит смещение общеобразовательных аспектов с усвоением основ наук на развитие личности школьника. Ориентируясь на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который предполагает, развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой при этом изменяются функции учебных предметов, которые наряду с тем, что остаются объектами изучения, всё больше становятся средствами развития учащихся.

Задача школы не столько учить фактам, теории , сколько общим методам мышления  повышать развивающий эффект обучения, способствовать развитию познавательной деятельности школьников.

Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов – мотивированный. Важно, что бы учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знали для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность школьников, учитель должен позаботиться о мотивации их деятельности .

Успех обучения во многом определяется соблюдением всех этапов процесса усвоения новых для школьников видов познавательной деятельности. Первый из этих этапов – мотивированный. Важно, что бы учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знали для чего необходимо усвоить тот или иной учебный материал. Следовательно, прежде чем организовать учебную деятельность школьников, учитель должен позаботиться о мотивации их деятельности .

Мотивационная сфера у умственно отсталых школьников характеризуется 1 незрелостью слабой выраженностью и кратковременностью побуждений к деятельности 2 3 ограниченностью мотивов недостаточной сформированностью социальных потребностей. 4

Мотивационная сфера у умственно отсталых школьников характеризуется

1

незрелостью

слабой выраженностью и кратковременностью побуждений к деятельности

2

3

ограниченностью мотивов

недостаточной сформированностью социальных потребностей.

4

Положительное отношение к учению у учащихся с нарушением интеллекта может побуждаться следующими группами мотивов: интерес к школьной обстановке, личность учителя, различные виды оценки, подготовка к будущей работе, интерес к изучаемому материалу или получению знаний, интерес к процессу учебного труда, привычка выполнять предъявляемые школой и учителем требования.

Положительное отношение к учению у учащихся с нарушением интеллекта может побуждаться следующими группами мотивов:

  • интерес к школьной обстановке,
  • личность учителя,
  • различные виды оценки,
  • подготовка к будущей работе,
  • интерес к изучаемому материалу или получению знаний,
  • интерес к процессу учебного труда,
  • привычка выполнять предъявляемые школой и учителем требования.
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включённой в учебную деятельность. Функция мотивирования является необходимым структурным элементом общей системы деятельности педагога. Она определяется: во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъективными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, его взаимодействие с другими учениками); в-четвёртых, субъективными особенностями педагога, и прежде всего его отношения к ученику, к делу; в-пятых, спецификой учебного предмета.

Учебная мотивация – частный вид мотивации, включённой в учебную деятельность. Функция мотивирования является необходимым структурным элементом общей системы деятельности педагога. Она определяется:

  • во-первых, самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
  • во-вторых, организацией образовательного процесса;
  • в-третьих, субъективными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, его взаимодействие с другими учениками);
  • в-четвёртых, субъективными особенностями педагога, и прежде всего его отношения к ученику, к делу;
  • в-пятых, спецификой учебного предмета.
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности — это длительный процесс, который складывается из нескольких этапов. Каждый этот этап имеет свои цели и задачи. на первом этапе создаётся положительное отношение к учебной деятельности. Создаются условия, необходимые для эффективного влияния внешних и внутренних факторов к учебной деятельности. Устанавливаются их взаимодействия, при которых некоторые внешние стимулы переходят во внутренние мотивы. Главными задачами являются формирование мотивов учебной деятельности, интереса к знаниям, вооружение учащихся способами различной деятельности через воспитание классного коллектива, что обеспечивает развитие коллективистической направленности каждого ученика .

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности — это длительный процесс, который складывается из нескольких этапов. Каждый этот этап имеет свои цели и задачи.

  • на первом этапе создаётся положительное отношение к учебной деятельности. Создаются условия, необходимые для эффективного влияния внешних и внутренних факторов к учебной деятельности. Устанавливаются их взаимодействия, при которых некоторые внешние стимулы переходят во внутренние мотивы.

Главными задачами являются формирование мотивов учебной деятельности, интереса к знаниям, вооружение учащихся способами различной деятельности через воспитание классного коллектива, что обеспечивает развитие коллективистической направленности каждого ученика .

на втором этапе идёт воспитание у каждого ученика положительного отношения к учебной деятельности на уровне, побуждаемых мотивов широкого социального значения. Цель и задачи на данном этапе определяют основные виды и формы учебно-воспитательной работы. У школьников воспитывается представление о будущей жизни и работе, любви к труду и к чувству долга перед обществом.
  • на втором этапе идёт воспитание у каждого ученика положительного отношения к учебной деятельности на уровне, побуждаемых мотивов широкого социального значения.

Цель и задачи на данном этапе определяют основные виды и формы учебно-воспитательной работы. У школьников воспитывается представление о будущей жизни и работе, любви к труду и к чувству долга перед обществом.

Подводя итог всему сказанному, заметим, что при определённых условиях и при использовании соответствующих путей педагогического воздействия, при правильной организации влияния внешних и внутренних факторов возможно у значительной массы учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспитать отношение к учебной деятельности на достаточно высоком уровне. Причём у многих из них оно будет побуждаться мотивами широкого социального значения в доступной им форме и складываться из отношения к знаниям как таковым, из отношения к учебному процессу как процессу учебной деятельности.

Подводя итог всему сказанному, заметим, что при определённых условиях и при использовании соответствующих путей педагогического воздействия, при правильной организации влияния внешних и внутренних факторов возможно у значительной массы учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспитать отношение к учебной деятельности на достаточно высоком уровне. Причём у многих из них оно будет побуждаться мотивами широкого социального значения в доступной им форме и складываться из отношения к знаниям как таковым, из отношения к учебному процессу как процессу учебной деятельности.

Оригинальные шаблоны для презентаций:  https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации
  • Оригинальные шаблоны для презентаций: https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
  • Бесплатно и без регистрации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!