СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя начальных классов по здоровьесбережению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя начальных классов по здоровьесбережению»

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2021»  Система работы учителя начальных классов  по формированию культуры здоровьесбережения   п.Касторное,2021 г.

Региональный этап Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России -2021»

Система работы учителя начальных классов по формированию культуры здоровьесбережения п.Касторное,2021 г.

Рогова Мария Николаевна  учитель начальных классов Образование: высшее педагогическое Стаж работы: лет I квалификационная категория Место работы :МКОУ «Касторенская СОШ№1» Касторенского района Курской области

Рогова

Мария Николаевна

учитель начальных классов

Образование: высшее педагогическое

Стаж работы: лет

I квалификационная категория

Место работы :МКОУ «Касторенская СОШ№1» Касторенского района Курской области

  Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь,  мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,  вера в свои силы…  В.А.Сухомлинский    Актуальность . Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений государственной политики. ФГОС НОО направлены на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский

Актуальность . Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений государственной политики. ФГОС НОО направлены на охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей и их эмоциональное благополучие. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

  Проблема сохранения здоровья учащихся стала особенно актуальныой в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении . .  Данные Всемирной  организации  здравоохранения:   Ученые утверждают, что здоровье народа определяется :  - на 17 – 20 % – экологическими, - на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами,  - на 8 – 10 % – состоянием медицины; - на 45 – 55%- образом жизни.

Проблема сохранения здоровья учащихся стала особенно актуальныой в современном мире. Кризисные явления в обществе привели к изменению мотивации деятельности учащихся, к снижению их творческой активности, к замедлению их физического и психического развития, к отклонениям в их социальном поведении . .

Данные Всемирной

организации

здравоохранения:

Ученые утверждают, что здоровье народа определяется :

- на 17 – 20 % – экологическими,

- на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами, 

- на 8 – 10 % – состоянием медицины;

- на 45 – 55%- образом жизни.

 Я полагаю, что здоровый образ жизни — это чрезвычайно важная вещь, которая лежит в основе решения   очень многих важных проблем, в том числе и здоровья нации.  В.В.Путин Основные понятия Культура здоровья - личностное образование, которое отражает « объём знаний, коммуникативную толерантность, эмоциональную устойчивость, активность и волевые качества, являющиеся неотъемлемой частью образа жизни личности в его индивидуальной культуре» (О.А. Ахвердова, В.А. Магин) Здоровьесберегающие технологии- «совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».( Н.К.Смирнов)

Я полагаю, что здоровый образ жизни — это чрезвычайно важная вещь, которая лежит в основе решения  очень многих важных проблем, в том числе и здоровья нации. В.В.Путин

Основные понятия

Культура здоровья - личностное образование, которое отражает « объём знаний, коммуникативную толерантность, эмоциональную устойчивость, активность и волевые качества, являющиеся неотъемлемой частью образа жизни личности в его индивидуальной культуре» (О.А. Ахвердова, В.А. Магин)

Здоровьесберегающие технологии- «совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».( Н.К.Смирнов)

 Организация работы по формированию культуры здоровьесбережения Цель: создание благоприятных условий в образовательном процессе для формирования у детей культуры здорового и безопасного образа жизни Задачи: 1.учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье; 2.способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;  3. воспитывать культуру здоровья.

Организация работы по формированию культуры здоровьесбережения

Цель: создание благоприятных условий в образовательном процессе для формирования у детей культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи:

1.учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

2.способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

3. воспитывать культуру здоровья.

Ожидаемые результаты каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком; повышение приоритета здорового образа жизни; укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся; повышение мотивации к двигательной активности ; рост уровня физического развития и физической подготовленности

Ожидаемые результаты

  • каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя успешным человеком;
  • повышение приоритета здорового образа жизни;
  • укрепление в процессе обучения интеллектуального, нравственного, психологического и физического здоровья обучающихся;
  • повышение мотивации к двигательной активности ;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности
Рациональная организация учебного  процесса Позитивный эмоциональный настрой Чередование видов учебной деятельности Здоровьесберегающая среда урока Гигиенические условия в классе Внедрение инновационных технологий Дозированное  домашнее  задание Физкультминутки и динамические паузы

Рациональная

организация

учебного

процесса

Позитивный

эмоциональный

настрой

Чередование видов

учебной деятельности

Здоровьесберегающая среда урока

Гигиенические

условия в классе

Внедрение

инновационных

технологий

Дозированное

домашнее

задание

Физкультминутки

и динамические

паузы

   В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок - сказка; урок -КВН; урок- викторина; урок- путешествие; урок -соревнование и др .

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок - сказка; урок -КВН; урок- викторина; урок- путешествие; урок -соревнование и др .

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы

Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы -неотъемлемая часть каждого урока

Физкультурные минутки, гимнастика для глаз и динамические паузы -неотъемлемая часть каждого урока

 Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряжённой работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.

Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряжённой работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность.

Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом способствуют укреплению здоровья

Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом способствуют укреплению здоровья

Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья

Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья

Внеурочную деятельность организую через проведение Дней здоровья, спортивных праздников, театрализованных представлений, экскурсий, прогулок, занятость детей в кружках и секциях.

Внеурочную деятельность организую через проведение Дней здоровья, спортивных праздников, театрализованных представлений, экскурсий, прогулок, занятость детей в кружках и секциях.

Задачи взаимодействия с родителями

Задачи взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия с родителями

Работа по формированию здорового образа жизни  даёт   результаты : проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.

Работа

по формированию здорового образа жизни даёт   результаты :

проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.

  Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание,  проникающее в характер, невозможно.  К.Д.Ушинский  Работа по формированию культуры здоровьесбережения обязывает меня быть образцом здорового человека. Я занимаюсь спортом, сдала нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», получила серебряный значок ГТО VII ступени.

Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. К.Д.Ушинский

Работа по формированию культуры здоровьесбережения обязывает меня быть образцом здорового человека. Я занимаюсь спортом, сдала нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», получила серебряный значок ГТО VII ступени.

Литература   1.Абрамова И. В.,Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающитехнологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004 2.Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010 3.Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы»..,Москва, Издательство «Вако»,2005 г. 4.Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г . 5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/02/21/zdorovesberegayushchie-tehnologii-na-urokah-v-nachalnoy

Литература

1.Абрамова И. В.,Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающитехнологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004

2.Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат.

Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010

3.Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы»..,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.

4.Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г .

5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/02/21/zdorovesberegayushchie-tehnologii-na-urokah-v-nachalnoy


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!