СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных во множественном числе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План факультативного занятия по русскому языку в 6 классе казахской школы на тему "Склонение имен существительных во множественном числе"

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных во множественном числе»

Конспект урока по русскому языку

«Склонение имен существительных во множественном числе»



Дата: 02.10.2019.

Предмет: русский язык (факультатив)

Тема: «Склонение имен существительных во множественном числе».

Класс: 6

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: формировать умение правильно склонять имена существительные в форме множественного числа, закреплять знания об окончаниях имен существительных в разных падежах.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

совершенствование знаний о трех склонениях имен существительных;

- умение изменять по падежам имена существительные во множественном числе и правильно писать безударные окончания;

Оборудование: мультимедийная презентация



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, чтобы зарядиться хорошим настроением.Пожелайте друг другу хорошие и добрые желания

Настраиваются на работу.




Актуализация знаний

- Давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих уроках.

- Посмотрите на слайд, найдите среди 1 ряда слов имена существительные 1 склонения.

Дом, улица, квартира, дочь, дочка, врач, дядя, тетя, Ваня, Оля, добро, листва, молоко, ходьба, ячмень, рожь, шишка.

Как определили, что это имена существительные 1 склонения? (женский и мужской род род, окончания –а и -я)

- Во втором ряду найдите имена существительные 2 склонения.

Белье, добро, зло, игра,, скука, доска, мышь, кошка, нож, бальзам, шампунь, рояль, утварь.

- Как определили? (мужской и средний род, нулевое окончание или окончания –о и -е)

- В 3 ряду – имена существительные 3 склонения.

Столб, сталь, уголь, железо,  груша, камень, боль, сушь, темнота, печаль, шум, смелость, горение.

- Как определили? (женский род, нулевое окончание)

- Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо усвоили эту тему.

Устно выбирают из рядов слов имена существительные 1, 2, 3 склонений.








Постановка цели и задач урока

- Посмотрите на следующий слайд. Здесь вы видите 2 столбика.

Ученик ученики

Ученика учеников

Ученику ученикам

Ученика учеников

Учеником учениками

- Чем они отличаются? (в 1 столбике склоняется имя существительное в единственном числе, а во 2 столбике – во множественном числе)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (склонение имен существительных во множественном числе)

Наблюдают, сравнивают, анализируют. Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку.

Определяют тему урока и ставят цель.

Первичное усвоение новых знаний

- Скажите, как определить склонение имен существительных во множественном числе? (поставить имя существительное в форму единственного числа и определить его род, склонение и окончание)

- - Задание 1. (списать предложения , найти в них имена существительные во множественном числе, указать падеж и выделить окончание)

- Разберем первое предложение вместе.

1. Любви все возрасты покорны

- Какие здесь имена существительные во множественном числе? (возрасты)

- Определяем падеж. Как это сделать? (задать вопрос к имени существительному)

возрасты (что?) – именительный падеж

2. Труд на ноги ставит, а лень валит. (ставит (на кого? что?) на ногИ – винительный падеж)

3. Не боги горшки обжигают. (обжигают (кто?) богИ – именительный падеж, обжигают (кого? что?) горшкИ – винительный падеж)

- Итак, как мы определяли падеж в именах существительный во множественном числе? (так же, как и в именах существительных единственного числа – задавали вопрос)

Давайте попробуем вместе просклонять имя существительное .

И.п. существует что? возрасты

Р.п. нет чего? возрастОВ

Д.п. дарю чему? возрастамАМ

В.п. вижу кого? что? возрасты

Т.п. любуюсь чем? возрастАМИ

П.п. думаю о чем? о возрастАХ

Читают правило, делают выводы.

Списывают предложения, определяют падеж имен существительных во множественном числе, выделяют окончания.

Устно изменяют по падежам слово берега совместно с учителем.












Первичное закрепление

- Чтобы закрепить наши знания об именах существительных во множественном числе и узнать, насколько они важны в русском языке, выполним задание.

- Прочитайте стихотворение. Понравилось ли оно вам? (нет)

Друзья не покупают,
Друзья не продают.
Друзья находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушки,
Огромнейший выбор
Друзья и подружки.

- Почему? (нет рифмы)

Что необходимо сделать, чтобы она появилась? (изменить падеж имен существительных)

- Попробуйте со своим соседом по парте изменить это стихотворение.

- Что у вас получилось?

Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.

- Запишите в тетрадь то, что у вас получилось, и выделите окончания у всех имен существительных.

- Посмотрите на слайд. Поработаем устно. Вам необходимо определить склонение у имен существительных.

Братья (2 скл), друзья (2 скл), сёстры (1 скл), книги (1 скл), ручки (1 скл), лошади (3 скл), платья (2 скл), кони (2 скл), ученицы (1 скл), мыши (3 скл), радости (3 скл), яблоки (2 скл), земли (1 скл).

- Измените по падежам любые 3 имени существительных и запишите в тетрадь.

- 3 человека выходят к доске и выполняют это задание на отметку.

Изменяют имена существительные в стихотворении, записывают его в тетрадь.

Устно определяют склонения у имен существительных.

Самостоятельно изменяют по падежам имена существительные во множественном числе.

Итог урока

- Вопросно-ответная форма беседы:.

- Какая была тема нашего урока? (склонение имен существительных во множественном числе)

Чему мы сегодня учились? (писать безударные окончания в именах существительных во множественном числе, находить в тексте имена существительные во множественном числе разных падежей, определять их падежи)

Как определить склонение имени существительного, если оно употреблено в форме множественного числа? (поставить его в форму единственного числа)

Как определить падеж у имен существительных во множественном числе? (так же, как у имен существительных в единственном числе – задать к ним вопрос)

Отвечают на вопросы учителя, поднимая руку.

Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось на нашем уроке?

- Какие задания оказались трудными?

Оценивают свою работу на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!