СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 1 класса (ФГОС) 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Пояснительная записка.

 

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- «Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  образования обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1)

- учебный план  МКОУ « Уренская коррекционная школа- интернат»

- учебник: Технология. Ручной труд. 1 класс. Кузнецова Л.А.Учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих  адаптированные общеобразовательные программы  Москва «Просвещение» 2017 г.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики предмета «Ручной труд» - создание условий для овладения обучающимися элементарными приёмами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками; развитие у детей самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; формирование у школьников первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у обучающихся положительных качеств личности;
  • формирование у детей знаний о различных материалах и развитие у детей умений выбирать способы обработки материалов в зависимости от их свойств;
  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
  • формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
  • творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований.

 

3.Общая характеристика учебного предмета.

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

На уроках ручного труда предусмотрено решение учебно-воспитательных задач. Это происходит в ходе практической деятельности учащихся, в связи с изготовлением детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. К каждой теме программы предлагается примерный перечень изделий. Мотивацией учителя при выборе объектов работы являются интересы учащихся, местные особенности, но при этом предусматривается: конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы. В рабочей программе нашёл отражение объём познавательного материала: простейшие сведения о применении, назначении и свойствах бумаги, пластилина, природных материалов, ниток, проволоке; о группах инструментов, правилах обращения с ними; санитарно – гигиенических требованиях к работе с разными материалами. Учебный материал направлен на обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном мире, созданном из этих материалов, на формирование трудовых умений и навыков и на овладение техническими приёмами обработки данных поделочных материалов. Учащиеся получают сведения о бумаге, которая занимает на уроках ручного труда в 1 классе ведущее место. Дети знакомятся с широко доступным пластическим материалом – пластилином, узнают необходимые сведения об этом материале.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 1 класса (ФГОС) 1 вариант»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»

Уренского муниципального района

Нижегородской области











Рабочая программа по предмету

«Ручной труд»

для 1 класса (ФГОС) 1 вариант










Автор составитель:

учитель начальных классов

Карасева Наталья Веденеевна














Урень,2019


2. Пояснительная записка.


Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- «Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (вариант 1)

- учебный план МКОУ « Уренская коррекционная школа- интернат»

- учебник: Технология. Ручной труд. 1 класс. Кузнецова Л.А.Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2017 г.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики предмета «Ручной труд» - создание условий для овладения обучающимися элементарными приёмами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками; развитие у детей самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; формирование у школьников первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у обучающихся положительных качеств личности;

  • формирование у детей знаний о различных материалах и развитие у детей умений выбирать способы обработки материалов в зависимости от их свойств;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;

  • формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного

  • творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований.



3.Общая характеристика учебного предмета.

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

На уроках ручного труда предусмотрено решение учебно-воспитательных задач. Это происходит в ходе практической деятельности учащихся, в связи с изготовлением детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. К каждой теме программы предлагается примерный перечень изделий. Мотивацией учителя при выборе объектов работы являются интересы учащихся, местные особенности, но при этом предусматривается: конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы. В рабочей программе нашёл отражение объём познавательного материала: простейшие сведения о применении, назначении и свойствах бумаги, пластилина, природных материалов, ниток, проволоке; о группах инструментов, правилах обращения с ними; санитарно – гигиенических требованиях к работе с разными материалами. Учебный материал направлен на обогащение опыта ребёнка знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном мире, созданном из этих материалов, на формирование трудовых умений и навыков и на овладение техническими приёмами обработки данных поделочных материалов. Учащиеся получают сведения о бумаге, которая занимает на уроках ручного труда в 1 классе ведущее место. Дети знакомятся с широко доступным пластическим материалом – пластилином, узнают необходимые сведения об этом материале.

В 1 классе предусмотрены комбинированные работы, которые выполняются обучающимися из различных природных материалов (шишек, веточек, плодов) и пластилина для соединения деталей и лепки отдельных элементов. Выполняются также работы по плоскостному моделированию из проволоки, объёмные поделки. Учащиеся знакомятся с видами плетения и витьём шнура из ниток. В ходе ознакомления с нитками объясняются условия их хранения.

Вся работа на уроках в 1 классе носит целенаправленный характер, способствует развитию у учащихся самостоятельности при выполнении ими трудовых заданий.

Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, математики. Учебный материал в программе отобран и систематизирован с учётом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Содержание ручного труда как учебного предмета в 1 классе включает следующие разделы:

  • работа с пластилином;

  • комбинированные работы;

  • работа с бумагой;

  • работа с нитками;

  • работа с проволокой.

В процессе трудового обучения осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

На уроках ручного труда предусмотрено решение учебно-воспитательных задач. Это происходит в ходе практической деятельности учащихся, в связи с изготовлением детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. К каждой теме программы предлагается примерный перечень изделий. Мотивацией учителя при выборе объектов работы являются интересы учащихся, местные особенности, но при этом предусматривается: конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы.

4.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Ручной труд» входит в образовательную область «Технология»

В соответствии с учебным планом МКОУ «Уренская коррекционная школа-интернат» рабочая программа в 1 классе рассчитана на 66 ч. в год (2ч. в неделю)

5.Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные учебные действия.

Учащиеся должны демонстрировать:

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны знать названия материалов, объектов работы.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

в соответствии с достаточным уровнем:

  • использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;

  • анализировать образец с подсчётом его деталей и определением их формы;

  • определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;

  • пользоваться предметной инструкционной картой;

  • самостоятельно работать с ножницами.

в соответствии с минимальным уровнем:

  • работать с инструментами с помощью учителя;

  • наклеивать детали аппликации на отмеченное учителем место;

  • выполнять рабочие действия совместно с учителем.



6.Содержание учебного предмета.

«Человек и труд». «Урок труда».

Рукотворный предметный мир, как результат трудовой деятельности человека. Урок труда и его особенности. Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. Правила поведения и работы на уроках ручного труда. Общие правила организации рабочего места на уроках труда.

«Работа с глиной и пластилином»

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.Пластилин-материал ручного труда. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Элементарные знания о глине и пластилине (пластические свойства материалов, цвет, форма). Применение глины для изготовления игрушек; фигурок животных, птиц, людей и т.д.

Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.

Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным - предмет создается из отдельных частей; пластическим - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины, пластилина; комбинированным - объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.

Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.

Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).

Комбинированные работы: бумага и пластилин.



«Работа с природными материалами»

Организация рабочего места работе с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов).

Способы соединения деталей (пластилин).

Работа с засушенными листьями. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет, форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей (с помощью пластилина).

Работа с еловыми шишками. Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с помощью пластилина).

Работа с тростниковой травой. Способы работы (аппликация, объемные изделия). Свойств сухой тростниковая трава (пушистая и др.)

Комбинированные работы: пластилин и природные материалы.

«Работа с бумагой»

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Инструменты (ножницы) и материалы (клей) для работы с бумагой.

Способы работы с бумагой (аппликация, конструирование).

Виды работы с бумагой:

Складывание фигурок из бумаги (Оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь».

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц.

Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».

Способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и предметных изображений.

Использование вырезанных элементов, деталей в аппликации и конструировании.

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Соединение оборванных элементов (наклеивание). Правила работы с клеем и кистью.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование из вырезанных полосок (плетение из полос);

Объемное конструирование на основе геометрических фигур (квадрат) и геометрических тел (цилиндра).

Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

«Работа с нитками»

Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками.

Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз».

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка прямой строчкой «в два приема».

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Да

та

Виды учебной деятельности


Вводное занятие.

«Человек и труд»

1


Слушать, запоминать, рассматривать иллюстрации в учебнике.

Вспоминать и говорить об известных видах труда.

Формирование представлений о предметном рукотворном мире.

Много предметов человек делает своими руками. Человек строит дома. Делает машины, мебель, посуду, игрушки. Печатает книги. Шьет одежду, обувь.


Урок труда. Правила работы на уроке

1


Ознакомление с особенностями урока труда и требованиями к нему.

Слушать и запоминать и повторять за учителем.



Работа с глиной и пластилином.

Что надо знать о глине и пластилине. Приёмы работы с пластилином.


1


Рассматривать,узнавать и говорить об увиденных предметах, сделанных из глины.

Рассматривать иллюстрации по изготовлению игрушек из глины в учебнике, книгах, или электронных образовательных ресурсах.

Называть инструменты для работы с пластилином.

Запоминать и соблюдать правила хранения и обращения с пластилином, санитарно-гигиенические требования при работе с пластилином.

Определять и называть цвет пластилина (синий, красный, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый), его пластические свойства и готовность к работе.

Аппликация из пластилина «Яблоко»

1


Учиться изготавливать аппликацию из пластилина.

Развивать ритмичные движения рук от себя и на себя.

Работа с природным материалом.

Работа с природными материалами. Экскурсия.

1


Овладевать знаниями о природных материалах.

Различать разные виды природных материалов.

Рассматривать, узнавать и говорить об увиденных предметах сделанных из природных материалов.

Аппликация «Бабочка»

1


Учиться располагать детали аппликации в пространстве листа.

Учиться составлять аппликацию из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина.

Работа с бумагой.

Что надо знать о бумаге?

1


Рассматривать и запоминать сорта и виды бумаги.

Соотносить сорт бумаги с изделием.

Собрать коллекцию из разных сортов и видов бумаги.



Что нужно знать о треугольнике. Аппликация «Ёлочка»

1


Рассматривать, узнавать и называть геометрическую фигуру «треугольник». Определять и называть признаки геометрической фигуры «треугольник». Различать треугольники по величине. Устанавливать сходство треугольника с предметами природного и рукотворного мира, имеющими треугольную форму.

Что надо знать о квадрате. Складывание из бумаги.

1


Рассматривать, узнавать и называть геометрическую фигуру «квадрат». Определять и называть признаки геометрической фигуры «квадрат». Различать квадраты по величине. Устанавливать сходство квадрата с предметами природного и рукотворного мира, имеющими квадратную форму.

Что нужно знать о прямоугольнике. Изготовление наборной линейки из бумажного прямоугольника.

1


Рассматривать, узнавать и называть геометрическую фигуру «прямоугольник». Определять и называть признаки геометрической фигуры «прямоугольник». Различать прямоугольники по величине. Устанавливать сходство прямоугольника с предметами природного и рукотворного мира, имеющими прямоугольную форму.

Работа с глиной и пластилином.

Аппликация «Домик», «Ёлочка»

2


Расширить представления учащихся о глине и пластилине как о поделочных материалах. Практическая работа.

Лепка предметов шаровидной формы. Выполнение изделий «Помидор»

1


Уметь делать лепку из пластилина изделия, состоящего из деталей разной геометрической формы: круг, овал, прямоугольник. Лепка по образцу или с натуры.

Лепка предметов овальной формы. Выполнение изделий «Огурец»

1


Уметь делать лепку из пластилина изделия, состоящего из деталей разной геометрической формы: круг, овал, прямоугольник. Лепка по образцу или с натуры.

Работа с бумагой.

Инструменты для работы с бумагой. Ножницы.

1


Рассматривать, запоминать и говорить о назначении, устройстве ножниц и правилах обращения с ними.

Приемы резания ножницами по прямым коротким и длинным линиям

Обучение элементарным приемам резания ножницами бумаги.



Выполнение геометрического орнамента из квадратов.

1


Вырабатывать умение регулировать мышечное усилие.

Закреплять знания о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник». Сложить по образцу орнамент из вырезанных квадратов.

Работа с бумагой.

Аппликация «Парусник из треугольников»

1


Развивать зрительно-двигательную координацию, точность, плавность, аккуратность движений. Сложить по образцу парусник из треугольников разного цвета.

Аппликация «Орнамент из треугольников»

1


Вырабатывать умение регулировать мышечное усилие.

Закреплять знания о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник». Сложить по образцу орнамент из вырезанных треугольников.

Работа с глиной и пластилином.

Выполнение изделий «Морковь»

1


Повторять за учителем планирование хода работы над изделием.

Выполнять практические упражнения, вырабатывая навыки работы с пластилином.

Выполнение изделий «Свёкла», «Репа».

1


Рассматривать и понимать графические изображения.

Овладевать элементарными приемами работы с пластилином.

Выполнение изделий «Пирамидка из четырех колец».

1


Учиться изготавливать рельефную аппликацию из столбиков.

Выполнение изделий

«Грибы»

1


Развивать ритмичные кругообразные движения рук.

Осваивать пластический способ лепки.

Учится лепить предметы шаровидной формы.

Работа с природным материалом

Что надо знать о природных материалах. Еловые шишки «Ёжик»


1


Овладевать знаниями о природных материалах.

Различать разные виды природных материалов.

Рассматривать и запоминать основные признаки еловых шишек.

Аппликация «Осеннее дерево»


1


Учиться располагать детали аппликации в пространстве листа.

Учиться составлять аппликацию из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина.

Работа с бумагой.


Работа с бумагой. Выполнение изделия. «Открытка со складным цветком»


1


Сгибать треугольники разной величины пополам в разных направлениях (слева направо и справа налево).

Комментировать свои практические действия.

Конструировать предмет из деталей сложенных из бумаги.


Выполнение изделия «Цыплёнок»


1


Понимать инструкцию, содержащую пространственные характеристики и действовать в соответствии с ней, повторять практические действия за учителем.


Выполнение изделия

«Открытка со складной фигуркой кошечки»


1


Понимать инструкцию, содержащую пространственные характеристики и действовать в соответствии с ней, повторять практические действия за учителем.

Сгибать квадрат пополам.

Комментировать свои практические действия.

Прикладывать углы к середине (центру) листа.

Складывать изделие из бумаги.

Конструирование «Флажки»



1


Учится совмещать противоположные стороны квадрата (прямоугольника), ритмично повторяя аналогичные действия несколько раз.

Конструировать предмет из деталей, сложенных из бумаги

Конструирование «Бумажный фонарик»

1


Развивать ритмичные кругообразные

движения рук.

Развивать и укреплять мышечную систему верхних конечностей.

Регулировать мышечное усилие кистей рук.

Развивать координацию движений рук.

Дифференцировать движения пальцев.

Регулировать мышечное усилие пальцев.


«Ромашка» из бумажных полос.


1


Развивать мышечную систему верхних конечностей, координацию, плавность, точность движений рук.

Закрепление знаний об аппликации.

Работа с пластилином

«Котик»

1


Закреплять приемы работы с пластилином: «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью».

«Цветок »

1


Развивать мышечную регуляцию.

Работа с бумагой.

Аппликация «Листочки»

1


Понимать инструкцию, содержащую пространственные характеристики и действовать в соответствии с ней, повторять практические действия за учителем.

Сгибать квадраты пополам в разных направлениях (слева направо и справа налево; сверху вниз, снизу наверх).

Комментировать свои практические действия.

Аппликация «Цветы в корзине»

2


Понимать инструкцию, содержащую пространственные характеристики и действовать в соответствии с ней, повторять практические действия за учителем.

Сгибать квадраты пополам в разных направлениях (слева направо и справа налево; сверху вниз, снизу наверх).

Комментировать свои практические действия.

Аппликация «Ветка рябины»

2


Осваивать приемы сминания бумаги.

Учится скатывать из бумаги шаровидную форму.

Выполнять практические упражнения, вырабатывая навыки сминания бумаги.

Развивать ритмичные кругообразные

движения рук.

Развивать и укреплять мышечную систему верхних конечностей.

Регулировать мышечное усилие кистей рук.

Работа с нитками.

Что надо знать о нитках. Свойства ниток.


1


Рассматривать и запоминать из чего делают нитки.

Определять и называть свойства ниток.

Узнавать и называть цвета, в которые окрашивают нитки.

Слушать и запоминать правила обращения с иглой, ножницами.

Наматывание ниток. «Клубок ниток»


1


Овладевать предметно практическими действиями, выполняемыми в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой.


Изготовление изделия из ниток «Бабочка»

1


Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой. Из картонки сделать катушку для ниток в виде бабочки( по рисункам)

Изготовление изделия из ниток. «Кисточка»


1


Развивать пластичность, точность, ритмичность движений кисти руки.

Развивать навык удерживания клубка в одной руке, а нити в другой. Сделать по образцу кисточку.

Работа с бумагой.

Работа с бумагой. Аппликация «Фрукты на тарелке»


2


Задание: Обвести карандашом по изогнутым линиям и точкам.

Задание: Вырезать детали: апельсин, яблоко, виноград, лимон и тарелку. Сделать аппликацию на тему «Фрукты на тарелке». Развитие пластичности кисти.


Работа с бумагой. Аппликация «Снеговик»

1


Задание: Обвести карандашом круг по шаблону и вырежи его. Вырезанные круги использовать для изготовления аппликаций «Снеговик»


Работа с бумагой. Аппликация «Гусеница»

1


Задание: Обвести карандашом круг по шаблону и вырежи его. Вырезанные круги использовать для изготовления аппликаций «Гусеница»


Работа с бумагой. Плоскостное конструирование игрушки «Цыпленок в скорлупе»


1


Рисование карандашом по линиям и точкам, имитирующих движений с ножницами. Развивать зрительно-двигательную координацию, точность, плавность, аккуратность движений, умение регулировать мышечное усилие, останавливая движение руки в нужном месте.



Складывание фигурок из бумаги «Пароход»


1



Сгибание сторон прямоугольника и квадрата к середине.

Технология выполнения приема: найди середину; используй прием сгибания бумаги пополам; к середине согни верхнюю и нижнюю стороны.

Задание: Сложить из бумаги

Складывание фигурок из бумаги «Стрела»


1


Использовать прием сгибания бумаги пополам; согни к середине левый и правый углы.

Задание: Сложить из бумаги стрелу.

Складывание фигурок из бумаги «Лягушка»




2


Комментировать свои практические действия.

Конструировать предмет из деталей сложенных из бумаги.

Работа с бумагой.

Плоскостное конструирование «Плетеный коврик из бумаги»

1


Повторять за учителем анализ образца аппликации и объемных изделий, сделанных из бумаги

Рассматривать и понимать графические изображения последовательности изготовления аппликации и объемных изделий.

Планировать ход работы над изделием с опорой на графический план с помощью учителя.

Выполнять изделие в соответствии с намеченным планом работы.

Объемное конструирование «Птичка»

1


Выработать навык правильного удержания инструмента, шаблона.

Смотреть и слушать, понимать и выполнять в соответствии с инструкцией учителя двигательные трудовые приемы.

Запоминать последовательность выполнения двигательного приема.

«Закладки для книг с геометрическим прорезным орнаментом»


1


Рисование карандашом по линиям и точкам, имитирующих движений с ножницами.

Развитие согласованности правой и левой рук при повороте заготовки на себя; точности и плавности движений.

Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам. Аппликация «Самолет в облаках»


1


Развивать зрительно-двигательную координацию, точность, плавность, аккуратность движений.

Вырабатывать умение регулировать мышечное усилие, останавливая движение руки в нужном месте.

Работа с природным материалом.

Лепка из пластилина «Девочка »


1


Сконструировать по образцу девочку из шишки и пластилина.


Поделка «Ёжик»


1


Осваивать технологию изготовления изделия из еловой шишки и пластилина.

Закреплять приемы работы с пластилином: «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы и сплющивание пластилина ладонью.

Работа с бумагой.


Симметричное вырезание. Коллективная аппликация «Букет цветов»


2


Лезвия ножниц разведи; режь средней частью лезвий, но не соединяй их до конца; поворачивай заготовку на себя.

Задание: Вырезать цветы из бумаги разного цвета и сделать аппликацию на тему «Букет цветов»

«Декоративная птица со складными крыльями»

1


Овладение понятиями: «заготовка», «линия», «контур», «образец, «разметка», «шаблон» и др.

Выработка навыка удержания пальцами шаблона на одном месте.

Развивать зрительно-двигательную координацию, точность, плавность, аккуратность движений.

Работа с нитками.

Как работать с нитками. Шитьё

2


Развивать навык работы колющими инструментами (большой иглой).

Овладевать приемом шитья «игла вверх-вниз».

Учиться применять этот прием при выполнении прямой строчки, вертикальных и наклонных стежков.

Развивать зрительно-двигательную координацию, точность.

Развивать ритмическую упорядоченность движений при выполнении практических действий (вверх, вниз)

Шитьё по проколам.

2


Обучение приему шитья: «Игла вверх-вниз».

Используя этот прием, выполняется прямая строчка.

Задание: Прошить способом «игла вверх-вниз по проколам на полосе плотной бумаги или тонкого картона (вертикальны, горизонтальным и наклонным линиям).


Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг)

2


Развивать зрительную, двигательную координацию.

Прошить способом «игла вверх-вниз по проколам на полосе плотной бумаги или тонкого картона (треугольник, круг, квадрат)

Вышивание по проколам (горизонтальным, вертикальным и наклонным линиям).

2



Развивать навык работы колющими инструментами (большой иглой).

Овладевать приемом шитья «игла вверх-вниз».

Учиться применять этот прием при выполнении прямой строчки, вертикальных и наклонных стежков.

Итого:

66 ч.







8. Материально – техническое обеспечение.

1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей

2. Учебник: Технология. Ручной труд. Л.А. Кузнецова 1 класс

Печатные пособия:

  • памятки по технике безопасности при работе: с клеем, ножницами, проволокой;

  • набор геометрических фигур;

  • шаблоны предметов (бабочка, ваза, грибок, цветок и т.д.);

  • демонстрационные карточки «Животные»;

  • демонстрационные карточки «Птицы домашние»;

  • демонстрационные карточки «Овощи»;

  • демонстрационные карточки «Ягоды лесные»;

  • демонстрационные карточки «Ягоды садовые»;

  • демонстрационные карточки «Фрукты»;

  • демонстрационные карточки «Цветы»;

  • демонстрационные карточки «Времена года»;

  • демонстрационные карточки «Мебель»;

  • демонстрационные карточки «Транспорт»;

  • демонстрационные карточки «Инструменты»;

  • демонстрационные карточки «Насекомые»;

  • демонстрационные карточки «Собаки»;

  • демонстрационные карточки «Птицы».




  • набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с рабочей программой (ножницы, линейка, клей, простой карандаш, стеки, подкладные досочки);

  • пластилин;

  • бумага, картон;

  • нитки;

  • проволока.

Модели и натуры:

  • коллекции ниток;

  • коллекция образцов бумаги и картона.

Технические средства обучения:

  • компьютер;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!