СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка в 7 классе. Самоанализ дат возможность формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 7 классе»

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Учитель: Мешкова Валентина Николаевна

Рабочая программа предмета разработана на основе примерной программы по русскому языку, авторы — Разумовская М.М,

Данный урок из раздела «Повторение изученного»

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов»

Цель - повторить материал о правописании окончаний существительных, прилагательных, глаголов; закрепить умение распознавать части речи;

    умение употреблять имена прилагательные, имена существительные, глаголы, в речи; обогащать словарный запас детей.

Тип урока - урок обобщения и систематизации изученного

Формы организации познавательной деятельности — фронтальная, индивидуальная

Оборудование – компьютер, карточки с заданиями, карточки самоконтроля

Демонстрационный материал – презентация по теме урока.

Основные понятия – склонение, разносклоняемые существительные, форма слова, окончание, косвенный падеж, спряжение.

Задачи:

Предметные – овладение умением обосновывать написание безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов

Метапредметные:

познавательные УУД:

  • развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение;

  • установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

  • сопоставление своей работы с образцом.

Коммуникативные УУД:

  • оформление своих мыслей в устной форме;

  • контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок

Личностные УУД:

  • сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости..

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные (презентация);

  • практические (работа с карточками);

по виду учебной деятельности:

  • частично-поисковый метод;

по способу организации работы:

  • работа под непосредственным руководством учителя;

  • индивидуальная работа.







Данный урок входит в систему уроков в  разделе «Обобщение и систематизация изученного»

При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.

В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы  обучающимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.

На мой взгляд, выбранная  структура урока  является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой. Обобщение и систематизация знаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика. Для отработки орфографических навыков подобран разнообразный дидактический материал, который способствовал включению обучающихся в активную деятельность на уроке.

Проверка полученных ранее знаний по теме «Правописание окончаний слова» осуществлялась различными  способами;  проводился устный и письменный опрос.

Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло заинтересованность  учеников и следить за их активностью и должным восприятием материала.


После того, как обучающиеся вспомнили известные им орфограммы, был осуществлён переход к применению знаний и умений. Для закрепления материала был подобран разноуровневый дидактический материал.

Презентация, используемая в начале  урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.

В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке

В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом.  Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. С помощью итоговой таблицы проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!