СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», г Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», г Назарово, программы курса «Технология», автор Н.А.Цирулик  (УМК «Дидактическая система Л.В.Занкова»).

            Цель курса - оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

            Цель во 2 классе – способствовать формированию интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью, развитию ручной умелости в процессе решения  художественно-конструкторских и технологических задач.

            В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

            Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова. Программа целостно будет реализовываться в 1-4 классах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ урока

 

Дата

 

Тема

 

 

1  ЧЕТВЕРТЬ (9  ч)

1

 

Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация.

Композиции «Чудо-дерево» или «Анютины глазки», или «Берёза», или «Море»

2

 

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

«Кошка» или «Цветы в вазе»,  или «Корова»

3

 

Аппликация из птичьих перьев

4

 

Лепка. Рисунок на пластилине

5

 

Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.

«Ваза для сменного букета»

6

 

Мозаика из газетных комков. «Барашек»

7

 

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

«Собачка» или «Птичка питта»

8

 

Объемная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке»

9

 

Оригами. Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги.

 

 

2  ЧЕТВЕРТЬ (7  ч)

 

10

 

Складываем из ткани

11

 

Итоговый урок-фантазия. Выставка поделок детей.

12 (1)

 

Аппликация. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

«Поросёнок» или «Бабочка», или «Индеец»

13 (2)

 

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

«Заснеженная ёлочка» или «Окно с морозными узорами»

14 (3)

 

Мозаика. Из истории мо­заики. Мозаика из ку­сочков клеенки. Мозаика из фольги. «Декоративная ваза или карандашница»

15 (4)

 

Мозаика из ват­ных шариков, из кусочков поро­лона. Мозаика из кусочков ткани.  «Гномик»

16 (5)

 

Проверочная работа по итогам 1 полугодия. Выставка детских работ.

 

 

3  ЧЕТВЕРТЬ (10  ч)

 

17 (6)

 

Плетение. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. «Плетёный человечек»

18 (7)

 

Прямое плетение из полосок бумаги.  «Плетень»

19 (8)

 

Узелковое плетение. Макраме

20 (9)

 

Игрушки из бумажных полос.  «Забавные животные»

21 (10)

 

Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся»

22 (1)

 

Лепка. Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

«Парусник» или «Волшебный цветок»

23 (2)

 

Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки.

«Робот» или «Принцесса»

24 (3)

 

Лепка из целого куска пластили­на способом вытягивания.

«Слонёнок» или «Удав»,  или «Страус»

25 (4)

 

Аппликация. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

«Мышонок-фигурист» или «Дюймовочка»

26 (5)

 

Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей квадрата. Мозаика из частей круга. Мозаика из частей прямоугольника. Аппликация из разных геометрических фигур

 

 

4   ЧЕТВЕРТЬ (8  ч)

 

27 (6)

 

Итоговый урок-фантазия. Игра-путешествие «Город мастеров»

28 (1)

 

Шитье и вышивание. Из истории шитья. Вышивание по криво­линейному контуру. Шов «вперед иголку», двойной шов «впе­ред иголку».

29 (2)

 

Пришивание пуговиц. Пуговицы в поделках

30 (3)

 

Модели из крупных и мелких коробок.

«Многоэтажный дом» или  «Гараж»

31 (4)

 

Летающие модели. «Вертушки»

32 (5)

 

Изготовление моделей из деталей конструктора.

33 (6)

 

Электробытовая тех­ника. Другие виды электрической техни­ки

34 (7)

 

Итоговый урок-фан­тазия «Город самоделок». Проверочная работа

 

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.- Самара: Издательство «Учебная литкратура»: Издательский дом «Фёдоров»

Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»

 

2.Специфическое сопровождение (оборудование):

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 2 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04



Принято Согласовано

Школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением

Рук ШМО

_______________ ___________________________

Протокол № 1

«29» августа 2016 г. «30 » августа 2016 г.

Утверждено

Директор

________________________ А.П.Верц

Приказ № 132 от «30» августа 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Уроки творчества»: Учебник для 2 класса»,

- Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2013.

Допущено Министерством образования и науки РФ)


Учитель начальных классов: Сорокина Галина Фёдоровна,

высшая категория, педагогический стаж 29 лет



г. Назарово

2016-2017 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», г Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», г Назарово, программы курса «Технология», автор Н.А.Цирулик (УМК «Дидактическая система Л.В.Занкова»).

Цель курса - оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Цель во 2 классе – способствовать формированию интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью, развитию ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских и технологических задач.

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова. Программа целостно будет реализовываться в 1-4 классах.

Формы контроля – промежуточный (процессуальный мониторинг). Количество (за год): проверочных работ – 2.

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 34 часа ( 34 недели по 1 часу неделю).

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

1

2

2

2

7

Технология ручной обработки материалов. Элеиенты графической грамоты.

13

22

30

16

71

Конструирование и моделирование

19

10

10

14

53

Практика работы на компьютере (использование ИКТ)

-

-

2

2

4

ИТОГО

33

34

34

34

135






ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, 2 класс

Личностные универсальные учебные действия:

-выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика;

-осуществляет мотивацию к познавательной деятельности;

- учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений;

-контролирует и оценивает свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;


Раздел программы

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные

1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


















2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.







































3 Конструирование и моделирование














Материальная культура как продукт творческой прдметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Ориентировка в задании. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парные, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.










2.1.Многообразие материалов.

Бумага разных видов. Новые свойства материалов.

2.2. Технологические приёмы обработки материалов.

Разные виды разметки. Сборка и соединение деталей. Отделка.

Виды художественной техники. Лепка.

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина. Вылепливание предмета из нескольких частей путём примазывания одной части к друглй. Лепка из целого куска путём вытягивания. Лепка из теста.

Аппликациия

Обравная аппликация из бумаги, на бумажной основе. Объёмная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе разных материалов. (коллаж).

Мозаика.

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объёмная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание.

Складывание приёмом гофрирования. Объединение деталей в одном изделии. Оригами. Складывание квадратной льняной салфетки.

Плетение.

Косое плетение в 4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Прямое плетение из полосок бумаги.

Шитьё и вышивание.

Вышивание по криволинейному контуру швом «врерёд иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

2.3. Приёмы безопасной работы с инструментами.


3.1. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Выделение деталей изделия и виды их соединения. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Аппликация и мозаика из разных геометрических фигур и форм.

3.2. Объёмное конструирование и моделирование из готовых форм.

Более сложные технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм.

3.3. Объёмное конструирование и моделирование из бумаги.

Поделки из одной или нескольких полосок, полученных приёмами складывания, сгибания. Летающие модели.

3.4. Моделирование из деталей конструктора.

3.5. Электробытовая техника.

2























22













































10

-воспринимает предметный мир как основную среду обитания современного человека;

-понимает правила создания рукотворных предметов;

-использует правила создания рукотворных предметов в своей деятельности;

-организовывает своё рабояее место;

-отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-соблюдает гигиенические нормы;

-использует полученные умения для работы в домашних условиях;

-называет традиционные народные промыслы или ремёсла своего края;


-называет основные материалы, их свойства;

-подбирает для работы материалы по декоративно-художественным свойствам;

-называет технологические приёмы ручной обработки материалов;

-экономно расходует используемые материалы;

-применяет приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами;

-распознаёт простейшие чертежи и эскизы;

-изготавливает плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам и эскизам.

-изготавливает изделия по простейшим чертежам;

-выстраивает последовательность реализации собственного замысла;





















-выделяет детали конструкции изделия;

-называет форму деталей, взаимное расположение, вид, способ соединения;

Изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

-создаёт мысленный образ конструкции;

-самостоятельно воплощает образ конструкции в материале;


Регулятивные

универсальные учебные действия:

-планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки;

-осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности;

-самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

-выбирать книги для внеклассного чтения;

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществляет логическое действие синтез;

-осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям;

-осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

-осуществляет логическое действие обобщение;

-устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строит простые умозаключения по аналогии;

-осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

-сравнивать художественный и научно-популярный текст;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

-формулирует точку зрения;

-аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);

-задает вопросы для получения необходимых сведений;

-уважает мнение собеседника;

-участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока


Дата


Тема



1 ЧЕТВЕРТЬ (9 ч)

1


Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация.

Композиции «Чудо-дерево» или «Анютины глазки», или «Берёза», или «Море»

2


Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

«Кошка» или «Цветы в вазе», или «Корова»

3


Аппликация из птичьих перьев

4


Лепка. Рисунок на пластилине

5


Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков.

«Ваза для сменного букета»

6


Мозаика из газетных комков. «Барашек»

7


Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

«Собачка» или «Птичка питта»

8


Объемная мозаика из гофрированной бумаги. «Филин на ветке»

9


Оригами. Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги.



2 ЧЕТВЕРТЬ (7 ч)


10


Складываем из ткани

11


Итоговый урок-фантазия. Выставка поделок детей.

12 (1)


Аппликация. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

«Поросёнок» или «Бабочка», или «Индеец»

13 (2)


Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

«Заснеженная ёлочка» или «Окно с морозными узорами»

14 (3)


Мозаика. Из истории мо­заики. Мозаика из ку­сочков клеенки. Мозаика из фольги. «Декоративная ваза или карандашница»

15 (4)


Мозаика из ват­ных шариков, из кусочков поро­лона. Мозаика из кусочков ткани. «Гномик»

16 (5)


Проверочная работа по итогам 1 полугодия. Выставка детских работ.



3 ЧЕТВЕРТЬ (10 ч)


17 (6)


Плетение. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. «Плетёный человечек»

18 (7)


Прямое плетение из полосок бумаги. «Плетень»

19 (8)


Узелковое плетение. Макраме

20 (9)


Игрушки из бумажных полос. «Забавные животные»

21 (10)


Итоговый урок-фантазия. Праздник «Всем подарочек найдётся»

22 (1)


Лепка. Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

«Парусник» или «Волшебный цветок»

23 (2)


Налепные украшения. Шарики, конусы, лепестки.

«Робот» или «Принцесса»

24 (3)


Лепка из целого куска пластили­на способом вытягивания.

«Слонёнок» или «Удав», или «Страус»

25 (4)


Аппликация. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе.

«Мышонок-фигурист» или «Дюймовочка»

26 (5)


Мозаика и аппликация из геометрических фигур. Мозаика из частей квадрата. Мозаика из частей круга. Мозаика из частей прямоугольника. Аппликация из разных геометрических фигур



4 ЧЕТВЕРТЬ (8 ч)


27 (6)


Итоговый урок-фантазия. Игра-путешествие «Город мастеров»

28 (1)


Шитье и вышивание. Из истории шитья. Вышивание по криво­линейному контуру. Шов «вперед иголку», двойной шов «впе­ред иголку».

29 (2)


Пришивание пуговиц. Пуговицы в поделках

30 (3)


Модели из крупных и мелких коробок.

«Многоэтажный дом» или «Гараж»

31 (4)


Летающие модели. «Вертушки»

32 (5)


Изготовление моделей из деталей конструктора.

33 (6)


Электробытовая тех­ника. Другие виды электрической техни­ки

34 (7)


Итоговый урок-фан­тазия «Город самоделок». Проверочная работа


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.- Самара: Издательство «Учебная литкратура»: Издательский дом «Фёдоров»

Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»


2.Специфическое сопровождение (оборудование):

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!