СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная оргтехника в делопроизводстве

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня единственным эффективным путем решения проблемы управления документами, а, следовательно, управления организацией, является организация делопроизводства с учетом применения информационных технологий, переход организации на максимальное использование электронных документов, которые перемещаются и обрабатываются с помощью компьютерной сети организации, то есть к электронному документообороту.

Просмотр содержимого документа
«Современная оргтехника в делопроизводстве»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СПОРТА И МОЛОДЕЖИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМ. М. МАТУСОВСКОГО»



























Методическое пособие

«Современная оргтехника в делопроизводстве»

для студентов специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения









































Луганск, 2022

Методическое пособие «Современная оргтехника в делопроизводстве» для студентов специальностей: для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения/ сост. Е.А. Сезина, Т.А. Мамедова – Луганск: ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского», 2022. 27 с.


Методические рекомендации разработаны на основе ГОС СПО по специальности среднего профессионального образования для специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения


Составители:

Сезина Е.А.

преподаватель цикловой комиссии библиотековедение и документоведение колледжа ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского».



Мамедова Т.А.

преподаватель цикловой комиссии библиотековедение и документоведение колледжа ГОУК ЛНР «Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского».



























































Современная оргтехника в делопроизводстве

Пояснительная записка

В делопроизводстве в настоящее время отмечается большое разнообразие отечественной и импортной оргтехники. В соответствии с назначением все технические средства можно разбить на следующие группы:

  • средства для составления документов,

  • копировальная и множительная оргтехника,

  • средства хранения, поиска и транспортирования документов,

  • техника управленческой связи.

Оснащенность служб делопроизводства компьютерами и современной оргтехникой делает труд секретаря более продуктивным.

Одно из важнейших условий повышения эффективности управления —применение средств оргтехники для рационального делопроизводства и улучшения организации труда.

Умелое использование средств оргтехники на всех участках делопроизводства любого учреждения способствует повышению производительности и удешевлению управленческого труда.

Разработанные и доказавшие свою эффективность рациональные формы и методы создания, оформления и обработки документов могут быть доведены до уровня общей нормы при условии, что все участники документационного процесса будут придерживаться в своей деятельности единых норм и правил документационного обеспечения управленческой деятельности.

Соблюдение требования документооборота и делопроизводства позволит руководителям эффективно управлять своими учреждениями и избежать многих ошибок.













Современная оргтехника в делопроизводстве

Современное документирование сочетает естественные, традиционные способы фиксации информации (рукописный, машинописный, в том числе в виде телеграмм, телефонограмм, факсов) с искусственными (диски, USB-флеш-накопители и другие средства вычислительной техники).

Способ фиксации информации определяет и выбор средств документирования. Это могут быть как простые орудия, используемые для составления документа (карандаш, ручка), так и механические (магнитофоны, диктофоны, фото-, кино-, видеотехника). Это могут быть также и средства вычислительной техники. В зависимости от средств документирования различаются способы документирования:

  • текстовые;

  • кино-, фото-, видеодокументирование;

  • электронные.

В результате закрепления информации на различных носителях и оформления ее на основании установленных требований и норм образуется документ, отличительными признаками которого являются:

  • обязательность смыслового семантического содержания;

закрепленная на материальном носителе форма, обеспечивающая его сохранность, возможность многократного

  • использования и передачи в пространстве;

  • завершенность сообщения.

В разных науках в понятие документа вкладывается различный смысл. В «Кратком словаре архивной терминологии» (1968 г.) документ определялся как «результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звукозаписи или другим способом на специальном материале (папирусе, пергаменте, бумаге, фотопленке и др.)». В информатике документ нередко определяется как «материальный объект, содержащий информацию в закрепленном виде». В документалистике под документом понимается «любая семантическая информация, выраженная на любом языке и зафиксированная любым способом на любом носителе с целью ее обращения в динамической информационной системе». В юридических науках документ рассматривается преимущественно как «средство документирования и доказательства правовых отношений», в сфере управления — как «средство фиксации и передачи управленческих решений», в исторической науке — как «исторические источники, носители ретроспективной информации».

Однако все подходы к определению понятия «документ» объединяет одно: документ представляет собой единство информации и ее материального носителя.

Совокупность документов различных видов и разновидностей,

взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единым требованиям к оформлению, составляет систему документации.

Созданный в процессе документирования документ должен выполнить предназначенные ему функции. Выполнение его функций обеспечивает вторая составная часть делопроизводства — организация работы с документами, включающая организацию документооборота, т.е. движения документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправления, а также хранения и использования документов в текущей деятельности организации, учреждения, предприятия.

Информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним, составляет систему электронного документооборота.


Система документации

В управленческой деятельности и делопроизводстве используются различные системы документации:

  • организационно-распорядительная;

  • плановая;

  • отчетная;

  • финансовая;

  • документация по материально-техническому обеспечению;

  • договорная;

  • документация по документационному и информационному

обеспечению деятельности организации и т.д.

Документы, составляющие ту или иную систему документации, в комплексе обеспечивают документирование определенной управленческой

функции или вида деятельности.

Важнейшее место в делопроизводстве и управленческой деятельности

властных структур занимает система организационно-распорядительной

документации (ОРД). Она включает в себя пять основных групп

документов:

  • организационная документация (положение, устав, инструкция, правила, определяющие статус учреждения, организации, его структурные звенья и порядок их работы);

  • распорядительная (постановления, распоряжения, приказы по основной деятельности, указания, характеризующие деятельность учреждения);

  • справочно-информационная (письмо, телеграмма, докладная, объяснительная, служебная или аналитическая записки, сводка, запрос, справка, акт, протокол и т.д.);

  • документация по личному составу (приказы по личному составу, личные дела и карточки, характеристики, удостоверения и т.д.);

  • документация по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и

коллективов.

Организационно-распорядительные документы фиксируют решения

административных и организационных вопросов, вопросов управления,

взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти, предприятий, организаций и их объединений.

Системы документации, созданные по единым правилам и требованиям, содержащие информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности, называются унифицированными системами документации (УСД). Они включают в себя совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.

Создание таких систем продиктовано острой необходимостью упорядочения делопроизводства, сокращения и оптимизаций информационных потоков, снижения затрат на подготовку и обработку документов, их поиск и использование.

Следование этим требованиям обеспечивает единство правил и практики документирования на всех уровнях управления, способствует достижению информационной совместимости автоматизированных баз данных в системе делопроизводства, так как эти требования распространяются как на традиционное делопроизводство, основанное на бумажных носителях, так и на организацию работы с документами, создаваемыми при помощи средств вычислительной техники.


Принципы автоматизации делопроизводства.

В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления бизнес-процессами, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.

Важнейшими характеристиками специалисты обычно выделяют следующие:

    • программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск

документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);

    • поддержка распределенной обработки информации;

    • возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ;

максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);

    • открытость архитектуры и возможность интеграции с другими

приложениями;

    • типы документов, с которыми работает система (форматы документов;

поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);

    • коллективная работа группы исполнителей над одним (или

несколькими) документами;

    • возможность работы по «свободной» схеме (без жесткой фиксации

маршрутов);

    • средства для определения маршрутных схем прохождения документов;

    • возможности контроля за прохождением документов;

    • способ оповещения должностных лиц;

    • особенности настройки продукта для нужд конкретного заказчика

(например, регистрационная карточка должна содержать все необ­ходимые реквизиты); наличие локализованного (русифицированного) интерфейса;

    • средства регламентации доступа и криптозащиты;

    • средства оповещения о нарушениях в регламенте прохождения

документов;

  • ориентация на традиционную российскую концепцию

документооборота.

Автоматизация работы с документами.

Автоматизация делопроизводства предполагает автоматизацию подготовки документов предприятия, регистрацию и учет поступающих в организацию документов, прохождением внутренних документов, а также контроль за их исполнением.

Хорошая организация документооборота помогает своевременному прохождению документов по подразделениям организации и равномерной загрузкой подразделений и должностных лиц, способствует эффективному управления предприятия. Автоматизация служб делопроизводства обеспечивает увеличение объема выполненной работы, и уменьшение для этого затраченного времени.

Автоматизированные технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям Инструкции по делопроизводству учреждений.

Современные системы автоматизации делопроизводственной деятельности и документационного обеспечения управленческой деятельности предприятий поддерживают полный жизненный цикл документа.

Поступивший извне документ сначала должен быть зарегистрирован. После этого документ начинает движение по организации. Он попадает к должностным лицам, которые решают кто, что и в какой срок должен сделать по данному документу.

Резолюции накапливаются и детализируются до тех пор, пока документ не попадет к исполнителям. После завершения работы над документом он списывается в дело. Далее документ либо передается на архивное хранение, либо уничтожается в соответствии с правилами архивного хранении, принятыми в организации.

Для ускорения подготовки часто покоряющихся видов документов пользуются банком текстовых заготовок. Он содержит унифицированные формы (бланки) и тексты документов согласно Государственной системе документационного обеспечения управления. В них также могут включаться и повторяющиеся тексты документов, постоянные части в тексте, названия должностей, фамилии и адреса постоянных авторов и корреспондентов, юридические текстовые формулы, придающие документам юридическую силу и правовой характер и т.д. Подготовленный на основании таких заготовок документ, с необходимыми реквизитами, затем отправляется по адресу.

Поступающие в организацию, а также исходящие документы подлежат обязательной регистрации (кроме копий документов, поступающих для сведения и рекламно-поздравительных извещений). Все документы организации регистрируются централизованно. Исключение составляют организации, имеющих территориально обособленные структурны подразделения или очень большой годовой отчетностью, для автоматизации и регистрации которых создается база данных и информационно-поисковая система, позволяющая проследить все документы учреждения и места их нахождения в данный момент времени, состояние и исполнения и контроль сроков исполнения документов.

Информационный поиск в базе документов организации происходит с помощью включенных в нее реквизитов на соответствующей регистрационной карточке реквизита. Регистрационная карточка-это электронный аналог традиционной регистрационно-контрольной карточки. Регистрационные карточки, упорядоченные в соответствии с правилами документооборота, составляют электронный аналог картотеки.

Регистрационная карточка является основной единицей хранения в базе данных системы и заводится в момент регистрации документа. Заведение регистрационной карточки сводится к заполнению ее реквизитов.

К таким реквизитам относится:

    • входящий регистрационный номер и дата документа (дата поступления

регистрируемого документа). Этот номер и дата должны быть указаны в регистрационном штампе документа;

    • номер и дата поступающего в регистрацию документа;

    • наименование вида документа;

    • адрес получателя или отправителя (организации, должностного или частного лица);

    • количество листов и экземпляров;

    • срок исполнения документа;

    • шифр исполнителей (подразделения, на которое возложено исполнение документа);

    • содержание документа.

Реквизиты «шифр исполнителей» и «содержание документа» проставляются на основании соответствующих классификаторов.

При регистрации документы делят на несколько групп, каждая из которых регистрируются отдельно, т.е. имеет отличные от других групп правила формирования регистрационного номера и, как правило, различный набор реквизитов. Обычно системами автоматизации делопроизводства поддерживаются три базовые группы:

    • входящие;

    • исходящие (и внутренние);

    • письма и обращения граждан.

Некоторыми системами допускается разбиение каждой из групп по общему тематическому признаку, признаку подразделений или признаку переписки. Каждую из подгрупп, в свою очередь, можно разбить на более мелкие подгруппы и так далее. Разбиение на подгруппы определяется правилами документооборота в организации, а их состав и правила формирование регистрационных номеров хранится в системном справочнике групп документов.

Регистрация и учет внутренних документов определяются Инструкцией по делопроизводству организации.

По мере исполнения соответствующие документы могут выводиться из оперативной информационной базы и храниться в архивной банке документов. Остаются только акты, имеющие нормативно-правовой характер.

В целом, современные системы автоматизации делопроизводственной деятельности в той или иной мере обеспечивают:

    • регистрацию всей поступающей корреспонденции (включая письма и

обращения граждан);

    • регистрацию всей исходящей корреспонденции и внутренних

документов организации;

    • ввод резолюции, отчетов об исполнении, согласование (визирование)

документов;

    • списание документов в дело в соответствии с принятой в организации

номенклатуры дел;

    • контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан,

организаций, а также резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;

    • поиск документов и получение статистических отчетов по

документообороту организации.


Автоматизированные рабочие места.

Согласно Государственной системе документационного обеспечения управления, автоматизация работы с документами осуществляется с использованием персональных компьютеров и автоматизированных рабочих мест (АРМ), сформированных на их основе.

Типовое АРМ состоит из компьютера, подключенного к сети и имеющего доступ ко всем вычислительным ресурсам и информационным базам документов. В зависимости от сети АРМ может иметь доступ к внешним ресурсам и базам данных.

Для объединения компьютеров в единый комплекс используются различные линии связи: кабельные (связь по кабелю типа телевизионного), волоконно-оптические (связь по гибкому жгуту волокон, в котором информация передается световыми импульсами) и телефонные (связь по телефонному кабелю).

Каждое автоматизированное рабочее место, а также организация сетей разрабатывается в соответствии с организацией службы делопроизводства организации и конкретными функциональными обязанностями сотрудников. В системе автоматизации делопроизводства (в зависимости от схемы прохождения документов) предполагается наличие следующих рабочих мест: АРМ руководителя службы делопроизводства; АРМ подготовки проекта документа; АРМ согласования.

К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

    • персональные компьютеры, объединенные в сети;

    • текстообрабатывающие системы;

    • копировальные машины;

    • коммуникационные средства, телефонная техника;

    • средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска информации;

    • средства для обмена информацией — электронная почта;

    • видеоинформационные системы;

    • локальные компьютерные сети;

    • интегрированные сети учреждений.

К автоматизированному рабочему месту руководителя предъявляются следующие требования: наличие баз данных, постоянно пополняемых оперативной и достоверной информацией; обеспечение оперативного поиска необходимой информации в базе данных; наличие программных средств, регулирующих организационную и административную деятельность; обеспечение оперативной связи с другими источниками; обеспечение возможности накопления в памяти документов и решений.

Основные требования к АРМ подготовки проекта документа состоят в следующем: возможности доступа к банку текстовых заготовок и автоматизированной информационно-поисковой системы; возможности работы с персональной базой данных и другими базами данных; возможности ведения диалога с дополнительными источниками информации; наличии технических средств для печати документов.



Классификация офисной техники.

К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебель и т.п., начиная от карандашей и точилок для них и кончая вычислительными машинами и системами.

В более узком смысле слова под оргтехникой часто понимают лишь технические средства, используемые в делопроизводстве для создания информационных бумажных документов, их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средства административно-управленческой связи.

Офисная организационная техника (оргтехника) – технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.

Организационная техника составляет материальную базу прогрессивных систем управления. Слабое использование оргтехники в управлении приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого персонала, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям.

С чего начинается любой бизнес, и большой, и малый? С чего начинаются организация и деятельность любой фирмы, и производственной, и коммерческой? С деловых бумаг! Множество различных договоров, юридических бумаг, служебных инструкций, бухгалтерских бланков, рекламных проспектов и афиш, технических заданий и технической документации, не говоря уже о визитках, этикетках и т.д. и т.п. Море бумаг различного назначения. Именно бумаг.

Хотя идея безбумажного делопроизводства родилась уже лет 20 назад и захватила умы многих специалистов по информатике, деловой мир еще и сегодня насыщен именно бумажной информацией.

В связи с вышесказанным правомерен вывод: актуальность традиционной, ориентированной на «бумажную информатику» техники остается весьма высокой.

Средства оргтехники для офиса солидной фирмы могут включать в свой состав, например, такие устройства и оборудование: персональный компьютер, организационный автомат, телефонные и радиотелефонные аппараты, мини-АТС, директорский коммутатор, громкоговорящее телефонное переговорное устройство, телетайп, факсимильный аппарат, копировальный аппарат, ризограф, диктофоны, проекционную аппаратуру, адресовальную машину, маркировальную машину, ламинатор, штемпелевальный аппарат, машину для уничтожения документов, конвертовскрывающую машину, сшиватель документов, картотечное оборудование, стеллажи и шкафы для хранения документов, сейф, тележку.


Средства копирования, размножения и микрофильмирования.

Без средств копирования (репрографии) и размножения документов (оперативной полиграфии) нельзя представить работу современной организации. Процесс копирования заключается в отображении оригинала на поверхности материала копии (обычно на бумаге). Копирование по способам получения копий классифицируется на:

  • светокопирование (диазокопирование);

  • фотокопирование;

  • электрофотокопирование;

  • термокопирование;

  • фотоэлектронное копирование.

Микрофильмирование или микрокопирование – это фотографический

способ получения копий документов в уменьшенном масштабе с сохранением подлинности оригинала. В микрофильмировании применяют микроизображения на рольной плёнке – рулон неперфорированной плёнки различной ширины и на микроафише – форматный плоский микрофильм размером с почтовую открытку. Для чтения микрофильмов используется специальная аппаратура.


Средства обработки документов

Внедрение механизации на всех участках делопроизводства обеспечивает эффективную работу с документами и корреспонденцией.

Для обработки поступающей корреспонденции используются ручные и автоматические конвертовскрыватели.

При рассылке корреспонденции применяются конвертосклеевающие машины, осуществляющие операции:

  • подача конвертов с вложенными документами;

  • увлажнение клеевого слоя на конверте;

  • прижима клапана;

  • проглаживание его валиком и вывода заклеенного конверта из машины

на приёмный стол.

Автоматические конвертозаклеевающие машины осуществляют и укладку

документов в конверт.

Маркировка, адресование и нумерация конвертов осуществляется с помощью штемпельного оборудования.

Маркировальная машина проставляет знак почтовой оплаты, наименование оплаты, наименование организации-отправителя, её адрес, порядковый номер и дату отправления.

В маркировальной машине вмонтированы счётчики для подсчёта числа почтовых отправлений и общей суммы отправлений.

Адресовальная машина наносит адрес получателя исходящей корреспонденции.

Нумераторы (ручные и электрические) предназначены для нанесения на документы и конверты регистрационного номера, даты регистрации, печатания реквизитов организации или структурного подразделения, регистрировавшего документ.

В экспедициях организаций применяются фальцевальные машины для ускорения операции складывания (фальцевания) документов определённого формата перед их конвертованием. Для подборки размноженной документации используются автоматические и полуавтоматические листоподборочные машины. Для сшивания документов используются ручные и электрические сшиватели (степлеры) и проволокошвейные машины, сверлильные и дырокольные машины.

К средствам обработки документов относятся также бумагорезальное оборудование:

  • роливковые ножницы; (приложение№1, рис. 1)

  • установки для обрезки бумаг и чертежей (приложение№1, рис. 2).

В канцеляриях и архивах используют бумагоуничтожающие машины

(шредер) с целью переработки ненужных документов в мелкие полосы или кусочки, а при измельчении мокрым способом – в брикеты.


Средства хранения, поиска и транспортирования документов.

Хранение документов в организациях ведётся следующим образом:

хранение исполнителем на время исполнения документа, затем централизованно в канцеляриях (1 год) и в архивах (по срокам хранения).

В качестве средств хранения используется специализированное оборудование (блоки подвесного хранения, специализированные шкафы, секционные и подвижные стеллажи), картотеки и картотечное оборудование. Для хранения документов используются папки разнообразных конструкций:

  • простые обложки (приложение№2, рис. 1);

  • папки из картона (приложение№2, рис. 2);

  • папки-регистраторы с механическим зажимом (приложение№2, рис. 3);

  • папки для подвесного хранения (приложение№2, рис. 4);

  • скоросшиватели (приложение№2, рис. 5).

Картотеки – это устройство для хранения в определённой

последовательности карт, документов или дел. Картотеки бывают:

  • вертикальные (приложение№3, рис. 1);

  • плоские (лотки) (приложение№3, рис. 2);

  • ступенчатые (приложение№3, рис. 3);

  • вращающиеся (приложение№3, рис. 4);

  • механические (с автоматизированной подачей лотков на стол оператора) (приложение№3, рис. 5);

  • ручной сортировки (приложение№3, рис. 6);

  • специальные (приложение№3, рис. 7).

Быстрота поиска документов обеспечивается классификацией и

кодированием массива документов, рациональным расположением материалов, применением всякого рода индексации и различных индикаторов, введение двухконтурных систем хранения (картотека и само хранилище документов). Большое значение имеет создание информационно-поисковых систем (ИПС).

Средства транспортирования предназначены для передачи носителей информации от отправителя к получателю и для связи абонентов между собой. Они включают:

  • папки-портфели курьеров (приложение 4, рис.1);

  • лифтовые подъёмники (приложение 4, рис.2);

  • конвейеры и транспортёры (приложение 4, рис.3).

В последнее время для «транспортирования» носителей информации

используются средства ЭВТ.














Заключение

Наиважнейшей задачей управления каждой организацией является организация работы с документами. Документы являются основным инструментом организации управления.

Сегодня единственным эффективным путем решения проблемы управления документами, а, следовательно, управления организацией, является организация делопроизводства с учетом применения информационных технологий, переход организации на максимальное использование электронных документов, которые перемещаются и обрабатываются с помощью компьютерной сети организации, то есть к электронному документообороту.

В настоящее время наличие успешно действующей системы автоматизации делопроизводства и документооборота говорит о благополучии учреждения и его руководства. Это означает полную управляемость подчинённых руководству аппарата, их компетентность, солидарность, дисциплинированность и заинтересованность в максимально успешном выполнении порученного дела.

Автоматизированная система представляет возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми участками производственного процесса, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных задач, исключить возможных появлений ошибок подготовки отчётной документации.

Внедрении автоматизированной системы обеспечит удобство в работе, рациональную организацию производства и снижение психологических нагрузок. Также снизятся физиологические нагрузки, т.к. с внедрением соответствующего программного обеспечения время, затраченное на эту же работу, существенно уменьшится. Это положительно повлияет на работоспособность работника, т.к. приведёт к уменьшению количества обрабатываемой информации, а также у персонала появится дополнительное время для анализа и принятия управленческих решений.










Приложение № 1


Рис.1. Роликовые ножницы.



Рис.2. Установки для обрезки бумаг и чертежей




Приложение № 2


Рис.1. Папка-обложка


Рис. 2. Папка из картона



Рис. 3. Папка-регистратор с механическим зажимом.


Рис. 4. Папка для подвесного хранения







Рис. 5. Скоросшиватель


























Приложение № 3

Рис.1. Вертикальная картотека




Рис.2. Картотека плоская

Рис.3. Ступенчатая картотека


Рис. 4. Вращающаяся картотека


Рис. 5. Механическая картотека (с автоматической подачей лотков)




Рис.6. Картотека ручной сортировки



Рис.7. Картотека специальная
























Приложение №4


Рис.1. Папка-портфель курьера


Рис.2. Лифтовой подъёмник


Рис.3. Конвейеры и транспортёры



















Литература


1. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебник / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 350 c.

2. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 83 c.

3. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 312 c.

4. Козлов, Н.В. Компьютерное делопроизводство и работа с офисной техникой. Учебный курс / Н.В. Козлов. - СПб.: Наука и техника, 2007. - 304 c.




23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!