СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ФК Практика. Полоса препятствий 7-8,9-11 класс 2019-2020 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по ФК»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

Юноши, девушки 7-8, 9-11 класс

ЗАДАНИЕ 1.

«Подтягивание из виса на высокой перекладине/ сгибание-разгибание рук в упоре лежа»

ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине; девушки - сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: высокая перекладина (турник).

ОЦЕНИВАЕТСЯ: Фиксируется количество правильно выполненных подтягиваний

7-8 класс - юноши 6 раз, девушки -8 раз

9-11 класс - юноши 12 раз, девушки 12 раз

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис, хватом ладонями «от себя», кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок «пересек» верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис до исходного положения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.

Ошибки:

  • подтягивание рывками или с махом ног (туловища);

  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

  • отсутствие фиксации исходного положения;

  • разновременное сгибание рук.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45°, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.

Ошибки:

  • касание пола коленками, бедрами, тазом;

  • нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;

  • отсутствие фиксации исходного положения;

  • поочередное сгибание рук;

  • отсутствие касания грудью пола (платформы);

  • разведение локтей относительно туловища более чем на 45°.

ШТРАФ:

1. Невыполнение задания + 30 сек.

ЗАДАНИЕ 2.

«Прыжок в длину с места»

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в диапазоне:

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта - линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.

7-8 класс - юноши – 185-200см, девушки -170-180 см.

9-11 класс - юноши 220-240 см, девушки 185-200см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

ШТРАФ:

  1. Приземление ближе указанных линий - + 5 сек.

  2. Невыполнение задания - +30 сек.

  3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек.

ЗАДАНИЕ 3.

«Акробатика»

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 2 кувырка вперёд.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

  2. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФ:

  1. Невыполнение задания - +30 сек.

  2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15 сек.

  3. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 4.

«Бег по бревну»

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической

скамейке).

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой 50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФ:

  1. Начало движения по бревну после первой отметки - + 5 сек;

  2. Окончание движения по бревну до второй отметки - + 5 сек;

  3. Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек;

  4. Невыполнение задания - + 30 сек.

ЗАДАНИЕ 5.

«Прыжки через скакалку»

ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.

  2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.

  3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.

ШТРАФЫ:

  1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек. (за каждый прыжок)

  2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.

  3. Невыполнение задания - + 30 сек.

ЗАДАНИЕ 6.

«Метание мяча в цель»

ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.

ШТРАФ:

  1. Непопадание в баскетбольный щит - +5 сек. (за каждое).

  2. Заступ за линию броска - + 5 сек. (за каждое).

  3. Невыполнение задания - +30 сек.

ЗАДАНИЕ 7.

«Перенос набивных мячей»

ЗАДАНИЕ: перенести поочередно 3 набивных мяча в обруч, расположенный на расстоянии 5 м.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три набивных мяча весом девушки (1 кг), юноши (2 кг), обруч на расстоянии 5 м от линии начала выполнения задания.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания ШТРАФ:

  1. Бросок мяча в обруч (необходимо положить на пол) - + 5 сек.

  2. Нахождение мяча вне обруча - + 5 сек. (за каждый мяч);

  3. Невыполнение задания - + 30 сек.

ЗАДАНИЕ 8.

«Бег змейкой»

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка № 1 с правой стороны, стойку № 2 с левой стороны, стойку № 3 с правой и т.д. оббегая последнюю стойку с левой стороны.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 стойки высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м.

ШТРАФ:

  1. Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 сек. за каждое.

  2. Касание стоек - + 5 сек. за каждое касание.

  3. Невыполнение задания - + 30 сек.



Бег по прямой к финишу Остановка секундомера осуществляется в момент касания рукой набивного мяча, лежащего на линии финиша.

Схема испытания «Полоса препятствий»




РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ


  1. Участники


    1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

    2. Использование украшений не допускается.


  1. Порядок выступления


    1. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

    2. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения.

    3. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.


  1. Повторное выступление


3.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

3.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников.

3.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.


  1. Разминка.


    1. Перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 сек на одного участника.


  1. Судьи.


    1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступление девушек и юношей. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!