СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в условиях ФГОС ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена группой слушателей курсов повышения квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в условиях ФГОС ООО»

 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК  В УСЛОВИЯХ ФГОС  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В УСЛОВИЯХ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра   Джон Дьюи урок в  информационной образовательной  среде типы и цели урока учебная ситуация урок с ИКТ технологии и  методы обучения отбор  средств обучения Каким быть уроку?

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра Джон Дьюи

урок в

информационной

образовательной

среде

типы и

цели урока

учебная

ситуация

урок с ИКТ

технологии и

методы

обучения

отбор

средств

обучения

Каким быть уроку?

Требования к современному уроку Хорошо оборудованный кабинет. Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи. Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся. Вывод делают сами учащиеся. Времясбережение и здоровьесбережение. Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся. Планирование обратной связи. Урок должен быть добрым.

Требования к современному уроку

  • Хорошо оборудованный кабинет.
  • Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи.
  • Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества.
  • Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся.
  • Вывод делают сами учащиеся.
  • Времясбережение и здоровьесбережение.
  • Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся.
  • Планирование обратной связи.
  • Урок должен быть добрым.
По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова:

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

В новых Стандартах сформулированы требования  к современному учителю:    Во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:

  • Во-первых, это профессионал, который
  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует действия учащихся
  • консультирует и корректирует их действия
  • находит способы включения в работу каждого ученика
  • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
  • Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии.
  • В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Типы уроков Урок постановки учебной задачи Урок моделирования и преобразования  модели  Урок усвоения новых знаний  Урок комплексного применения знаний  и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений  Урок систематизации и обобщения  знаний и умений  Урок коррекции Комбинированный урок

Типы уроков

  • Урок постановки учебной задачи
  • Урок моделирования и преобразования модели
  • Урок усвоения новых знаний
  • Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
  • Урок актуализации знаний и умений
  • Урок систематизации и обобщения знаний и умений
  • Урок коррекции
  • Комбинированный урок
Эффективные технологии обучения Проектная технология   ( этапы : поисковый, аналитический,  практический, презентационный, контрольный). 2. Технология ситуационного анализа 3. «Развитие критического мышления 4. «Мастерская знаний»  (индукция, самоконструкция,  социоконструкция, презентация, разрыв- «озарение»,  рефлексия).  5. Технология дифференцированного обучения. 6. Развивающее обучение

Эффективные технологии обучения

  • Проектная технология

( этапы : поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный).

2. Технология ситуационного анализа

3. «Развитие критического мышления

4. «Мастерская знаний»

(индукция, самоконструкция, социоконструкция, презентация, разрыв- «озарение», рефлексия).

5. Технология дифференцированного обучения.

6. Развивающее обучение

Технологическая карта  - новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта

- новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Урок современного типа

Формулируют сами учащиеся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Традиционный урок

Требования к уроку

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Практическая деятельность учащихся

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление контроля

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Оценивание учащихся

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Итог урока

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Домашнее задание

  « Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».

« Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!