Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
протокол заседания | Заместитель директора | приказ |
методического объединения учителей художественного,развивающего и эстетического цикла _______________________ | по учебно-воспитательной работе | от 31.08.20 г. № ____ |
Пр.от «31» августа 2020 г. № 1 | «31» августа 2020 г. | Директор МБОУ |
Руководитель МО | | _______________ |
____________/Зейтулаева З.Р./ | __________/Лепилкина Ю.П./ | Чепухина Л.Д. |
Фамилия И.О., подпись | Фамилия И.О., подпись | |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Акварелька»
для 5 А, 5Б, 6А, 6Б класса
34 часа в год
Учитель Табельская Марина Андреевна
Фамилия, имя, отчество учителя
2020-2021 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
- понимание чувств других людей, сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
Содержание программы
1. Волшебные краски осеннего дерева. (20 часов) Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умение видеть её красоту в разные времена года. Графические зарисовки деревьев. Силуэты деревьев. Линия горизонта. Передний план и дальний план. Линейная и воздушная перспектива. Рисование пейзажев по временам года. Кто такой художник? Чем и как работают художники? Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Цветоведение (основные цвета и их оттенки)Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. Изображать можно линией. Изображать можно в объёме. Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Художники и зрители. Выставка работ. Изображать можно то, что невидно. Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.
2. Мир полон украшений (8 часов) . Рисование окружающей жизни и иллюстрирование того или иного предмета ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по воображению. В процессе сюжетного рисования совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности предметов. Беседа. Рисование на основе предварительного наблюдения или по воображению. Ознакомление с различными традиционными и нетрадиционными техниками рисования и различными материалами. Отражение в рисунках своих представлений об окружающем мире и природных явлениях. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц. Как украшает себя человек.Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
3. Выразительная акварелька (6 часов). Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники. Практическая работа: выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого домашнего животного. Зрительный ряд: альбомы с фотографиями животных; рисунки художников- анималистов Е. Чарушина, В. Ватагина
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол.час |
1 | Волшебные краски осеннего дерева. | 20 |
2 | Мир полон украшений | 8 |
3 | Выразительная акварелька | 6 |
| Итого | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
протокол заседания | Заместитель директора | приказ |
методического объединения учителей художественного,развивающего и эстетического цикла _______________________ | по учебно-воспитательной работе | от 31.08. 2020г. № ______ |
Пр.от «31» августа 2020 г. № 1 | «31» августа 2020 г. | Директор МБОУ |
Руководитель МО | | _______________ |
____________ Зейтулаева З.Р | __________/Лепилкина Ю.П./ | Чепухина Л.Д. |
Фамилия И.О., подпись | Фамилия И.О., подпись | |
Календарно-тематическое по курсу внеурочной деятельности
«Акварелька»
для 5 А, 5Б, 6А, 6Б класса
34 часа в год
Учитель Табельская Марина Андреевна
Фамилия, имя, отчество учителя
2020-2021 учебный год
№ | 5f | 5 Б | 6А | 6Б | Название занятия | Кол/ч |
| план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | | |
Волшебные краски осеннего дерева. | 20 |
1 | 2/09 | | 8/09 | | 7.09 | 7.09 | 4.09 | | Вводное занятие. Искусство акварели. | 1 |
2 | 9/09 | | 15/09 | | 14.09 | 14.09 | 11.09 | | Техника по сырому | 1 |
3 | 16/09 | | 22/09 | | 21.09 | | 18.09 | | Гризаль | 1 |
4 | 23/09 | | 29.09 | | 28.09 | | 25.09 | | Заливки | 1 |
5 | 30.09 | | 6.10 | | 5.10 | | 2.10 | | Сюжетное рисование. | 1 |
6 | 7.10 | | 13.10 | | 12.10 | | 9.10 | | Самостоятельный поиск графических и цветовых решений | 1 |
7 | 14.10 | | 20.10 | | 19.10 | | 16.10 | | Композиция | 1 |
8 | 21.10 | | 27,10 | | 26.10 | | 23.10 | | Анималистический жанр. | 1 |
9 | 28.10 | | 10,11 | | 9.11 | | 30.10 | | Способы изображения животных в движении. | 1 |
10 | 11.11 | | 17,11 | | 16.11 | | 6.11 | | Поэтапное рисование. | 1 |
11 | 18.11 | | 24,11 | | 23.11 | | 13.11 | | Самостоятельный поиск сюжета. | 1 |
12 | 25.11 | | 1,12 | | 30.11 | | 20.11 | | Самостоятельное создание образов несуществующих животных. | 1 |
13 | 2.12 | | 8,12 | | 7.12 | | 27.11 | | Самостоятельное композиционное решение. | 1 |
14 | 9.12 | | 15.12 | | 14.12 | | 4.12 | | Основы перспективы. | 1 |
15 | 16.12 | | 22.12 | | 21.12 | | 11.12 | | Создание образа деревьев | 1 |
16 | 23.12 | | | | | | 18.12 | | Передача кроны и ветвей. | 1 |
17 | | | | | | | 25.12 | | Самостоятельный выбор сюжета. | 1 |
18 | | | | | | | | | Изображение сказочных персонажей. | 1 |
19 | | | | | | | | | Основы перспективы. | 1 |
20 | | | | | | | | | Создание образа деревьев. | 1 |
Мир полон украшений | 8 |
21 | | | | | | | | | Изображение карнавальной маски. | 1 |
22 | | | | | | | | | Самостоятельный поиск графических и цветовых решений. | 1 |
23 | | | | | | | | | Сюжетное рисование. | 1 |
24 | | | | | | | | | Самостоятельный поиск графических и цветовых решений | 1 |
25 | | | | | | | | | Композиция. | 1 |
26 | | | | | | | | | Изображение морских обитателей. | 1 |
27 | | | | | | | | | Самостоятельное создание сюжетной композиции. | 1 |
28 | | | | | | | | | Цветовая растяжка « по- мокрому» | 1 |
Выразительная акварелька | 6 |
29 | | | | | | | | | Архитектура. Сюжетное рисование. | 1 |
30 | | | | | | | | | Создание образа исторического города. | 1 |
31 | | | | | | | | | Прорисовка и особенности создания техники. | 1 |
32 | | | | | | | | | Перспектива движения. | 1 |
33 | | | | | | | | | Создание образа птиц. | 1 |
34 | | | | | | | | | Прорисовка оперенья и окрас. | 1 |
Итого | 34 |
6