СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме  "К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» позволяет проанализировать все этапы урока и убедиться в достижении поставленных целей.  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

 

САМОАНАЛИЗ

урока литературного чтения,

проведенного в 4 – в классе учителем Каплун А.И.

Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Тип урока: комбинированный урок

Его ТДЦ:

Образовательные: продолжить изучение творчества К.Г. Паустовского; совершенствовать навыка чтения, умения работать с текстом;

Развивающие: развивать   художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке; формировать творческое воображение через умение представлять картины; развивать речь учащихся, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес к литературному творчеству К.Г. Паустовского

В классе 25 учеников, успевают все, качество знаний 65 %. 

Урок включал в себя 6 этапов:

- Организация класса, эмоциональный настрой на урок

Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку

- Сообщение темы, цели урока

Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока и постановки учебных задач

- Подготовка к восприятию 

Цель: выполнение заданий подготовительных упражнений; работа со справочным материалом. Закрепление изученного материала

- Первичное чтение. Обсуждение прочитанного 

Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного.

- Выразительное чтение и анализ прочитанного 

Цель: обучение выразительному выборочному чтению, анализ прочитанного

- Подведение итогов урока, домашнее задание

Цель: сообщение результата решения учебных задач урока, организация обсуждения и записи домашнего задания

- Рефлексия

Цель: осознание учащимся личного вклада в общую деятельность

Основным этапом был этап выразительного чтения и анализа прочитанного, целью которого стали следующие учебные задачи:

- формирование навыков осмысленного и выразительного чтения;

- совершенствование поисковых способов чтения (выборочного);

- формирование воссоздающего воображения;

- совершенствование умения определять эмоциональное состояние персонажей;

-обучение умению анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей и составления плана;

- совершенствование умения аргументировать высказывания

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

- сознательность и активность в обучении;

- доступность и посильность учебного материала;

- систематичность и последовательность;

- прочность усвоения знаний;

- научность;

- наглядность;

- связь с жизнью

Чтобы решить цель урока, я подобрала разнообразный материал по теме из учебника и дополнительных источников, использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами. Материал урока оказался интересным для учащихся. 

При проведении урока я использовала словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы. 

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы работы. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Личностные: знать и придерживаться нравственно-этических ориентиров.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был оптимальным. 

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали мои ученики.

Цель урока можно считать достигнутой. Я полагаю, что мне удалось обеспечить мотивационную сторону урока, а именно, создать условия для учащихся посредством чтения вступить в общение с писателем. Эмоциональная оценка полученной информации явилась ответным коммуникационным актом, позволяющим судить о полученном удовольствии моими учениками от чтения данного художественного произведения. Домашнее задание не вызовет затруднения у обучающихся.

03 декабря 2018 года _________ А.И. КАПЛУН



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!