1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. 2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3 Конструирование и моделирование | Материальная культура как продукт творческой прдметно-преобразующей деятельности человека. Мир профессий. Ориентировка в задании. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парные, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью. 2.1.Многообразие материалов. Бумага разных видов. Новые свойства материалов. 2.2. Технологические приёмы обработки материалов. Разные виды разметки. Сборка и соединение деталей. Отделка. Виды художественной техники. Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина. Вылепливание предмета из нескольких частей путём примазывания одной части к друглй. Лепка из целого куска путём вытягивания. Лепка из теста. Аппликациия Обравная аппликация из бумаги, на бумажной основе. Объёмная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов. (коллаж). Мозаика. Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объёмная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов. Художественное складывание. Складывание приёмом гофрирования. Объединение деталей в одном изделии. Оригами. Складывание квадратной льняной салфетки. Плетение. Косое плетение в 4 пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги. Шитьё и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру швом «врерёд иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. 2.3. Приёмы безопасной работы с инструментами. 3.1. Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Выделение деталей изделия и виды их соединения. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям. Аппликация и мозаика из разных геометрических фигур и форм. 3.2. Объёмное конструирование и моделирование из готовых форм. Более сложные технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм. 3.3. Объёмное конструирование и моделирование из бумаги. Поделки из одной или нескольких полосок, полученных приёмами складывания, сгибания. Летающие модели. 3.4. Моделирование из деталей конструктора. 3.5. Электробытовая техника. | 2 22 10 | -воспринимает предметный мир как основную среду обитания современного человека; -понимает правила создания рукотворных предметов; -использует правила создания рукотворных предметов в своей деятельности; -организовывает своё рабояее место; -отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; -соблюдает гигиенические нормы; -использует полученные умения для работы в домашних условиях; -называет традиционные народные промыслы или ремёсла своего края; -называет основные материалы, их свойства; -подбирает для работы материалы по декоративно-художественным свойствам; -называет технологические приёмы ручной обработки материалов; -экономно расходует используемые материалы; -применяет приёмы рациональной и безопасной работы с инструментами; -распознаёт простейшие чертежи и эскизы; -изготавливает плоскостные и объёмные изделия по рисункам, схемам и эскизам. -изготавливает изделия по простейшим чертежам; -выстраивает последовательность реализации собственного замысла; -выделяет детали конструкции изделия; -называет форму деталей, взаимное расположение, вид, способ соединения; Изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; -решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; -создаёт мысленный образ конструкции; -самостоятельно воплощает образ конструкции в материале; | Регулятивные универсальные учебные действия: -планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки; -осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности; -самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; -выбирать книги для внеклассного чтения; Познавательные универсальные учебные действия: -осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществляет логическое действие синтез; -осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям; -осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям. -осуществляет логическое действие обобщение; -устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; -строит простые умозаключения по аналогии; -осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; -сравнивать художественный и научно-популярный текст; Коммуникативные универсальные учебные действия: -строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; -формулирует точку зрения; -аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации); -задает вопросы для получения необходимых сведений; -уважает мнение собеседника; -участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; |