СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Словосочетание"»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

на тему:

«Наречие, как часть речи.»

УРОК-РАДОСТЬ УЗНАВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ, ПОБЕДЫ!

Учитель: Суховская В.А.
Форма проведения: открытый урок с использованием мультимедийной презентации.

Цели и задачи:

  1. Стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия: 

а) обозначение, где, когда и как совершается действие (признак действия);

б) в предложении чаще всего относится к глаголу и его поясняет;

в) неизменяемость наречий;

2) Формировать умение распознавать наречие среди других частей речи;

3) Развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Организация на урок. Слайд 1,2.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

II. Чистописание.

- Урок начнём с чистописания. Откройте тетради “Прописи – ступеньки” на странице 26. Обведите по образцу узор на верхних строчках и самостоятельно напишите до конца.

III. Запись числа, классной работы, пословицы.

( запись на доске “Кабы всё знал, так бы не учился!”)

Как вы понимаете смысл пословицы?

Пусть эта пословица будет девизом не только нашего урока, но и всех последующих уроков, а также станет девизом в жизни.

Запишите пословицу в тетрадь.

IV. Словарная работа.

а) – Запишите под диктовку словарные слова, поставьте ударение, отметьте “ошибкоопасные” места.

Радостно, сейчас, здесь, интересно, сегодня.

  • Проверьте, как вы справились с заданием. Слайд 3.

  • Кто написал все слова правильно?

б) - Предположите, как образовалось слово “СЕГОДНЯ”? Слайд 4.

в) – Задайте вопросы к словам, которые мы записали.

V. Постановка учебной проблемы.

- Предположите, какой частью речи являются эти слова?

- Почему получились разные ответы?

- Чего мы не знаем?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Правильно, тема урока: “Наречие, как часть речи”.

- А для этого нам придётся на уроке … Слайд 5.

НАБЛЮДАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

- Проведём исследовательскую работу.

VI. Поиск решения. Слайд 6.

-Почитайте и сравните предложения:

1.Зазеленеют деревья.

2. Забегают по кочкам муравьи.


3.Прилетят к нам пернатые гости


4.Зовёт их родная земля.

1.Скоро зазеленеют деревья.

2.Хлопотливо забегают по кочкам муравьи

3.Издалека прилетят к нам пернатые гости.

4.Сюда зовёт их родная земля.


-Чем отличаются предложения?

-Что делают эти слова? (Правильно, они уточняют, дополняют, делают предложение понятнее красивее.)

- Запишите в тетрадях словосочетания с данными словами.(один ученик выполняет работу на доске).

Зазеленеют (когда?) скоро, (вр.)

Забегают (как?) хлопотливо, (приз.)

Прилетят (откуда?) издалека, (мест.)

Зовёт (куда?) сюда, (мест.)

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечает? Сделайте вывод.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике

- Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали, значит, мы на уроке сделали открытие!

- Какое у вас настроение? Радость открытия!

- Как лучше запомнить вопросы? Слайд 7.

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

Каким образом?

Физминутка. Слайд 8.

VII. Самостоятельная работа в парах.

- Закрепим полученные знания и познакомимся с другими признаками наречий.

Работаем в тетрадях на печатной основе в парах (помогать надо и помощь принимать тоже надо) Откройте с 54, № 3. найдите наречия, на какой вопрос они отвечают, что обозначают? Разберите предложения по членам предложения и укажите части речи.

Горная тропинка шла вверх. Скоро ребята вышли на лесную поляну.

-Каким членом предложения являются наречия? С какой частью речи связаны наречия в предложении? Сравним наши выводы с учебником на странице 127. Совпадают наши выводы с выводами авторов? Значит, мы с вами сделали еще одно открытие!

VIII. Поиск решения. Самостоятельная работа в группах.(на карточках) Слайд 9.

-Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1 карточка- 1 группа.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч. мн.ч.

Образец: прилетел (когда?) рано прилетели (когда?) рано;

запел ( ?) - запели (______?) ;

проснулся (________?) _______- проснулись (______?) __________;

Сделайте вывод!

Наречия по числам _____________________________________________________.


2 карточка -2 группа.

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец: пришел ( когда ?) рано;

пришла (_______?) _________;

пришло (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.


3 карточка- 3 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?


Образец: появились ( когда ? ) рано;

разольются (________?) ___________;

цветут (________?) ___________;

Сделайте вывод!

Наречия по временам ___________________________________________________.

4 карточка -4 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец: 1 л: я встаю ( когда ? ) рано;

2 л: ты встаешь (_______?) _________;

3 л: он встает (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.


5 карточка – 5 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица множественного числа?

Образец: 1 л: мы встаем ( когда ? ) рано;

2 л: вы встаете (_______?) _________;

3 л: они встают (_______?) _________;

Сделайте вывод!

Наречия по лицам ___________________________________________________.


6 карточка -6 группа

Понаблюдайте! Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, вперед, назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ___________________________________________________________________

Чего? __________________________________________________________________

Чему? __________________________________________________________________

Чем? ___________________________________________________________________

О чем? __________________________________________________________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________________________________________


Проверка исследовательской работы. Слайды 10-15

-Какое исследование провели? Какай вывод сделали?

Наречие не изменяется по числам!

Н аречие не изменяется по родам! Наречие неизменяемая Слайд 16.

Наречие не изменяется по временам! часть речи.

Наречие не изменяется по лицам!

Наречие не изменяется по падежам!


-Сделайте вывод. Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике? Наши выводы совпали , значит, мы на уроке сделали открытие!

IX. Закрепление знаний.

-Откройте учебник на странице 128, упражнение 11.Прочитайте выражения. Прочитайте слова. Как в грамматике называются эти слова? (наречия) Напишите по выбору 5 любых выражений и замените подходящим по смыслу наречием.

-Проверяем. Кто выбрал и написал выражение «во весь дух»? Каким наречием заменили?

X. Итог урока.

-Ребята! Вы хорошо работали на уроке, самостоятельно сделали несколько открытий! Прочитайте вопрос. Кто сможет на него ответить?

  1. На какие вопросы отвечают наречия?

  2. Что обозначают наречия? Слайд 17.

  3. С какой частью речи связаны наречия?

  4. Какую роль играют в нашей речи наречия?


-Вы правильно ответили на все вопросы и заработали оценку:

МОЛОДЦЫ! Слайд 18.

-А еще я хочу подарить стихотворение:

Если будет вам желательно

Действие или признак пояснить,

Это значит: нужно обязательно

Вам наречие на помощь пригласить!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!