СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ема урока: «Повторение по теме «Морфемика»» 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 5 классе»

Самоанализ урока русского языка

Учитель: Трофимова Ю.В.

Класс: 5

Дата проведения: 17.11.2023г.

Тема урока: «Повторение по теме «Морфемика»»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Место урока в учебном плане. Урок русского языка. 5 класс. 2 четверть. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является заключительным в изучении материала перед контрольной работой.

Цели урока:

создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Морфемика", для формирования умения использовать изученные правила при выполнении практических заданий;

способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки;

развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся;

воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Планируемые результаты.

Предметные умения: обобщить и закрепить навыки правописания приставок, корней, букв о-ё после шипящих, и-ы после ц.

Личностные УДД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, а так же ее результатом; знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; определять общие для всех правила поведения и правила поведения в группах; оценивать усваиваемое содержание.

Регулятивные УДД: развивать умение формулировать вопрос (проблему урока) и его цель; учить планировать свою деятельность и искать пути решения проблемы урока; формировать навыки контроля и самоконтроля; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УДД: развивать познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, извлекать информацию из разных источников; актуализировать в памяти учащихся ранее усвоенные знания и умения.
Коммуникативные УДД: умение чётко выражать свои мысли; умение договариваться и слушать друг друга; быть готовым корректировать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки при работе в парах и группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Тип урока: обобщение и систематизация по теме «Морфемика».

Оборудование урока:  учебник русский язык 2ч, Т.А. Ладыженская,

М.Т. Баранов и др., раздаточный материал с заданиями, доска.


Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и учащимися. Урок был выстроен с использованием элементов игровых технологий, потому что в занимательной форме учащиеся 5 классов, исходя из их возрастных и психологических характеристик, могут легко обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Морфемика».

На организационном этапе и этапе мотивации к деятельности урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).

Этапы работы были логически взаимосвязаны и оптимальны по времени. Подбор материала и воспитательной информации соответствовал возрастным и психологическим особенностям детского коллектива и отвечал принципам научности, проблемности, доступности, что создавало условия для активной работы учащихся.

Считаю, что тема, цель и задачи урока соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей и классного коллектива в целом.

В процессе целеполагания у ребят была сформирована положительная мотивация.

В ходе урока было достигнуто оптимальное сочетание организационных методов:

  1. индивидуальная работа учащихся;

  2. фронтальная работа учащихся;

  3. коллективная работа учащихся (работа в группах),

что обеспечило включение каждого ребёнка в совместную деятельность, создало ситуацию успеха, позволило каждому проявить творческую активность.

Определение темы урока ребята дали сами ,в ходе разгадывания загадок.

Рефлексия в конце урока позволила каждому ребёнку осознать наиболее значимые для него вопросы, рассматриваемые в ходе урока.

Полагаю, что мои действия на всех этапах занятия позволили создать психологически комфортную среду, атмосферу сотрудничества и взаимопонимания между всеми участниками и были направлены на выработку у них положительной самооценки.

Считаю, что цель урока была достигнута, а задачи реализованы полностью, т.к. большинство ребят в ходе рефлексии отразили своё отношение к теме урока и наиболее актуальных для них вопросов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!