СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока окружающего мира по теме:  «Воздух»,  раздел «Природа в жизни человека»

УМК «Планета знаний», 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира»

Самоанализ урока окружающего мира по теме:

«Воздух», раздел «Природа в жизни человека»

УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов

Лангепасского городского муниципального автономного

общеобразовательного учреждения «Гимназия №6»

Усенко Елены Сергеевны


Урок по теме «Воздух» (1 час) входит в раздел «Природа в жизни человека» по программе «Окружающий мир. 1 класс» (авторы: Галина Григорьевна Ивченкова и Игорь Владимирович Потапов) УМК «Планета знаний». Для изучения раздела «Природа в жизни человека» в первом классе отводится 21 час. Данный урок проводится после изучения темы «Вода» (1 час). Урок направлен на изучение нового материала и тесно взаимосвязан с предыдущими и последующими уроками.

В ходе проведения урока предполагалось решить следующие задачи:

1) актуализировать знания о свойствах воды, её значении в жизни человека;

2) изучить свойства воздуха, как объекта неживой природы;

3) формировать первоначальные представления о значении воздуха для представителей живой и неживой природы,

4) дать первое представление о способах получения знаний о природе (наблюдения, опыты, источники информации);

5) формировать универсальные учебные действия.

Поставленные задачи старалась реализовать таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с создания благоприятной психологической атмосферы, что позволило мне настроить обучающихся на совместное активное сотрудничество.

На всех этапах урока учитывались психологические и возрастные особенности школьников. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Применение мультимедийной презентации позволило повысить наглядность урока на всех его этапах, способствовало рациональному использованию времени.

Структура урока - лабораторного исследования построена в концепции деятельностного подхода при активном применении информационно-коммуникативных технологий и наиболее рациональна для решения поставленных задач. Использование средств ИКТ активизировало познавательную деятельность учащихся, способствовало решению дидактических задач урока, достижению цели урока. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность.

На этапе актуализации знаний обучающиеся сами заполнили I колонку таблицы – «Знаю». Для того, чтобы сформулировать вопросы и заполнить II колонку таблицы – «Хочу узнать» детям была предложена сказка. Поэтому определить образовательную цель с помощью проблемного вопроса не составило труда.

Работа в ППС на данном уроке помогла решить не только образовательные задачи, но и развивать речь, комуникативные навыки: слушать товарища, сотрудничать. В ходе работы обучающиеся активно обсуждали опыты и результаты заносили в таблицу. Что дало возможность детям делать выводы, доказывая свою точку зрения. В течение всего урока обучающиеся учились наблюдать за свойствами воздуха. Проделывая опыты, обобщали знания своих товарищей и учились делать соответствующие выводы. Среди операций мышления на уроке присутствовали сравнение, обобщение, конкретизация. Среди форм мышления: понятие, суждение, умозаключение. Для успешного развития монологической речи на уроке дети учились рассуждать вслух (по плану), инсценировали. Необходимость рассуждения вслух и обоснования своих решений ведет к рефлексии, как важного качества ума, позволяющего человеку анализировать и осознавать свои суждения и поступки.

Особое место на уроке отводилось развитию санитарно-гигиенических норм. Обучающиеся выполнили физминутку. Запомнили, что она будет более эффективной и полезной в проветриваемом помещении, следили за своей осанкой, порядком на рабочем месте. Для отработки нового материала, для первичного его закрепления организовала на уроке интерактивную игру-тест.

Этап рефлексии выявил, что урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения, хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика.

Считаю, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.

Вывод: считаю, что все методы, приёмы и формы обучения были применены на уроке успешно и продуктивно.

Данный урок может быть использован учителями, работающими по курсу “Окружающий мир” других авторов учебных комплектов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!