Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Весёлые рассказы. Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение слушать и понимать текст;
- умение выделять главную мысль текста
Метапредметные
Личностные :
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей,
-ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Регулятивные :
-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока,
--планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные:
-формирование критического мышления;
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Применяемые технологии:
-технология продуктивного чтения;
-технология развития критического мышления через чтение.
Урок включает четыре основных этапа:
Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
Содержательный этап включает :открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
Решение частных задач.
Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная
На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и направить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели.
Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.
На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.
На третьем этапе решались частные задачи.
Задача четвёртого этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами.
Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель - ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно.