СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания»

Анализ системы оценивания обучающихся естественно-научного цикла в зарубежных странах представленный Насибуллиной Диной Раилевной, учителем химии МБОУ Арской гимназии №5, РТ

Страна: Нидерланды

Система оценивания знаний - система оценивания качества освоения образовательных программ учащимися, который является важнейшим элементом образовательного процесса. В настоящее время в мире используются множество шкал оценивания знаний. Рассмотрим Нидерландскую систему оценивания обучающихся естественно-научного цикла.

В Нидерландах используют десятибалльную систему оценивания. Наивысшим баллом является 10, минимальная положительная оценка — 6.

Нормы оценок:

10 баллов (5+) Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков

9 баллов (5) Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

8 баллов (4+) Демонстрирует полное понимание сути изложенной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет.

7 баллов (4) Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях.

6 баллов (4-) Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.

5 баллов (3+) Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез.

4 балла (3) Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, форму-лировок, математических и иных формул и т.п., однако затрудняется что-либо объяснить.

3 балла (3-) Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание).

2 балла (2) Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

1 балл — нет ответа (отказ от ответа, представленный ответ полностью не по существу содержащихся в задании вопросов).

Основное отличие этой системы – более глубокая классификация и детализация учебных достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.

Плюсы:

1.Расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;

2.Шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;

3.Система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;

4.Снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.

Минусы:

1.Система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т. д.;

2.Родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.

Особенности Нидерландской системы оценивания:

1. Четыре раза в год или раз в шесть недель (зависит от школы) ученики получают рапорт о своей успеваемости, основанный на оценках, полученных за домашнюю работу, тесты, рефераты и проекты. Если в конце года ученик имеет в заключительном рапорте три неудовлетворительные оценки, то он остаётся на второй год. Дублировать класс можно только один раз на одном и том же уровне.

2. При переходе в следующий класс учитываются оценки по трём основным предметам (голландский язык, математика и английский язык) должны быть удовлетворительными.

3. Текущие оценки выставляются согласно договорённостям в предметных секциях. Так в начале года, обговаривается сколько контрольных в году будет, на какие темы и какого рода (письменные, устные, проекты и т.п.) и как будет выставляться оценка. Есть специальные таблицы, где определено, за сколько ошибок снимается балл.

4. В конце средней школы дети сдают экзамен, который предопределяет будущее развитие. На экзамене смотрят, как ребенок сдает математику, понимает текст, насколько быстро может читать и знает орфографию.

Как вариант использования элементов зарубежных систем оценивания в отечественной методике химии, я бы предложила 10-балльную шкалу оценивания, так как она более комфортна для учеников и делает процесс оценивания знаний хоть немного, но более адекватным. Оценки призваны просто оценивать уровень знаний, а не характеризовать ученика. То есть, ребенок, который учится средне или плохо – абсолютно нормальный для учителя и одноклассников. Более того, система будет стараться всеми силами заинтересовать ребенка обучением.

Вывод:Системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования.

Использованные источники:

1. Образование в Нидерландах:система образовани http://www.meganom.org/useful/education/803.html

2. Образование в Нидерландах http://www.ec.kharkiv.edu/netherlands.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!