СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников за счёт изменения традиционной системы  оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к  личностному развитию ученика.

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в самом себе.

Галилео Галилей

Ученик должен быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире.

Учащиеся должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.

 

Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

- оценивание является постоянным процессом;

- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;

- оценивание может быть только критериальным;

критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

оценивать можно только то, чему учат;

- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

 

Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).

 

ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:

  • Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.

  • Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

  • Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:

  • включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены  Итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.

  • использование критической системы оценивания;

т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

*** субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;

   *** интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);

    *** самоанализа и самооценки обучающихся;

   ***оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Практическая работа __________________________________________________________  

Учащийся ___ класса________________________________

 

 

2015 – 2016 учебный год

 

 

 

 

УУД

Баллы

Основные технологические операции

 

Раздел программы «Технология изготовления фартука»

 

Планируемые результаты

Построение чертежа

Изготовление выкройки

Раскрой, подготовка к обработке

Обработка бретели, нагрудника

Обработка нижней

части фартука

Обработка кармана

Обработка пояса

Художественная отделка изделия

Монтаж фартука

Итоговая отметка

Порядок выполнения операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

1.

Умение работать по предложенному плану

Р

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Умение организовывать рабочее место

Р

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Умение устанавливать рабочие отношения

К

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Умение работать с технологической документацией

Р, Пр

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Владение инструментами и оборудованием в зависимости от вида деятельности

Пр

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Соблюдение правил техники безопасности, гигиены труда

Пр

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Качество выполнения операций, аккуратность

Пр

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Умение работать измерительными инструментами

П

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Соблюдение нормы времени

Р

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Соблюдение норм и правил поведения

Л

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учителя

11

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Р

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Умение сверять свои действия с целью, и исправлять ошибки.

Р

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

П

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого: мах баллов 21

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика уровней выполнения работы

 

Уровень

Низкий

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

  1. 8

9-13

14-17

18-21

Отметка

 

3

4

5

 

Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!