СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Силуэт как средство выразительности в живописи

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации дано определение термина «Силуэт», история появления силуэта, хужожники - графики, жанры в технике силуэта, особенности и средства выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Силуэт как средство выразительности в живописи»

«Силуэт как средство выразительности в живописи»     Презентация педагога дополнительного образования Лушкиной М.Ю . г. Севастополь

«Силуэт как средство выразительности в живописи»

Презентация педагога дополнительного образования Лушкиной М.Ю

.

г. Севастополь

Все предметы против света  имеют форму силуэта

Все предметы против света имеют форму силуэта

Силуэт  — это изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица и другие детали находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания должны быть очень выразительными и узнаваемыми.

Силуэт  — это изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица и другие детали находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания должны быть очень выразительными и узнаваемыми.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. 

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. 

 В Греции родилась легенда о том, как дочь горшечника Дибутара увидела на стене тень своего возлюбленного и обвела его профиль кинжалом. Благодаря этому рисунку её отец изобрёл стиль росписи, украшающий греческие вазы. 

В Греции родилась легенда о том, как дочь горшечника Дибутара увидела на стене тень своего возлюбленного и обвела его профиль кинжалом. Благодаря этому рисунку её отец изобрёл стиль росписи, украшающий греческие вазы. 

В Древнем Китае с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию , где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.

В Древнем Китае с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию , где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.

  Именно во Франции утвердилось и само название «силуэт» - по имени королевского контролера над финансами Этьенна Силуэта (1709 - 1767), увлекавшегося на досуге вырезанием из черной бумаги маленьких фигур.

Именно во Франции утвердилось и само название «силуэт» - по имени королевского контролера над финансами Этьенна Силуэта (1709 - 1767), увлекавшегося на досуге вырезанием из черной бумаги маленьких фигур.

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые чашки, вышивки, инкрустации и т.п.

Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые чашки, вышивки, инкрустации и т.п.

Однако, это искусство нашло своих мастеров и почитателей не только во Франции, но и в других странах. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др

Однако, это искусство

нашло своих мастеров и почитателей не только во Франции, но и в других странах.

В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др

У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II, когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо.  Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати.

У нас в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II, когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо. Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати.

    Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»).

Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки. Целая коллекция этих силуэтов, состоящая из 183 листов, принадлежала герцогу Мекленбург-Стрелицкому и была в 1899 году издана в фототипических снимках («Двор императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные»).

В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезывание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству.

В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезывание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству.

Ф.П.Толстой. Сражение. 1816-1820-е гг.   .    Силуэтные изображения входят в моду в начале 19 века. Их создают не только профессиональные художники, но и многочисленные любители. В это время расширяется тематика силуэтного искусства: начинают появляться силуэты на исторические, бытовые и батальные темы.   Ф.П.Толстой один из крупнейших и своеобразных мастеров силуэта в России в первой половине XIX века.

Ф.П.Толстой. Сражение. 1816-1820-е гг. 

Силуэтные изображения входят в моду в начале 19 века. Их создают не только профессиональные художники, но и многочисленные любители. В это время расширяется тематика силуэтного искусства: начинают появляться силуэты на исторические, бытовые и батальные темы.  Ф.П.Толстой один из крупнейших и своеобразных мастеров силуэта в России в первой половине XIX века.

Скульптор, рисовальщик и живописец, он внёс в искусство силуэта свежую струю. В основном художники, работавшие прежде в технике силуэта, занимались портретом.

Скульптор, рисовальщик и живописец, он внёс в искусство силуэта свежую струю. В основном художники, работавшие прежде в технике силуэта, занимались портретом.

Федор Петрович же преимущественно работал с батальными эпизодами и сценами из народной жизни. Это были, как правило, сложные, многофигурные композиции.

Федор Петрович же преимущественно работал с батальными эпизодами и сценами из народной жизни. Это были, как правило, сложные, многофигурные композиции.

Искусство силуэта сейчас широко развито в мире. Чаще всего это многоплановые живописные работы.

Искусство силуэта сейчас широко развито в мире. Чаще всего это многоплановые живописные работы.

Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.

Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию.

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию.

В заключение хочется сказать, что искусство силуэта, бесконечно разнообразно, а область его применения крайне широка.

В заключение хочется сказать, что искусство силуэта, бесконечно разнообразно, а область его применения крайне широка.

Благодаря творчеству современных художников и любителей-силуэтистов, в 21 веке нас, зрителей, ждут новые культурные открытия.

Благодаря творчеству современных художников и любителей-силуэтистов, в 21 веке нас, зрителей, ждут новые культурные открытия.

Источники информации: Выгодский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте.  -  М., 1991 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1967г.     Кузнецова Э.В. «Искусство силуэта», - М.: 1969 г. https://ru.wikipedia.org/wiki/Силуэт_(графика) www . silverage . ru / stat / siluet . htm  http :// dic . academic . ru / dic . nsf / brokgauz _ efron /93772/Силуэт  http:// mode-elegance.ru/poshiv/silhouette/ 100art.ru/usluga6_17.htm http:// mages.yandex.ru/yandsearch http :// pozitiv - news . ru / krasota - prirodnyh - javlenij / silujet - ljudej - na - zakate . html  http :// www . nasledie - rus . ru / podshivka /7305. phphttp :// www . liveinternet . ru / journalshowcomments . php ? jpostid =135640095& journalid =2281209& go = next & categ =0

Источники информации:

Выгодский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте.  -  М., 1991

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1967г.    

Кузнецова Э.В. «Искусство силуэта», - М.: 1969 г.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Силуэт_(графика)

www . silverage . ru / stat / siluet . htm

http :// dic . academic . ru / dic . nsf / brokgauz _ efron /93772/Силуэт

http:// mode-elegance.ru/poshiv/silhouette/

100art.ru/usluga6_17.htm

http:// mages.yandex.ru/yandsearch

http :// pozitiv - news . ru / krasota - prirodnyh - javlenij / silujet - ljudej - na - zakate . html

http :// www . nasledie - rus . ru / podshivka /7305. phphttp :// www . liveinternet . ru / journalshowcomments . php ? jpostid =135640095& journalid =2281209& go = next & categ =0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!