СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение в пределах 1000»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока: формирование умения складывать трехзначные числа.

Просмотр содержимого документа
««Сложение в пределах 1000»»

Урок математики в 3 классе

Тема: «Сложение трёхзначных чисел».

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с названиями

разрядов; составить алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в

столбик; способствовать формированию умений выполнять поразрядное

сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел;

совершенствовать умения анализировать и решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с названиями разрядов; научатся выполнять

поразрядное сложение (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел;

Метапредметные: познавательные – устанавливают зависимость между

данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных

задач; регулятивные – осуществляют саморегуляцию как способность к

мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

коммуникативные – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и

диалогической формами речи;

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; осваивают

начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация экран, карточки для

карточки, учебник «Математика» 1 часть, рабочая тетрадь.

Ход урока











Технологическая карта

урока математики

на тему «Сложение в пределах 1000»



























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Автор УМК: «Начальная школа XXI века»,

Тема урока: «Сложение в пределах 1000»

Дата: 11.10.22

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока: формирование умения складывать трехзначные числа.

Задачи урока:

Общеобразовательные: формировать умение складывать трехзначные числа.

Развивающие: развивать у учащихся имеющиеся знания о сложении чисел столбиком.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Формировать УУД:

Личностные:

- умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме.


Познавательные:

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Коммуникативные:

- умение работать в парах, умение вести диалог.


Регулятивные:

- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемые результаты


Организационный момент


- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок.



Обучающиеся проверяют готовность к уроку.


Обучающиеся организованы и готовы работать на уроке.


Актуализация опорных знаний


-Запишите число, классная работа.


- Прежде, чем приступить к чему - то новому, нужно повторить пройденный

материал. Начнем с проверки домашнего задания. Что вам было задано?

Слайд 2

2) устный счет

Слайд 4

- Сейчас я предлагаю вам назвать номер лицея , в котором вы учитесь

Дайте характеристику этого числа.

Продолжите ряд, увеличивая каждое следующее число на 1 десяток

- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)

- Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)

- Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни)

Слайд 6

- Молодцы. Давайте сравним трёхзначные числа.

640…648 834…843

305…530 930…309

770…707 515…155

Слайд 7-8

3) создание проблемной ситуации

Математический диктант

  1. 27 разделить на 3. (9)

  2. 63 уменьшить в 9 раз. (7)

  3. Найдите сумму чисел 75 и 20. (95)

  4. Найдите произведение двух чисел 5 и 6. (30)

  5. Уменьшите 40 на 20. (20)

  6. Увеличьте 100 на 30. (130)

  7. Найдите разность 84 и 41. (43)

  8. Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21)

  9. Во сколько раз 12 больше 2? (6)

10) Увеличьте 3 в 9 раз. (27)

11) Запиши число, которое следует за числом 6. (7)

12) Уменьши 32 в 4 раза. (8)

Свои листочки передаем соседу по парте. Делаем проверку. Я буду говорить верные ответы, а вы проверять. Слайд 4

У кого нет ни одной ошибки? Ставят оценку 5. У кого 2 ошибки? Ставят оценку 4. У кого 3 ошибки? Ставят оценку 3.

Отгадайте слово

24

20

26

70

24

20








18 + 6

Ц

62.+8

И


70 - А

50


Р - 6

18


Какое слово получилось?

Математику очень часто называют царицей точных наук. Почему?

Где нам нужны математические умения и навыки?




Обучающиеся записывают число, классная работа.


Записывают трехзначное число.

Трёхзначное, соседи 418 и 420

419,429,439,449 …



Взаимопроверка















Учитель говорит ответы, дети проверяют друг у друга










Умение актуализировать прежние знания






Сообщение темы, цели и задач урока


Посмотрите на выражения, найдите лишнее.

26 + 19 57 + 27 326 + 241 42 + 36

- Почему?

- Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел).


чисел».

Слайд 9

- Давайте поставим перед собой цели: научимся письменно выполнять сложение трехзначных чисел.

-Найдите значения выражений с двузначными числами, записывая столбиком. ( с объяснением у доски)



Обучающиеся определяют тему и ставят цель урока.


Обучающиеся понимают тему и цель урока.

«Открытие новых знаний»

Памятка «Правила работы в группе»

  1. Работаем дружно.

  2. Важно мнение каждого.

  3. Распределяем обязанности.

  4. Объясняем свою точку зрения.

  5. Уважаем мнение других.

  6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.



- Давайте выведем алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик

им пользоваться.

-Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный?

(уточнять)

- Правильно, потому что вы уже умеете складывать двухзначные числа.

Сейчас вы будете работать в группах и попробуете завершить алгоритм

сложения трёхзначных чисел. Выберете в своей группе, кто будет писать и

кто выступать.

(работа в группах)


- Итак, проверим работу групп. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Слайд 11

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1. Пишу первое слагаемое.

2. Пишу второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками,

сотни под сотнями.

3. Складываю единицы. Результат пишу под единицами.

4. Складываю десятки. Результат пишу под десятками.

5. Складываю сотни. Результат пишу под сотнями.

6. Читаю ответ.


- Применим наш алгоритм при решении выражения, который вы назвали «лишним»

решить устно.

326 + 241

- Молодцы, ребята.

глаз.

Слайд 12



Обучающиеся отвечают на вопросы.



Умение применять знания при решении практических задач.




Физминутка


Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) (2 раза)

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали.

А потом все улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали,

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь



Обучающиеся выполняют упражнения.


Снятие напряжения с глаз.

Закрепление

Применение полученных знаний


1) работа по учебнику

Откройте учебник на странице 62. Выполним №3. Что мы должны сделать?

- Правильно, сейчас мы будем отрабатывать умения выполнять сложение

В задании № 3 учебника с.62 примеры записаны в строчку:

Ваша задача записать их столбиком и найти значение , используя дополненный алгоритм.

Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?

(Разрядные слагаемые записываются друг под другом). Дети записывают примеры столбиком. Для объяснения возьмём по 1 примеру из каждого столбика. 1-й, 2-й ученики проговаривают написанное, работая у доски.

Остальные самостоятельно по вариантам 1 в. – 1 столбик, 2 в. – 2 столбик

489

561

396

690

409

185

494

884


трёхзначных чисел столбиком.

1 столбик – 1 вариант

2 столбик – 2 вариант

3 столбик – для сильных

(2 учащихся у доски

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание.

Не забудьте поставить знак «+» в нужный столбик своего оценочного листа.



(работа в парах)

- Давайте проверим задание у доски. Поднимите руки, кто выполнил задание

верно.

- Молодцы! Поднимите руки, кто выполнил 3 столбик.

- Посмотрите на №5 (страница 63)

- Что мы должны сделать? (решить задачу)

- Из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)

-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении? (да)

задач? (Да)

- Я предлагаю вам решить задачу.




Работа по карточкам (обучающие находят значение выражений, записывая их в столбик).



Работа по учебнику (выполнение номеров 1, 2, 3)


Обучающиеся по цепочке выходят к доске.



Закрепление полученных знаний.


Рефлексия

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке

Обучающиеся выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Умение оценивать свою работу.


Итог урока


- Итак, что мы делали сегодня на уроке?

-Какие цели вы сегодня ставили? Достигли вы этих целей


Вместе с учителем подводят итог урока.


Подведение итога урока.




Ф.И.


задания

не допустил ни одной ошибки

допустил 1 ошибку

допустил 2 ошибки

допустил 3 и более ошибок

Математическая разминка





Отвечаем на вопросы устно





Решаем примеры






Считаем прибыль







1) проверка домашнего задания.


сложение трёхзначных чисел в столбик, составим алгоритм, повторим

решение примеров и задач.

Слайд 10

1) составление алгоритма (работа в группах)


2) решение примеров (у доски с объяснением)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!