СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система развивающего обучения Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все о системе развивающего обучения Занкова: цели, принципы, особенности, учебный комплект, плюсы, минусы.

Просмотр содержимого документа
«Система развивающего обучения Занкова»

Система  Л.В.Занкова Подготовила: студентка группы ПН3К Пушкина Валерия

Система Л.В.Занкова

Подготовила:

студентка группы ПН3К

Пушкина Валерия

Занков Леонид Владимирович Советский психолог, специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Разработал систему развивающего обучения

Занков Леонид Владимирович

Советский психолог, специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии.

Разработал систему развивающего обучения

Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.   Система развивающего обучения Занкова – это целостная система, направленная на развитие личности.

Цель обучения:

достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.

Система развивающего обучения Занкова – это целостная система, направленная на развитие личности.

Дидактические принципы системы: • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;   • ведущая роль теоретических знаний;   • быстрый темп прохождения учебного материала;   • осознание процесса учения;   • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Дидактические принципы системы:

• обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;  • ведущая роль теоретических знаний;  • быстрый темп прохождения учебного материала;  • осознание процесса учения;  • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Особенности учебно-методического комплекта. Комплект обеспечивает: владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося; активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных  мнений, гипотез) и др.; проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры

Особенности учебно-методического комплекта. Комплект обеспечивает:

  • владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
  • актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
  • активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных

мнений, гипотез) и др.;

  • проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры

"Ошибка - находка для учителя" - утверждал Л.В.Занков.

  •   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.
Уроки по Занкову предлагают :  1) дружеские, уважительные отношения между учениками и учителем  2) школьники должны задавать вопросы, высказывать сомнение, свою точку зрения, не боясь ошибиться - именно так учатся учиться.  3) технология развития личности учеников, «идти от ребенка», но не «на поводу» у школьников.  4) урок ведется совместно с детьми, в сотворчестве и содружестве с ними - принцип развивающего обучения.  5) система воспитывает наблюдательность, умение выражать свои впечатления  6) задачи на логику и соображение  7) повышать уровень мотивации к познаванию.

Уроки по Занкову предлагают :

1) дружеские, уважительные отношения между учениками и учителем

2) школьники должны задавать вопросы, высказывать сомнение, свою точку зрения, не боясь ошибиться - именно так учатся учиться.

3) технология развития личности учеников, «идти от ребенка», но не «на поводу» у школьников.

4) урок ведется совместно с детьми, в сотворчестве и содружестве с ними - принцип развивающего обучения.

5) система воспитывает наблюдательность, умение выражать свои впечатления

6) задачи на логику и соображение

7) повышать уровень мотивации к познаванию.

Учебный комплект по системе Л.В.Занкова Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. Полякова А.В. Литературное чтение. Свиридова В.Ю. Литературное чтение. Лазарева В.А. Математика. Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Изобразительное искусство. Ашикова С.Г. Музыка. Ригина Г.С. Технология. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

Учебный комплект по системе Л.В.Занкова

  • Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
  • Русский язык. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
  • Русский язык. Полякова А.В.
  • Литературное чтение. Свиридова В.Ю.
  • Литературное чтение. Лазарева В.А.
  • Математика. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.
  • Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
  • Изобразительное искусство. Ашикова С.Г.
  • Музыка. Ригина Г.С.
  • Технология. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Азбука

Азбука

Литературное чтение

Литературное чтение

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Математика (1 кл)

Математика (1 кл)

Математика (2-4 кл)

Математика (2-4 кл)

Окружающий мир

Окружающий мир

Технология Искусство

Технология

Искусство

Плюсы и минусы  Научить детей применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.  Решение проблемы на протяжении нескольких уроков. Ни в коем случае не делайте за детей то, к чему они могут прийти сами!  развитие всех учащихся, в том числе и наиболее слабых

Плюсы и минусы

  • Научить детей применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
  • Решение проблемы на протяжении нескольких уроков. Ни в коем случае не делайте за детей то, к чему они могут прийти сами!
  • развитие всех учащихся, в том числе и наиболее слабых
Вывод: В основе системы лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Именно поэтому система академика Л.В. Занкова получила наибольшее признание педагогов российских школ.

Вывод:

  • В основе системы лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Именно поэтому система академика Л.В. Занкова получила наибольшее признание педагогов российских школ.
Спасибо за внимание      

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!