САМОАНАЛИЗ
урока литературного чтения,
проведенного в 4 – в классе учителем Каплун А.И.
Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Тип урока: комбинированный урок
Его ТДЦ:
Образовательные: продолжить изучение творчества К.Г. Паустовского; совершенствовать навыка чтения, умения работать с текстом;
Развивающие: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке; формировать творческое воображение через умение представлять картины; развивать речь учащихся, умение работать в группах.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес к литературному творчеству К.Г. Паустовского
В классе 25 учеников, успевают все, качество знаний 65 %.
Урок включал в себя 6 этапов:
- Организация класса, эмоциональный настрой на урок
Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку
- Сообщение темы, цели урока
Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока и постановки учебных задач
- Подготовка к восприятию
Цель: выполнение заданий подготовительных упражнений; работа со справочным материалом. Закрепление изученного материала
- Первичное чтение. Обсуждение прочитанного
Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного.
- Выразительное чтение и анализ прочитанного
Цель: обучение выразительному выборочному чтению, анализ прочитанного
- Подведение итогов урока, домашнее задание
Цель: сообщение результата решения учебных задач урока, организация обсуждения и записи домашнего задания
- Рефлексия
Цель: осознание учащимся личного вклада в общую деятельность
Основным этапом был этап выразительного чтения и анализа прочитанного, целью которого стали следующие учебные задачи:
- формирование навыков осмысленного и выразительного чтения;
- совершенствование поисковых способов чтения (выборочного);
- формирование воссоздающего воображения;
- совершенствование умения определять эмоциональное состояние персонажей;
-обучение умению анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей и составления плана;
- совершенствование умения аргументировать высказывания
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
- сознательность и активность в обучении;
- доступность и посильность учебного материала;
- систематичность и последовательность;
- прочность усвоения знаний;
- научность;
- наглядность;
- связь с жизнью
Чтобы решить цель урока, я подобрала разнообразный материал по теме из учебника и дополнительных источников, использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами. Материал урока оказался интересным для учащихся.
При проведении урока я использовала словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы работы. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Личностные: знать и придерживаться нравственно-этических ориентиров.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был оптимальным.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали мои ученики.
Цель урока можно считать достигнутой. Я полагаю, что мне удалось обеспечить мотивационную сторону урока, а именно, создать условия для учащихся посредством чтения вступить в общение с писателем. Эмоциональная оценка полученной информации явилась ответным коммуникационным актом, позволяющим судить о полученном удовольствии моими учениками от чтения данного художественного произведения. Домашнее задание не вызовет затруднения у обучающихся.
03 декабря 2018 года _________ А.И. КАПЛУН