Самоанализ урока русского языка в 7 классе
Учитель: Мешкова Валентина Николаевна
Рабочая программа предмета разработана на основе примерной программы по русскому языку, авторы — Разумовская М.М,
Данный урок из раздела «Повторение изученного»
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов»
Цель - повторить материал о правописании окончаний существительных, прилагательных, глаголов; закрепить умение распознавать части речи;
умение употреблять имена прилагательные, имена существительные, глаголы, в речи; обогащать словарный запас детей.
Тип урока - урок обобщения и систематизации изученного
Формы организации познавательной деятельности — фронтальная, индивидуальная
Оборудование – компьютер, карточки с заданиями, карточки самоконтроля
Демонстрационный материал – презентация по теме урока.
Основные понятия – склонение, разносклоняемые существительные, форма слова, окончание, косвенный падеж, спряжение.
Задачи:
Предметные – овладение умением обосновывать написание безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов
Метапредметные:
познавательные УУД:
развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение;
установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Регулятивные УУД:
определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
сопоставление своей работы с образцом.
Коммуникативные УУД:
оформление своих мыслей в устной форме;
контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок
Личностные УУД:
сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию;
развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости..
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
по виду учебной деятельности:
по способу организации работы:
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Обобщение и систематизация изученного»
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой. Обобщение и систематизация знаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика. Для отработки орфографических навыков подобран разнообразный дидактический материал, который способствовал включению обучающихся в активную деятельность на уроке.
Проверка полученных ранее знаний по теме «Правописание окончаний слова» осуществлялась различными способами; проводился устный и письменный опрос.
Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло заинтересованность учеников и следить за их активностью и должным восприятием материала.
После того, как обучающиеся вспомнили известные им орфограммы, был осуществлён переход к применению знаний и умений. Для закрепления материала был подобран разноуровневый дидактический материал.
Презентация, используемая в начале урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.
Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.
В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке
В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. С помощью итоговой таблицы проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.