СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение Практикум.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложное предложение. Практикум. Подготовка к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение Практикум.»

Сложное предложение Практикум.

Сложное предложение Практикум.

А-1  Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А-2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1,3

А-1 Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А-2 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1,3

  А-3 Определите соответствие и укажите вид придаточного Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искрилось.     Известно, что слоны в диковинку у нас.  Отдаленный гул вдруг проник в тенистое   ущелье, где ехали путники. 4)Как цыганский табор, расположились у дороги гости фестиваля. 1) СПП изъяснительное 2) СПП обстоятельственное 3) ПП 4) СПП определительное Записать так: А-3 1 – 4, придаточное причины

  А-3 Определите соответствие и укажите вид придаточного

  • Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искрилось.
  • Известно, что слоны в диковинку у нас.
  • Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье, где ехали путники.

4)Как цыганский табор, расположились у

дороги гости фестиваля.

  • 1) СПП изъяснительное
  • 2) СПП обстоятельственное
  • 3) ПП
  • 4) СПП определительное

Записать так:

А-3 1 – 4, придаточное причины

Характеристика предложения: Предложение простое, осложнённое (распространённым определением, определением, выраженным причастным оборотом, обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, соднородными членами предложения…)  Предложение СС, союз – Предложение СП, вид придаточного, союз (союзное слово) – Записать так: А-4 – СП, придаточное времени, союз когда;

Характеристика предложения:

Предложение простое, осложнённое (распространённым определением, определением, выраженным причастным оборотом, обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, соднородными членами предложения…)

Предложение СС, союз –

Предложение СП, вид придаточного, союз (союзное слово) –

Записать так:

А-4 – СП, придаточное времени, союз когда;

А-4 В первых картинах И.Н.Никитина есть некоторая упрощённость потому что  фигуры выхвачены из темноты неопределённого пространства  лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

А-4 В первых картинах И.Н.Никитина есть некоторая упрощённость потому что фигуры выхвачены из темноты неопределённого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

А-5 Государственная Третьяковская галерея основателем которой был московский купец Павел Михайлович Третьяков в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

А-5

Государственная Третьяковская галерея основателем которой был московский купец Павел Михайлович Третьяков в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

А-6  1/Дверь подъезда внезапно распахнулась/ и 2 /на улицу выскочил крепкий молодой человек 3 /  который 4 /если бы Алексей не успел в последний момент посторониться/ наверняка налетел бы прямо на него/.

А-6

1/Дверь подъезда внезапно распахнулась/ и 2 /на улицу выскочил крепкий молодой человек 3 / который 4 /если бы Алексей не успел в последний момент посторониться/ наверняка налетел бы прямо на него/.

А-7 Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. А-8 Язык - это основа национальной памяти и его надо беречь. А-9 Почти не отступая от сюжета гоголевской повести и по возможности сохраняя характерный гоголевский язык Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».

А-7

  • Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта.
  • А-8
  • Язык - это основа национальной памяти и его надо беречь.
  • А-9
  • Почти не отступая от сюжета гоголевской повести и по возможности сохраняя характерный гоголевский язык Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».
А-10 Расставьте знаки препинания и дайте характеристику каждому предложению. 1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. 3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

А-10 Расставьте знаки препинания и дайте характеристику каждому предложению.

  • 1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
  • 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.
  • 3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
А-11 В каком предложении запятая не нужна? Почему? 1. Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение. 2 . Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок.  3. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении. 4 Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

А-11 В каком предложении запятая не нужна? Почему?

1. Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

2 . Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок.

3. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

4 Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

А-12. Укажите правильную характеристику предложения. Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2 . Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4 . Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. Записать так: А-12 – 5

А-12. Укажите правильную характеристику предложения.

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2 . Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3 Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4 . Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Записать так:

А-12 – 5

Самопроверка. А- 1 – 3 А- 2 - 3 А- 3 – 1 -2, с придаточным степени; 2 – 1; 3 -4; 4 - 3 А- 4 – СП, причины, потому что А- 5 – СП, определительное А- 6 - с разными видами связи; между 1 и 2 связь сочинительная, 3 – придаточное определительное; 4 - условия А- 7 СП, определительное А- 8 - СС А- 9 - ПП А- 10 1 – простое, осложнённое однородн. чл.; 2 - простое, осложнённое однородн. чл.; 3 - простое, осложнённое однородн. чл.; А- 11 - 4 союз И соединяет разные группы однородных членов предложения А- 12 - 3

Самопроверка.

А- 1 – 3

А- 2 - 3

А- 3 – 1 -2, с придаточным степени; 2 – 1; 3 -4; 4 - 3

А- 4 – СП, причины, потому что

А- 5 – СП, определительное

А- 6 - с разными видами связи; между 1 и 2 связь сочинительная, 3 – придаточное определительное; 4 - условия

А- 7 СП, определительное

А- 8 - СС

А- 9 - ПП

А- 10 1 простое, осложнённое однородн. чл.; 2 - простое, осложнённое однородн. чл.; 3 - простое, осложнённое однородн. чл.;

А- 11 - 4 союз И соединяет разные группы однородных членов предложения

А- 12 - 3

Оценивание. Верно решено:  6 – 7 заданий – оценка «3»  8 - 10 заданий – оценка «4»  10 -11 заданий – оценка «5»

Оценивание.

Верно решено:

6 – 7 заданий – оценка «3»

8 - 10 заданий – оценка «4»

10 -11 заданий – оценка «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!