СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Акварелька»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты освоения  курса внеурочной деятельности

 

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

  -  понимание чувств других людей, сопереживание им.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

   - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  - различать способ и результат действия;

  - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

 

 

 

Содержание программы 

 

1. Волшебные краски осеннего дерева. (20 часов) Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умение видеть её красоту в разные времена года. Графические зарисовки деревьев. Силуэты деревьев. Линия горизонта. Передний план и дальний план. Линейная и воздушная перспектива. Рисование пейзажев по временам года. Кто такой художник? Чем и как работают художники? Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Цветоведение (основные цвета и их оттенки)Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. Изображать можно линией. Изображать можно в объёме. Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Художники и зрители. Выставка работ. Изображать можно то, что невидно. Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.

2.  Мир полон украшений (8 часов) . Рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности предметов. Беседа. Рисование на основе предварительного наблюдения или по воображению. Ознакомление с различными традиционными и нетрадиционными техниками рисования и различными материалами. Отражение в рисунках своих представлений об окружающем мире и природных явлениях. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц. Как украшает себя человек.Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

3. Выразительная акварелька (6 часов). Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники. Практическая работа: выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого домашнего животного. Зрительный ряд: альбомы с фотографиями животных; рисунки художников- анималистов Е. Чарушина, В. Ватагина

 

Тематическое планирование

 

Тема

Кол.час

1

Волшебные краски осеннего дерева.

20

2

Мир полон украшений

8

3

Выразительная акварелька

6

 

Итого

34

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Акварелька»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

художественного,развивающего

и эстетического цикла

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 31.08.20 г. № ____

Пр.от «31» августа 2020 г. № 1

«31» августа 2020 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО


_______________


____________/Зейтулаева З.Р./


__________/Лепилкина Ю.П./


Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись




Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Акварелька»

для 5 А, 5Б, 6А, 6Б класса

34 часа в год


Учитель Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя






2020-2021 учебный год

Результаты освоения  курса внеурочной деятельности


Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

  -  понимание чувств других людей, сопереживание им.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

   - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  - различать способ и результат действия;

  - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.




Содержание программы 


1. Волшебные краски осеннего дерева. (20 часов) Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умение видеть её красоту в разные времена года. Графические зарисовки деревьев. Силуэты деревьев. Линия горизонта. Передний план и дальний план. Линейная и воздушная перспектива. Рисование пейзажев по временам года. Кто такой художник? Чем и как работают художники? Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Цветоведение (основные цвета и их оттенки)Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. Изображать можно линией. Изображать можно в объёме. Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Художники и зрители. Выставка работ. Изображать можно то, что невидно. Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.

2.  Мир полон украшений (8 часов) . Рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности предметов. Беседа. Рисование на основе предварительного наблюдения или по воображению. Ознакомление с различными традиционными и нетрадиционными техниками рисования и различными материалами. Отражение в рисунках своих представлений об окружающем мире и природных явлениях. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц. Как украшает себя человек.Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

3. Выразительная акварелька (6 часов). Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники. Практическая работа: выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого домашнего животного. Зрительный ряд: альбомы с фотографиями животных; рисунки художников- анималистов Е. Чарушина, В. Ватагина


Тематическое планирование


Тема

Кол.час

1

Волшебные краски осеннего дерева.

20

2

Мир полон украшений

8

3

Выразительная акварелька

6


Итого

34


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

художественного,развивающего

и эстетического цикла

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 31.08. 2020г. № ______

Пр.от «31» августа 2020 г. № 1

«31» августа 2020 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО


_______________


____________ Зейтулаева З.Р


__________/Лепилкина Ю.П./


Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись



Календарно-тематическое по курсу внеурочной деятельности

«Акварелька»

для 5 А, 5Б, 6А, 6Б класса

34 часа в год

Учитель Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя



2020-2021 учебный год








 

 

№ 

5f


5 Б



Название занятия 

Кол/ч

 

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт



Волшебные краски осеннего дерева.

20

1

2/09


8/09


7.09

7.09

4.09


Вводное занятие. Искусство акварели.

1

9/09


15/09


14.09

14.09

11.09


Техника по сырому

16/09


22/09


21.09


18.09


Гризаль

23/09


29.09


28.09


25.09


Заливки

30.09


6.10


5.10


2.10


Сюжетное рисование.

7.10


13.10


12.10


9.10


Самостоятельный поиск графических и цветовых решений

14.10


20.10


19.10


16.10


Композиция

21.10


27,10


26.10


23.10


Анималистический жанр.

28.10


10,11


9.11


30.10


Способы изображения животных в движении.

10

11.11


17,11


16.11


6.11


Поэтапное рисование.

11

18.11


24,11


23.11


13.11


Самостоятельный поиск сюжета.

1

12

25.11


1,12


30.11


20.11


Самостоятельное создание образов несуществующих животных.

1

13

2.12


8,12


7.12


27.11


Самостоятельное композиционное решение.

1

14

9.12


15.12


14.12


4.12


Основы перспективы.

1

15

16.12


22.12


21.12


11.12


Создание образа деревьев

1

16

23.12






18.12


Передача кроны и ветвей.

1

17







25.12


Самостоятельный выбор сюжета.

1

18









Изображение сказочных персонажей.

1

19









Основы перспективы.

1

20









Создание образа деревьев.

1

Мир полон украшений

8

21









Изображение карнавальной маски.

22









Самостоятельный поиск графических и цветовых решений.

23









Сюжетное рисование.

1

24









Самостоятельный поиск графических и цветовых решений

1

25









Композиция.

1

26









Изображение морских обитателей.

1

27









Самостоятельное создание сюжетной композиции.

1

28









Цветовая растяжка « по- мокрому»

1

Выразительная акварелька

6

29









Архитектура. Сюжетное рисование.

1

30









Создание образа исторического города.

1

31









Прорисовка и особенности создания техники.

1

32









Перспектива движения.

1

33









Создание образа птиц.

1

34









Прорисовка оперенья и окрас.

1

Итого

34

 

 

 




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!