СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей»

Повторение Найдите наибольший общий делитель методом перебора НОД(4; 6)= НОД(70; 140 )= 2  70 НОД(12;15 )= 3 НОД(27; 36 )=  9 НОД(25; 31 )= 1 НОД(12;25 )= 1 НОД(125; 1000 )=  125 НОД(17;51 )= 17 НОД(26; 39 )= 13  1 НОД(15; 16 )= 12 и 25, 15 и 16, 25 и 31 взаимно простые числа

Повторение

Найдите наибольший общий делитель методом перебора

НОД(4; 6)=

НОД(70; 140 )=

2

70

НОД(12;15 )=

3

НОД(27; 36 )=

9

НОД(25; 31 )=

1

НОД(12;25 )=

1

НОД(125; 1000 )=

125

НОД(17;51 )=

17

НОД(26; 39 )=

13

1

НОД(15; 16 )=

12 и 25, 15 и 16, 25 и 31 взаимно простые числа

4 4 4 4 Если числитель и знаменатель дроби  умножить  на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.  или  разделить 3

4

4

4

4

Если числитель и знаменатель дроби

умножить

на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

или разделить

3

2 4 9 4 Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби . 4

2

4

9

4

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби .

4

Эту дробь сократить нельзя, так как её числитель и знаменатель   взаимно простые числа. НОД(2;9) = 1

Эту дробь сократить нельзя, так как её числитель и знаменатель

взаимно простые числа.

НОД(2;9) = 1

Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя.

Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя.

Сокращение дроби на наибольший общий делитель. = 5*3*7 = 105 НОД(210; 315) = 2*3*5*7 = 2*5*3*7 = 10*21 210 = 5*63 = 5*7*9 = 3*3*5*7 315 2 3 Сократим на 105

Сокращение дроби на

наибольший общий делитель.

= 5*3*7 = 105

НОД(210; 315)

= 2*3*5*7

= 2*5*3*7

= 10*21

210

= 5*63

= 5*7*9

= 3*3*5*7

315

2

3

Сократим на 105

Последовательное сокращение дроби 2 14 70 3 21 105 Сократим на 3 Сократим на 7 Сократим на 5 Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше???

Последовательное сокращение дроби

2

14

70

3

21

105

Сократим на 3

Сократим на 7

Сократим на 5

Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше???

Запиши множество значений переменной х, при которых дробь является правильной несократимой дробью. 1 7 11 10 9 2 6 3 8 13 12 4 5 Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 74 М = ; ; ; 9

Запиши множество значений переменной х, при

которых дробь является правильной

несократимой дробью.

1

7

11

10

9

2

6

3

8

13

12

4

5

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 74

М = ; ; ;

9

Запиши множество значений переменной у, при которых дробь является неправильной несократимой дробью. 1 9 11 10 2 7 6 8 3 12 13 5 4 14 17 15 16 Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 74 М = ; ; ; ; ; 10

Запиши множество значений переменной у, при

которых дробь является неправильной

несократимой дробью.

1

9

11

10

2

7

6

8

3

12

13

5

4

14

17

15

16

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 74

М = ; ; ; ; ;

10

№ 242, № 244(а).

242,

244(а).

 Один рабочий изготовил 16 одинаковых деталей за 6 ч, а другой 24 такие же детали за 15 ч. Какой из них тратил на изготовление 1 детали больше времени? Найдите скорость работы каждого рабочего. № 240. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин 10

Один рабочий изготовил 16 одинаковых деталей за 6 ч, а другой 24 такие же детали за 15 ч.

Какой из них тратил на изготовление 1 детали больше времени?

Найдите скорость работы каждого рабочего.

№ 240. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин

10

 Из 42 м полотна сшили 10 пододеяльников, а из 33 м – 15 простыней. Сколько полотна идет на комплект, в который входит 1 простыня и 1 пододеяльник. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 78(2) 10

Из 42 м полотна сшили 10 пододеяльников,

а из 33 м – 15 простыней. Сколько полотна идет на комплект, в который входит 1 простыня и 1 пододеяльник.

Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 78(2)

10

Домашнее задание: П. 8-9, № 268(а), 269, 274.

Домашнее задание:

П. 8-9, № 268(а), 269, 274.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!