СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1 класса по курсу "Технология". Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа для 1 класса по курсу «Технология» написана на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология» (Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Фёдоров", 2012), (Система развивающего обучения  Л.В.Занкова) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы ОУ, согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МО и НРФ от 31 марта 2014 г. № 253.

Просмотр содержимого документа
«Технология 1 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Дата проведения

по плану

факт

1-2

Мастера своего дела. Материалы.


Твое рабочее место. Правила безопасной работы

2

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами

Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями



Учимся у природы (13 ч)

3-4

Экскурсия в парк (сбор природного материала).


Конструирование из природного материала и пластилина

2


Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм



5

Рисование пластилином

1

Активизация знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина



6

Мозаика из семян на пластилиновой основе

1

Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Построение изображения семенами и косточками ( пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала)



7

Аппликация из листьев

1

Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация».

Выполнение аппликации по заданному образцу

Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы



8

Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги


1

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Переход к технике обрывания бумаги

с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания



9

«Печатание» рисунков на пластилиновой основе

1

Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции

Использование пластилина как основы для печатания



10

Раскрашивание пластилином

1

Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина



11

Художественное конструирование из природного материала

1

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов

Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина



12

В мире животных

1

Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения

Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок



13

Складывание полоски и прямоугольника


1

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы



14

Оригами

1

Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,

принятыми в оригами

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному



15

Оригами.

Презентация

1

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника

Проведение выставки работ



Мир сказочных героев (7 ч)

16

Рисование жгутиками из пластилина

1

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание

букв из пластилина и других материалов

для «Праздника Букваря»



17

Аппликация из кругов

1

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами

Изготовление аппликации из геометрических фигур



18

Лепка животных. Лепка из снега

1

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур



19

Конструирование из бумаги. Создание художественных образов

1

Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии

Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание

сценок с полученными персонажами



20

Необычные «мягкие» игрушки.

1

Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам

Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции



21

Игрушки из скрученных бумажных полосок. Паучок

1

22

Конструирование из разных материалов.

Презентация

1

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами

Создание образа героини многих сказок

Бабы-яги способом конструирования

из различных материалов ( природных, текстильных, бумаги, пластилина)



Шьем, плетем, вышиваем (5 ч)

23

Плетение в три пряди

1

Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук

Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков



24

Аппликация с использованием косичек

1

Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать

композицию

Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов



25

Плоское прямое плетение


1

Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам

Плетение из бумаги закладок для книг



26

Пришивание пуговиц

1

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой

Пришивание пуговиц с применением

прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц



27

Вышивание. Шьем для кукол

1

Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы

Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол



Презентация

Анализ изученного материала, умение делать логические выводы

Проведение выставки выполненных работ



Учимся конструировать (6 ч)

28

Геометрическая мозаика

1

Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости

Построение фигур из геометрической

мозаики



29

Объемное моделирование из готовых геометрических форм

1

Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта

Создание моделей видов транспорта из

бросовых материалов (спичечных коробков)



30

Модели самолетов. Мир конструктора

1

Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования

Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов



31

Итоговый урок.

Презентация

1

Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах

их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям

Проведение выставок работ, соревнований



32

Наш помощник - компьютер.

1

Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека

Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет



Бытовая техника

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

Знакомство с различными видами бытовой техники



33

Проверь себя. Итоговый урок

1

Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы

Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы




Просмотр содержимого документа
«Технология 1 класс.Пояснит. записка»

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Пояснительная записка

Данная рабочая программа для 1 класса по курсу «Технология» написана на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология» (Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Фёдоров", 2012), (Система развивающего обучения Л.В.Занкова) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы ОУ, согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МО и НРФ от 31 марта 2014 г. № 253.

Рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект системы Л.В. Занкова, включающий:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

  2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. _-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».


Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Цель - общее развитие, включающее в себя: физическое развитие и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Задачи:

-развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

-развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

-развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

-знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

-знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов вычислений, построение форм с учетом основ геометрии; работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий и построении плана деятельности, построение логических связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Содержание программы

1 класс (33 часа)

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (3 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Аппликация (3 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Мозаика (3 часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (3 часа)

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание (3 часа)

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.



Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Составление объектов по заданным моделям и самостоятельно.

Сквозные виды работы

Наблюдения

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Наблюдения за пластическими свойствами снега.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения.

Различие тканей по толщине.

Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Беседы

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.


Планируемые результаты обучения


Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

- о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

- соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки на глаз, по шаблону;

- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

- клеевой способ соединения;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

  1. экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  2. точно резать ножницами;

  3. собирать изделия с помощью клея;

  4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

- о детали как составной части изделия;

- конструкциях — разборных и неразборных;

- неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


  1. Литература для учащихся:

- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

- Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. _-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

- Справочник школьника / сост. Г. М. Якушева. – М. : Просвещение, 2011.


Литература для учителя:

- Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  1. Интернет-ресурсы.

    1. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. - Режим доступа http://www.zankov.ru

    2. Видеоуроки http://interneturok.ru/ru

    3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа http://festival.1september.ru/

    4. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

    5. Уроки в начальной школе http://www.uchportal.ru/load/46

    6. Начальная школа - детям, родителям, учителям http://www.nachalka.com/

    7. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

    8. Википедия http://wikipedia.org

    9. Большая Энциклопедия Школьника http://for-schoolboy.ru/

    10. Детская библиотека имени А.П.Гайдара http://peskarlib.ru/

    11. Детские электронные презентации и клипы: http://viki.rdf.ru/

    12. Малая детская энциклопедия http://www.zoltec.org.ua/

    13. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru

    14. Детский сказочный журнал Почитай-ка http://www.cofe.ru/read-ka

    15. Методический центр (научные, учебные, методические издания): http://numi.ru/

    16. Электронные книги «Лукошко» http://lukoshko.net/

    17. Журнал «Начальная школа плюс До и После» http://school2100.com/izdaniya/magazine/


  1. Наглядные пособия.

- таблицы к основным разделам программы (в соответствии с про­граммой);

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.


Специфическое оборудование:

  • индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

  • инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско - технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножни­цы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдева-
    тель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для ра­боты с проволокой.

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержани­ем: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цвет­ной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, кан­ва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пласти­лин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объем­ные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуго­вицы, наборы «Конструктор».

Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:

  • наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки,
    нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;

  • инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши,
    линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок,
    дощечка для лепки, подрезная доска.


4. Информационно-коммуникативные средства.

  1. Большая электронная энциклопедия (CD).

  2. аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  3. слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы


5. Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

6. Учебно-практическое оборудование.

  1. Шкаф для хранения карт.

  2. Ящики для хранения таблиц.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!