Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.
Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в самом себе.
Галилео Галилей
Ученик должен быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире.
Учащиеся должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.
Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
- оценивание является постоянным процессом;
- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;
- оценивание может быть только критериальным;
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;
оценивать можно только то, чему учат;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:
-
Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.
-
Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
-
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены Итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.
т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.
*** субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;
*** интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);
*** самоанализа и самооценки обучающихся;
***оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.
Оценочный лист
Практическая работа __________________________________________________________
Учащийся ___ класса________________________________
2015 – 2016 учебный год
|
УУД
|
Баллы
|
Основные технологические операции
|
№
|
Раздел программы «Технология изготовления фартука»
Планируемые результаты
|
Построение чертежа
|
Изготовление выкройки
|
Раскрой, подготовка к обработке
|
Обработка бретели, нагрудника
|
Обработка нижней
части фартука
|
Обработка кармана
|
Обработка пояса
|
Художественная отделка изделия
|
Монтаж фартука
|
Итоговая отметка
|
Порядок выполнения операции
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самооценка
|
1.
|
Умение работать по предложенному плану
|
Р
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Умение организовывать рабочее место
|
Р
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
Умение устанавливать рабочие отношения
|
К
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Умение работать с технологической документацией
|
Р, Пр
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Владение инструментами и оборудованием в зависимости от вида деятельности
|
Пр
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Соблюдение правил техники безопасности, гигиены труда
|
Пр
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
Качество выполнения операций, аккуратность
|
Пр
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
Умение работать измерительными инструментами
|
П
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
Соблюдение нормы времени
|
Р
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Соблюдение норм и правил поведения
|
Л
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка учителя
|
11
|
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
|
Р
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Умение сверять свои действия с целью, и исправлять ошибки.
|
Р
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи
|
П
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: мах баллов 21
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отметка за урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика уровней выполнения работы
Уровень
|
Низкий
|
Базовый
|
Повышенный
|
Высокий
|
Баллы
|
-
8
|
9-13
|
14-17
|
18-21
|
Отметка
|
|
3
|
4
|
5
|
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.