СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ

урока окружающего мира

В 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?».


Цель урока – сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру, развивать чувство прекрасного, учить замечать красоту вокруг нас, формировать УУД.

Тип урока – урок постановки и решения учебных задач, т.е. урок открытия новых знаний.

Методы – частично – поисковый, наглядный, словесный, контроль и самоконтроль.

Форма обучения – фронтальная, работа в группах.

Любой процесс познания начинается с импульса, с возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность. Поэтому при подготовке к уроку я тщательно продумывала мотивацию всего урока и каждого этапа в отдельности, подбирала задания и вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учащихся.

1 этап урока – организационный провела, используя беседу и приём ассоциаций, опиралась на чувственное восприятие, на эмоции.

На 2 и 3 этапах урока, следуя технологии, сформулировали тему.

4 этап – выяснение незнания, был проведён для того, чтобы понять, что дети уже знают по данной теме, и для того, чтобы сфокусировать внимание на новых для детей знаниях, для того, чтобы нацелить детей на главное.

На этих этапах идёт активное развитие метапредметных учебных универсальных действий - регулятивных, коммуникативных – умение ставить учебные задачи под руководством учителя, исходя из темы, планировать свою деятельность, удерживать цель и задачи, строить монологические высказывания. А также – личностных УУД – проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала

На 5 - 6 этапахоткрытие новых знаний и закрепление - использовала элементы проблемно-диалогического обучения – предположения детей, побуждающий диалог. Используя занимательную форму подачи нового материала, продолжаю работу по развитию всех видов УУД.

На этих этапах развивается умение извлекать информацию, интерпретировать её, создавать модели (познавательные) взаимодействовать в группе – оказывать взаимопомощь (коммуникативные и личностные), контролировать себя и давать оценку своей работе и работе в группы (регулятивные).

Была использована физминутка – песенка, связанной с темой урока.

На следующем этапе происходит корректировка полученных знаний, их уточнение.

На этапе рефлексии работают регулятивные (удержание цели, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и компетентности полученных знаний). Проведён этап рефлексии при помощи итоговой беседы.


Моё впечатление от урока положительное. Этапы урока получились взаимосвязанными, чередовались различные виды деятельности, для каждого ученика создавались ситуации успеха. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, мною давались только положительные посылы в адрес детей, что формировало комфортную обстановку на уроке, создавало положительный микроклимат в классе, повышало их активность и способствовало повышению познавательного интереса к теме урока и к предмету в целом.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посильным для учащихся 1 класса. Время распределялось эффективно, запланированный объём материала выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, приближенной к индивидуальным особенностям класса.

Считаю, что поставленных целей мы с ребятами добились.



Скачать

© 2024, 32 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!