Региональный этап Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России -2021»
Система работы учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения п.Касторное,2021 г.
Рогова
Мария Николаевна
учитель начальных классов
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: лет
I квалификационная категория
Место работы :МКОУ «Касторенская СОШ№1» Касторенского района Курской области
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский
Актуальность . Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений государственной политики. ФГОС НОО направлены на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.
Проблема сохранения здоровья учащихся стала особенно актуальныой в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении . .
Данные Всемирной
организации
здравоохранения:
Ученые утверждают, что здоровье народа определяется :
- на 17 – 20 % – экологическими,
- на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами,
- на 8 – 10 % – состоянием медицины;
- на 45 – 55%- образом жизни.
Я полагаю, что здоровый образ жизни — это чрезвычайно важная вещь, которая лежит в основе решения очень многих важных проблем, в том числе и здоровья нации. В.В.Путин
Основные понятия
Культура здоровья - личностное образование, которое отражает « объём знаний, коммуникативную толерантность, эмоциональную устойчивость, активность и волевые качества, являющиеся неотъемлемой частью образа жизни личности в его индивидуальной культуре» (О.А. Ахвердова, В.А. Магин)
Здоровьесберегающие технологии- «совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».( Н.К.Смирнов)
Организация работы по формированию культуры здоровьесбережения
Цель: создание благоприятных условий в образовательном процессе для формирования у детей культуры здорового и безопасного образа жизни
Задачи:
1.учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
2.способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
3. воспитывать культуру здоровья.
Ожидаемые результаты
- каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
- повышение мотивации к двигательной активности ;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности
Рациональная
организация
учебного
процесса
Позитивный
эмоциональный
настрой
Чередование видов
учебной деятельности
Здоровьесберегающая среда урока
Гигиенические
условия в классе
Внедрение
инновационных
технологий
Дозированное
домашнее
задание
Физкультминутки
и динамические
паузы
В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок - сказка; урок -КВН; урок- викторина; урок- путешествие; урок -соревнование и др .
Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы
Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы -неотъемлемая часть каждого урока
Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряжённой работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.
Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом способствуют укреплению здоровья
Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья
Внеурочную деятельность организую через проведение Дней здоровья, спортивных праздников, театрализованных представлений, экскурсий, прогулок, занятость детей в кружках и секциях.
Задачи взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия с родителями
Работа
по формированию здорового образа жизни даёт результаты :
проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. К.Д.Ушинский
Работа по формированию культуры здоровьесбережения обязывает меня быть образцом здорового человека. Я занимаюсь спортом, сдала нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», получила серебряный значок ГТО VII ступени.
Литература
1.Абрамова И. В.,Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающитехнологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004
2.Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат.
Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010
3.Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы»..,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
4.Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г .
5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/02/21/zdorovesberegayushchie-tehnologii-na-urokah-v-nachalnoy