СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2014/15 уч. года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Настоящее положение составлено на основе рекомендаций Министерства образования и науки  РФ от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», от 23.04.2008 № 134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников», в соответствии с методическими рекомендациями Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.08.2014 № 08-1065 «Об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, Центральной предметной комиссии Всероссийской олимпиады школьников (протокол № 2 от 03.06.2014 г.) в октябре 2014 года в г. Севастополе проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам для учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2014/15 уч. года»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура» в 2014/15 уч. года

1. Общие положения

1. Настоящее положение составлено на основе рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», от 23.04.2008 № 134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников», в соответствии с методическими рекомендациями Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.08.2014 № 08-1065 «Об организации и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, Центральной предметной комиссии Всероссийской олимпиады школьников (протокол № 2 от 03.06.2014 г.) в октябре 2014 года в г. Севастополе проводится школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам для учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных организаций.

2. Предметная область «Физическая культура» интегрирует знания по совершенствованию физических возможностей людей, системы физических упражнений и формы занятий физическими упражнениями. Овладение предметным содержанием этой области предполагает активное вовлечение школьников в процесс совершенствования собственной физической природы, использование соревновательных отношений и самостоятельных занятий физическими упражнениями как средств и методов организации свободного времени и культурного досуга.

3. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией и методистом ИПО Всероссийской олимпиады школьников в г. Севастополе, с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады.

Организаторами школьного этапа являются образовательные организации.

4. Участник, не прошедший конкурсные испытания по всем разделам программы, автоматически выбывает из борьбы на школьном этапе Олимпиады.

5. К конкурсным испытаниям допускаются участники, имеющие медицинскую справку с визой врача.

6. Для проведения школьного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады.


    2. Характеристика содержания школьного этапа

Школьный этап является первым отборочным этапом Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.

Испытания проходят в трёх возрастных группах:

  1. Мальчики и девочки – 5-6 класс.

  2. Мальчики и девочки – 7- 9 класс.

  3. Юноши и девушки – 9 - 10-11 классы.

Сроки проведения школьного этапа: 21 октября 2014 года.

Конкурсные испытания должны проводиться отдельно среди девочек/девушек и мальчиков/юношей.

Конкурсные испытания олимпиады должны состоять из обязательных двух видов заданий: практического и теоретико-методического.

3.Программа школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Практические испытания заключаются в выполнении упражнений базовой части

школьной примерной программы по предмету «Физическая культура».

Количество практических испытаний на школьном этапе Всероссийской олимпиады для 5-6-х; 7-8-х; 9-11-х классов равно трём по выбору из разделов: гимнастика, легкая атлетика (30, 60, 500 м, 1000м, прыжок в длину, челночный бег), спортивные игры (баскетбол, футбол, гандбол, волейбол), «полоса препятствий» или любого вариативного вида спорта.

Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с программными требованиями к уровню знаний учащихся соответствующей возрастной группы основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура». Задания для теоретико-методического испытания учащихся во всех возрастных группах содержат 15 вопросов с вариантами ответов и являются обязательным испытанием школьного этапа. Продолжительность теоретико-методического испытания для всех возрастных групп – до 30 минут. Задания разрабатываются методистом ИПО г. Севастополя в соответствии с методическими рекомендациями Центральной предметной комиссии Всероссийской олимпиады школьников и выдаются школе 20 октября 2014 года.

Перечень материально-технического обеспечения в зависимости от предложенного содержания и примеров заданий

Материально-техническое обеспечение каждого вида испытания школьного этапа Всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура» зависит от предложенного предметно-методической комиссией содержания и примеров заданий программы олимпиады.

При проведении испытания по гимнастике, в зависимости от содержания предложенных заданий, необходимо иметь соответствующее спортивное оборудование: акробатическую дорожку, вокруг которой должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.

При проведении испытаний по спортивным играм (баскетболу, футболу, гандболу, волейболу) рекомендуется выполнять контрольные упражнения на площадке со специальной разметкой для игры в соответствующий вид спорта. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Также для проведения испытания необходимо иметь соответствующие снаряжение и инвентарь (сетка, мяч, ворота, фишки и др.).

При проведении испытаний по легкой атлетике в зависимости от включенных заданий рекомендуется иметь соответствующие оборудование и инвентарь: секундомер (бег на различные дистанции); рулетка, прыжковая яма и т.д.

При проведении теоретико-методического задания учащиеся должны быть обеспечены всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

  1. Порядок подведения итогов школьного этапа.

Критерии оценивания

При оценивании теоретико-методического задания участнику за правильный ответ начисляется 1 балл.

1. В общем зачете школьного этапа олимпиады определяется победители и призеры. Итоги подводятся отдельно среди юношей и девушек по трём возрастным группам

1. Мальчики и девочки – 5-6 класс.

2. Мальчики и девочки – 7- 9 класс.

3. Юноши и девушки – 9 - 10-11 классы.

2. Личное место участника в общем зачете определяется по сумме баллов, полученных в результате выполнения четырёх испытаний. Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний (при этом набрал более 50% от максимально возможного результата), является победителем. В случае равных результатов у нескольких участников, победителями признаются все участники, набравшие одинаковое количество баллов. При определении победителя и призеров Олимпиады в общем зачете в случае равных результатов у нескольких участников предпочтение отдается сумме баллов, набранных в теоретико-методическом задании.

3. Окончательные результаты проверки всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Городским оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров школьного этапа Олимпиады.

4. Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в Оргкомитет школы для утверждения списка победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по предмету «Физическая культура».

Председатель жюри школьного этапа также высылает в городскую предметно-методическую комиссию по физической культуре протокол выполнения теоретико-методического и практического задания в электронном виде по адресу: [email protected] не позднее 23октября 2014 года.

по следующей форме:

Протокол

результатов выполнения теоретико-методического и практического задания участниками школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету: «Физическая культура»

№ п/п

ФИО

Класс

Номера вопросов и заданий

Сумма баллов по теории

баллов

По теории

Место по теории

«Зачетный»

результат

по практическому туру

Сумма мест практического тура

Место в практическом туре

Сумма мест практика + теория

Общее место в олимпиаде

1

2

3

4

5

14

15



гандбол

волейбол

баскетбол







балл

место

балл

место

балл

место





1

Иванов Иван

10

1

1

0

0

1


1

1

13

1







3

1

2

1

2

Сидоров

Антон

11

1

0

1

1

0


1

0

11

2







6

2

4

2

3

Петров Петр

10

0

1

1

1

1


1

1

9

3







9

3

6

3

4 ...

И т.д.






















30

…..






















Председатель Жюри:


Победители и призеры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников должны определяться по результатам набранных баллов за выполнение всех видов заданий на всех турах. Баллы начисляются в соответствии с местом, занятым участником по результатам отдельных испытаний. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов, набранных им за выполнение каждого задания – чем меньше сумма, тем выше результат.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении отдельных заданий им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы занятых мест.

Приложение №1

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету

«Физическая культура»

Практический тур

Гимнастика

Испытания состоят из выполнения обязательного для всех акробатического упражнения и одного из трёх упражнений по выбору испытуемого. Для мальчиков (юношей)

– упражнение на перекладине, брусьях и опорный прыжок, для девочек (девушек)

– упражнение на разновысоких брусьях, бревне и опорный прыжок.

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает

0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

5-6 КЛАССЫ

Мальчики

Акробатическое упражнение



И.п. - стойка ноги врозь.

Баллы




1.

Руки вверх и наклоном назад «мост»

3,0




2.

Лечь и, поднимая туловище, наклон вперёд, руки вверх (обозначить) и перекатом назад стойка на лопатках (держать)




1,5




3.

Перекат вперёд в упор присев

1,5




4.

Кувырок назад в упор присев

2,0




5.

Кувырок вперёд и прыжок вверх прогибаясь

2,0




Брусья







Баллы




1.

На концах жердей прыжком упор и передвижение до середины брусьев, перехватом рук поворот в упоре кругом

2,0




2.

Упор согнув ноги (обозначить) и сед ноги врозь

2,0




3.

Опускание в упор лёжа ноги врозь на предплечьях

2,0




4.

Перемах внутрь и мах назад

2,0




5.

Мах вперёд и соскок нахом назад внутрь брусьев

2,0









Перекладина низкая







Баллы




1.

Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъём пере воротом в упор




3,0




2.

Перемах правой (левой) в упор ноги врозь («упор верхом»)

1,5




3.

Перемах левой (правой) в упор сзади

1,5




4.

Поворот налево кругом в упор

2,0




5.

Махом назад соскок

2,0




Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 100 см.

Девочки

Акробатическое упражнение


И.п. – о.с.


Баллы





1.

Два кувырка вперёд в упор присев и, встать в стойку, руки вверх






2,0





2.

Опуститься в «мост»


3,5





3.

Лечь, стойка на лопатках


2,0





4.

Перекат вперёд в упор присев и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь






2,5





Разновысокие брусья










Баллы





1.

Из виса стоя лицом к в/ж прыжком упор на н/ж


1,0





2.

Перемах правой в упор ноги врозь


1,5




3.

Перехватом левой руки за в/ж поворот налево кругом в вис лёжа ноги врозь левой («верхом») разным хватом (левая снизу,

2,0


Правая сверху







4.

Перехват левой в хват сверху и перемах правой в вис лёжа на н/ж






1,0





5.

Махом вперёд вис присев на н/ж и опускание в вис


2,0





6.

Размахивание изгибами и соскок махом назад


2,5








Бревно








И.п. – стоя продольно у правой трети бревна


Баллы





1.

Вскок в упор, правую в сторону на носок


1,0





2.

Поворот налево в стойку на правом колене, руки в стороны


1,0




3.

Взявшись руками спереди, поставить левую согнутую ногу впереди правого колена и, вставая, три шага на носках





1,0





4.

Полуприсед и, опуская руки вниз, поворот кругом


1,5





5.

Встать, шаг левой, мах правой и хлопок под ногой


1,5





6.

Выпад правой, руки в стороны


0,5





7.

С поворотом налево, приставляя левую, «старт пловца»


1,0





8.

Соскок прогибаясь


2,5






Опорный прыжок


Прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 100 см.


7-8 КЛАССЫ Юноши

Акробатическое упражнение



И.п. – упор присев


Баллы





1.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь


3,0





2.

Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны


1,0





3.

Упор присев и, толчком двумя, стойка на голове и руках (держать)






3,0





4.

Опуститься в упор присев и кувырок вперёд


1,0





5.

Длинный кувырок


1,0





6.

Прыжок вверх прогибаясь


1,0






Брусья



Баллы




1.

На середине брусьев прыжком упор на предплечьях

1,0




2.

Махом назад подъём в сед ноги врозь

2,5




3.

Кувырок вперёд в сед ноги врозь

2,5




4.

Перемах внутрь и мах назад

1,0




5.

Мах вперёд

1,0




6.

Соскок махом назад прогнувшись вправо (влево)

2,0




Перекладина средняя







Баллы




1.

Из виса стоя, толчком двумя, подъём переворотом в упор

3,0




2.

Перемах правой (левой) в упор ноги врозь вне («верхом вне»)

0,5




3.

Спад назад и подъём на правой (левой) вне («завесом вне») и упор ноги врозь правой (левой) вне




3,0




4.

Перехватом правой в упор ноги врозь правой («упор верхом») и перемах левой вперёд в упор сзади




1,0




5.

Медленное опускание назад в вис на согнутых ногах и руках («вис завесом двумя»)




0,5




6.

Вис на согнутых ногах, руки в стороны

1,0




7.

Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, встать в о.с.




1,0





Опорный прыжок


Прыжок «согнув ноги» через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 110 см.


Девушки

Акробатическое упражнение



И.п. – упор присев.

Баллы




1.

Кувырок назад

2,0




2.

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

1,5




3.

Перекатом вперёд лечь и «мост» (держать)

2,5




4.

Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад

2,0




5.

Махом левой, упор присев и кувырок вперёд

1,0




6.

Прыжок вверх прогибаясь

1,0








Разновысокие брусья





Баллы





1.

Размахивание изгибами в висе на в/ж и махом вперёд вис на н/ж присев

2,0









2.

Толчком двумя вис лёжа


1,0





3.

Перехват руками в упор сзади и поворот направо (налево) кругом в упор


1,0









4.

Опускание вперёд в вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж






2,0





5.

Махом одной, толчком другой подъём переворотом на н/ж


3,0





6.

Соскок махом назад


1,0





Бревно








И.п. – стоя под углом к бревну левым боком.


Баллы




1.

С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая -спереди

2,0










2.

Встать, руки в стороны


0,5





3.

Шаг польки с левой, руки на пояс


1,5




4.

Шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны





1,0





5.

Шаг правой и мах левой вперёд


1,0





6.

Шаг левой и мах правой вперёд


1,0





7.

Выпад правой, руки на пояс


0,5





8.

Упор стоя на правом колене, левую назад


1,0





9.

Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну


1,5






Опорный прыжок


Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в ширину, высотой не ниже 110 см.





9-11 КЛАССЫ

Юноши


Акробатическое упражнение


И.п. – о.с.

Баллы




.

2-3 шага – кувырок вперёд прыжком

2,0




2.

Кувырок вперёд в упор присев

1,0




3.

Силой стойка на голове и руках

2,5




4.

Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись -

1,5







5.

Выпрямляясь, шагом одной и махом другой, переворот в сторону

3,0




Брусья







Баллы




1.

Из размахивания в упоре на руках махом вперёд упор согнувшись на руках и подъём разгибом в сед ноги врозь




3,0




2.

Перемах внутрь и упор углом (держать), махом назад сед ноги врозь

2,0







3.

Силой согнувшись стойка на плечах (держать)

2,0




4.

Разгибая руки, опуститься в упор и мах вперёд

1,0




5.

Мах назад и махом вперёд соскок углом вправо

2,0




Перекладина (высокая)







Баллы




1.

Из виса подъём силой в упор

3,0




2.

Перемах правой (левой) в упор ноги врозь правой (левой)

0,5




3.

Поворот направо (налево) кругом с перемахом левой (правой) в упор




1,0




4.

Опускание в вис и подъём перевором силой в упор

3,0




5.

Опускание вперёд в вис согнувшись и мах назад

0,5




6.

Мах вперёд и соскок махом назад с поворотом на 90º

2,0







Опорный прыжок


Прыжок ноги врозь через гимнастического коня в длину, высотой не ниже 120 см.

Девушки

Акробатическое упражнение



И.п. – о.с.

Баллы




1.

«Старт пловца» - кувырок вперёд в сед с наклоном

1,0




2.

Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны

2,0





3.

Перекатом назад, стойка на лопатках


1,0





4.

Перекатом вперёд лечь и «мост»


2,0





5.

Поворот в упор присев


1,5




6.

Встать в равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд в упор присев, встать в о.с.-





2,5





Разновысокие брусья










Баллы




1.

Из виса стоя лицом к в/ж подъём переворотом махом одной, толчком дру гой в упор на н/ж





2,5




2.

Перемах левой с перехватом левой рукой за в/ж и поворот направо с пере махом левой в сед на левом бедре снаружи, правую



руку в сторону

-





1,0





3.

Хватом правой сзади сед углом


2,0





4.

Сгибая правую ногу, встать и равновесие на ней


2,0




5.

Хватом правой за н/ж упор присев, левую ногу вперёд и соскок прогнувшись, махом левой назад и толчком правой





2,5





Бревно








И.п. – упор стоя продольно с правой стороны бревна.


Баллы





1.

Вскок в сед на правом бедре, руки в стороны


0,5





2.

Упор сзади и сед углом


1,5





3.

Разводя ноги врозь, махом назад упор лёжа на согнутых руках


1,5





4.

Толчком ног упор присев, встать


1,5





5.

Два прыжка на левой, правую назад, руки на пояс


0,5





6.

Два прыжка на правой, левую назад, руки на пояс


0,5





7.

Приставляя левую, полуприсед и поворот кругом, руки в стороны






0,5





8.

Шагом правой равновесие (держать)


2,0





9.

Выпрямляясь, шагом левой и махом правой соскок влево


1,5






Опорный прыжок


С косого разбега прыжок углом махом одной и толчком другой через гимнастического коня

поперёк, высотой не ниже 110 см.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Волейбол

5-6 КЛАССЫ

Мальчики, Девочки


Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий игры в волейбол: передача в стену с передвижением ногами в широкой стойке вдоль стены вперед-назад до потери мяча. Подсчитывается количество передач. Каждая передача – 1 очко.


7-8 КЛАССЫ

Юноши, Девушки


Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактиче-ских действий игры в волейбол: подачи через сетку с лицевой стороны в разные три зоны площадки соперника, где в центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч. Участник выполняет 3 нижних и 3 верхних подачи. За выполнение нижней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) начисляется 3 очка. За выполнение верхней подачи (при условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) – 5 очков. При попадании мяча в диаметр гимнастического кольца участнику добавляется дополнительное одно очко. За подачу в сетку или за пределы площадки очки участнику не начисляются.

9-11 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Программа испытаний

сторона «А» сторона «Б»







4 мяча находятся на линии подачи (2 мяча запасных).


Испытуемый, выполняющий подачу, находится за лицевой линией. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку площадки.

Подача выполняется в ту зону, которую определяет главный судья: верхняя подача – в

зоны 1, 6, 5; нижняя – в зоны 2, 3, 4.

Подающему дается право первоначального выбора вида подачи (верхняя или нижняя).

Выполняется по 2 подачи каждого вида.

Испытуемый имеет право для получения премиальных очков выполнить подачу в прыжке, предварительно поставив об этом в известность главного судью по волейболу до начала выступления.

Каждая подача и прием оцениваются. В зачет идет сумма очков всех подач и приемов.


Оценка испытаний:

При выполнении подач:

  • за точную подачу в указанную зону начисляется 3 очка;

  • за подачу в любую другую зону, кроме указанной, начисляется 1 очко;

  • за попадание во все указанные 4 зоны дается премиальное 1 очко.

Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается попадание в данную зону и начисляется только 3 очка.

За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут снимается 3 очка.

Дополнительные очки даются за выполнение подачи в прыжке (не более 2-х подач):

  • если подача выполнена и мяч попал в площадку, то начисляется 4 очка;

  • если подача не выполнена: в сетку или аут – снимается 4 очка.

  • Протокол

    ФИО

    С

    О

    ш

    По выбору

    Техн.

    замеч.

    -1 04.

    Итого

    очков

    М

    е

    с

    т

    О

    Нижняя подача

    Верхняя прямая подача

    Попадание +3, непопадание 0 Попадание в обруч +1оч.

    Попадание +5, непопадание 0 Попадание в обруч +1оч.

    1












    О

    о

    со

    СО

    О

    СО

  • по конкурсному испытанию волейбол (девушки 10-11 кл.)

  • Помощники: 1. (ФИО) 2. (ФИО) Секретарь: (ФИО)
    Судья в поле: (ФИО)




Баскетбол

5-6 КЛАССЫ

Мальчики, Девочки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактической комбинации игры в баскетбол. Участник начинает ведение мяча от лицевой линии поля справа от щита, обводит центральный круг против часовой стрелки, продолжает ведение до противоположной штрафной площадки, где после двух шагов выполняют бросок, подбирают забитый мяч и выполняют это же задание с атакой другого кольца.

Фиксируется время выполнения упражнения. Броски мяча в оба кольца продолжаются до попадания. За каждый факт нарушения правил баскетбола (пробежка, пронос мяча, двойное ведение) к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек).

7-8 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении броска баскетбольного мяча в кольцо, после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2 х 15 м.). Расстояние между стойками 3 м, ведение осуществляется по правилам баскетбола. Упражнение начинается от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки осуществляется бросок произвольным способом (с остановкой или без остановки). Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину. За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 5 секунд.

9-11 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Скоростная техника (обводка трех препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге, с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага) и в обратную сторону – ведение по прямой с броском в движении).

Участник начинает ведение из-за лицевой линии в пересечении с линией трехсекундной зоны под щитом, обводит препятствия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в 2 шага) правой рукой, тут же берет другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча поля после броска в корзину. В случае непопадания мяча в корзину дается 2 дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину 2-х невыполненных дополнительных попыток прибавляется дополнительно 10 сек.

Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки прибавляется дополнительно 30 сек.

За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно за каждое нарушение по 2 сек






Л




Протокол

по конкурсному испытанию баскетбол

1




Ведение змейкой

2 шага — бросок

Ведение

2 шага — бросок


Пробежка, про­нос, 2 ведение, смена рук каса­ние стоки +2 с

Промах или пробежка +5 с

Пробежка, про­нос, 2 ведение, смена рук каса­ние стоки +2 с

Про­бежка +2 с

Про­мах ушел +30 с

Промах с 2-х бросок +10с








Тех замечание+5с

Штрафное время

Итоговое время







Помощники: 1._______________(ФИО) 2._______________(ФИО) Секундометрист: ______________(ФИО) Судья-секретарь: _______________(ФИО) Судья в поле: _______________(ФИО)


Футбол

5-6, 7-8 КЛАССЫ

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

9-11 КЛАССЫ

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении элементов футбола: удар по воротам после его ведения «змейкой». От лицевой линии (где расположены гандбольные ворота) в семи метрах и в двух метрах от боковой линии баскетбольной площадки устанавливается 6 стоек на расстоянии 2 м (первая половина дистанции). На противоположной стороне по линии окончания последней стойки, в обратном направлении, устанавливается 4 стойки на расстоянии 2 м (вторая половина дистанции). После последней стойки на второй половине дистанции устанавливается 3-х метровый коридор. Участник по команде, обводит стойки на первой половине дистанции, продолжает вести мяч ко второй половине дистанции и обводит стойки. После обводки последней (4 стойки) участник в границах 3-х метрового коридора должен произвести удар по воротам. Фиксируется время выполнения упражнения. За каждый факт нарушения регламента выполнения упражнения к времени выполнения задания добавляются штрафные секунды (5 сек). За неточное попадание мяча после удара в створ ворот начисляется дополнительно 15 секунд.





Протокол

по конкурсному испытанию футбол, гандбол




С

О

Город,

село

Ошибки

Тех

зам


Время


м

е

ФИО

Ш

Район

Промах по воротам

Стойка

Попадание в ворота

+5 с




с

т

о





Не коснулся стой­ки ворот+10 с

Необега­ние +5 с

Сбита +5 сек



штраф

контр.

итого


1














Помощники: 1. (ФИО) 2. (ФИО) Секундометрист: (ФИО)

Судья-секретарь: (ФИО) Судья в поле: (ФИО)



Легкая атлетика

5-6, 7-8, 9-11 КЛАССЫ

Мальчики/Юноши, Девочки/Девушки

Испытания в данном виде спорта могут проводиться в различных видах легкой атлетики (бег, прыжки, метания) – на усмотрение предметно-методической комиссии школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Предметно-методическая комиссия должна выбрать любой вид упражнений легкой атлетики соответственно возраста и пола учащихся, а также должна разработать самостоятельно критерии оценки результатов в этих испытаниях.









Список литературы, интернет-ресурсов и других источников для использования при составлении заданий школьного этапа

Бутин, И. М. Физическая культура: 9-11 классы : учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М.

Масленников. – М. : ВЛАДОС, 2003.

Гурьев, С. В. Физическая культура. 8-9 класс : учебник / С. В. Гурьев, М. Я. Виленский. – М. : Русское слово, 2012.

Матвеев, А. П. Физическая культура. 6-7 класс : учебник / А. П. Матвеев, Ю. М. Соболева. – М. : Просвещение, 2012.

Матвеев, А. П. Физическая культура. 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2012.

Погадаев, Г. И. Физическая культура. 7–9 классы : учебник / Г. И. Погадаев. – М. :

Дрофа, 2012.

Примерная программа для учащихся X-XI классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под ред. А. Т. Паршикова. – М. : Просвещение, 2000.

Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Волгоград : Учитель, 2013.

Физическая культура : рабочие программы. 5-9 класс / А. П. Матвеев. – М. : Просвеение, 2011.

Физическая культура. 5-6-7 классы : учебник / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т.

Ю. Торочкова. – М. : Просвещение, 2011.

Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» ; под общ. ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

Физическая культура 10–11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений ; под ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.

Физическая культура. 9-11 классы : организация и проведение олимпиад : рекомендации, тесты, задания ; авт.-сост. А. Н. Каинов. – Волгоград : Учитель, 2009.

Периодические издания:

Спорт в школе : журнал.

Спорт в школе : газета (Издательский дом «Первое сентября»).

Физическое воспитание в школе : журнал.

Физическая культура в школе : журнал.

тернет-ресурсы:

Сайт учителя физической культуры. - http://fizra137.narod.ru . – Июнь 2013.

Физкультура в школе : www.fizkulturavshkole.ru . – Июнь 2013.

Я иду на урок физкультуры. - http://spo.1september.ru/urok . – Июнь 2013.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!