Самоанализ урока окружающего мира
Урок окружающего мира был проведён во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Данный урок шестой в системе уроков по теме «Как уберечь себя от беды».
Его цель: закрепить первоначальные представления о безопасном поведении учащихся и о том, как следует заботиться о сохранении своего здоровья.
Были определены задачи педагога: организовать закрепление изученных способов действий, направленных на сохранение здоровья и правил безопасного поведения в жизненной среде школьника; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
По типу урока-это урок комплексного применения знаний и умений при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
А также использовано интерактивное оборудование.
Мой урок является отражением моего педагогического кредо – сделать урок комфортным для каждого ребёнка.
Комфортное состояние ребёнка на уроке – залог успешного обучения. А комфортно ребёнку может быть тогда, когда существует баланс между психическим, физическим и эмоционально здоровым.
А урок окружающего мира в большей степени, чем другие позволяет осваивать материал на основе своего жизненного опыта.
Групповая и парная работа способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков. . Я считаю, что работа в группах и парах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение.
В современной школе – современные интерактивные методы: поэтому -
С учётом особенностей детей –, визуалов и кинестетиков применялись различные средства обучения.
Для кинестетиков очень важно выполнить работу, связанную с моделированием, так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.
Для визуалов – использование ярких сюжетных картинок, показ видеофильмов.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС:
- Ориентацию на новые образовательные результаты
- Нацеленную деятельность на формирование УУД
- Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технологии здоровьесбережения ( установку на здоровый образ жизни, организация среды обучения через двигательные физминутки, дозировку заданий, своевременную смену видов деятельности учащихся)
Планируемые результаты:
Предметные:
Знание причин заболеваний, их признаков и мер их предупреждения;
Знание правил личной гигиены;
Знание правил безопасного поведения учащихся;
Метапредметные:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; осознание смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения.
Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; умение работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Распределение времени было рациональным.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Эмоциональный настрой, беседа о значении здоровья, физминутка |
2.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Групповое интервью о том, что знают учащиеся |
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Цель: Целеобразова-ние и планирование деятельности на уроке, мотивация, обсуждение критериев оценки результатов учебной деятельности | Формулировка цели урока детьми в сотрудничестве с учителем, составление плана действий – карты знаний, работа с листом самооценки | Групповое интервью Моделирование Просмотр видеоролика о сохранении здоровья Обсуждение критериев оценки результатов деятельности |
4. Закрепление знаний Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для закрепления полученных знаний | Решение типовых задач и конструктивных задач в знакомой и изменённой ситуации, творческое применение знаний в новой ситуации, мыслительная обработка исходной информации, поиск ошибок для углубления знаний | Парная, групповая и индивидуальная работа, групповое интервью, наблюдение, сравнение, анализ просмотренных видеороликов, моделирование, самопроверка |
5.Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | оценка собственной деятельности, создание уголка безопасности | Оценка результатов по заданным критериям, Определение своего места в процессе закрепления учебного материала, итоговая рефлексия |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обсуждение и выбор домашнего задания | Дифференцированный выбор детьми заданий |
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий для продуктивных видов деятельности помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Потому что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Адольф Дистервег