СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совместное проектирование и проведение внеурочных мероприятий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Совместное проектирование и проведение внеурочных мероприятий»»

Слайд 1

Тема моего выступления «Совместное проектирование и проведение внеурочных мероприятий»

В нашей школе есть свой календарный план воспитательной работы, который включает в себя определенные внеурочные мероприятия. Он составляется на основе примерного календаря ВР, плана работы местного отделения РДШ, также учитывается календарь знаменательных дат предстоящего учебного года, интересы и возрастные особенности учащихся.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы

Как подготовить мероприятие? С чего начать? Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?

Слайд 2 (все 4 этапа)

Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить на четыре этапа: конструирование, подготовка мероприятия, проведение мероприятия, анализ.

Слайд 3

1 этап –конструирование– чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; составление плана; подбор заданий; разработка правил и условий проведения мероприятия; определение возможности участия родителей, других педагогов и специалистов.

Привлечение класса к планированию и организации — также часть воспитательной деятельности.

Цели должны быть интересны и значимы для участников деятельности. Перед каждым делом нужно объяснить необходимость данного дела, пробудить мотивы. Цели для детей – это энергетика любого дела, чем она сильнее, тем больше существует шансов на успех.

Детям наиболее интересны игровые и занимательные формы.

По способу проведения это:

Слайд 4

 Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников.

Это могут быть игры – забавы за столом, подвижные игры и танцы, дискотека и т.д. Мотивация участников напрямую связана, как с возрастными, так и личностными качествами. Предложенная игра должна быть им интересна.

Слайд 5

 Конкурсная игровая программа, по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн – ринг», «Турнир знатоков» и т.п.). При подготовке могут быть задействованы как педагог, так и учащиеся.

Слайд 6

 Праздник.

Трудоемкий по организации тип внеурочной деятельности. Он предполагает разнообразие развлечений, выставок, публичных выступлений. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников, это одно из главных условий в создании атмосферы ожидания праздника.

На данном этапе можно определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Проектирование воспитательной деятельности совместно с родителями и общественностью (сельская библиотека, КДЦ)

Необходимо разработать правила и условия проведения мероприятия (конкурсной программы, викторины, интеллектуальной игры и т.п.).

Особенно это важно в творческих конкурсах, при подготовке которых заранее выписываются критерии оценки и количество баллов в каждом критерии. Например: критерий новизны, критерий массовости, критерий художественной ценности и т.д. Условия проведения мероприятия прописываются в Положении, которое является сводом правил, законов, касающихся чего-либо (время, место проведения, задания, вопросы о награждении).

Слайд 7

2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию о предстоящем мероприятии (объявление), довести Положение до участников мероприятия;

Подготовить место проведения: оформить зал, согласно тематике, подготовить атрибуты, декорации, места для зрителей, жюри, для переодевания участников, музыкальное и световое оформление;

техническое обеспечение;

приготовить реквизиты (материалы для конкурса, выставка, видеоматериал и т.д.), оценочные листы;

пригласить жюри;

подготовить программу мероприятия, написать сценарий;

выбрать ведущего и распределить роли;

придумать, чем заполнить паузы;

продумать награждение, приготовить призы;

провести необходимое количество репетиций;

При подготовке к мероприятию также необходимо учитывать распределение обязанностей

- среди учащихся (н.п. оформить зал, стену; подготовка к конкурсам - инсценировать песню, станцевать танец, нарисовать плакат и т.д)

- среди учителей (назначить ответственным классного руководителя за исполнение определенного номера, выполнение какого-либо задания в его классе, назначить ответственного за музыку)

- совместно с участниками - выбор ролей (жеребьёвка, по желанию учащихся)

Также учащиеся старших классов могут участвовать при составлении и расклеивании объявлений, при написании сценария праздника, организации конкурсов, изготовлении реквизитов и т.д.

3 этап – Проведение  мероприятия – здесь важны следующие правила:

  1. начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

Это может быть совместное выступление. Н.п. финальная песня

  1. все занятые в проведении мероприятия должны хорошо знать, что и когда следует делать;

Для этого на репетициях отрабатываем каждое действие участника, от выхода до ухода.

Непосредственно перед началом важно проверить готовность всех участников, их эмоциональное и физическое состояние; состояние оборудования и помещения. Важно следить за тем, чтобы не происходило отклонений от запланированного порядка, и корректировать возникающие недочёты по ходу мероприятия.

Слайд 8 …

4 этап – Анализ мероприятия

Анализируя воспитательное мероприятие, следует, прежде всего, фиксировать положительные результаты, указывать те приемы, условия, методы, которые привели к успеху, выискивать причины неудач.

Необходимо отметить, соответствовала ли форма и проведение поставленной цели и задачам, был ли достигнут желаемый результат, если нет, что стало причиной.

Квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем.

Судить о качестве воспитательного мероприятия можно и по реакции

учащихся. Их внимание, эмоциональный настрой, интерес к происходящему, активность или, наоборот, безразличие говорят сразу о многом.

Состояние и результаты внеклассной и внешкольной работы необходимо

систематически обсуждать на педагогических советах и методических

объединениях. К оценке проведенных воспитательных мероприятий следует привлекать и школьников, использовать в этих целях школьное радио, стенные газеты, выставки. Результаты таких форм работы, как соревнования, смотры, конкурсы, месячники и т.п., требуют широкого обсуждения в коллективе.

Уважаемые коллеги, помните, дети – это сосуды, данные нам на хранение. И от нас зависит каким содержанием наполним мы эти сосуды! 

  В конечном итоге главная идея воспитания состоит  в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!