СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Весёлые рассказы. Н Носов "Живая шляпа".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения»

Самоанализ урока  по литературному чтению во 2 классе по теме «Весёлые рассказы. Н.Н.Носов «Живая шляпа»


  Тип урока: урок получения новых знаний.

   Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.

   Планируемые результаты:

Предметные:

- умение слушать и понимать текст;

- умение выделять главную мысль текста

Метапредметные

Личностные :

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей,

-ориентации в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей.

Регулятивные :

-формирование умения самостоятельно  формулировать тему и цели урока,

--планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Применяемые технологии:

-технология  продуктивного чтения;

-технология развития критического мышления через чтение.

Урок включает четыре основных этапа:

  1. Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию  знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.

  2. Содержательный этап включает :открытие новых  знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.

  3. Решение частных задач.

  4. Рефлексивный этап включает: итог  урока, задание на дом, рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная

  На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке, организовать и направить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели.

Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е. формировались  умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную цель урока, проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебном сотрудничестве.

   На втором этапе урока старалась  создать условия  для  закрепления изученных  знаний, обеспечить применение  новых знаний в жизни Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.

На третьем этапе решались частные задачи.

  Задача четвёртого этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и  результатами.  

Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения  между мной  и  учениками  были доброжелательными.  На уроке  старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель - ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!